ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2012 г. № 228
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Заслушав информацию председателя постоянной комиссии Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой по Регламенту и депутатской этике, в целях приведения Регламента Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой в соответствие действующему законодательству РФ, Уставу
муниципального образования город Новый Уренгой, в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 1
решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 23.12.2008 № 349 "Об утверждении Регламента Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой".
2.2. Пункт 1
решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.10.2009 № 405 "О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 23.12.2008 № 349".
2.3. Решение
Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 28.10.2010 № 59 "О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 23.12.2008 № 349".
2.4. Решение
Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.09.2011 № 130 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой".
2.5. Решение
Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 27.10.2011 № 142 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой".
2.6. Решение
Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 22.02.2012 № 168 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Городской Думы
И.М.ПОДОВЖНИЙ
Утвержден
решением Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 25.10.2012 № 228
РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Настоящий Регламент является муниципальным правовым актом, определяющим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума), порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов Городской Думы, процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Городской Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Городской Думы.
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основы организации и деятельности Городской Думы
1. Городская Дума является представительным (выборным) органом муниципального образования, обладающим правом представлять интересы населения Нового Уренгоя и принимать в случаях, определенных Уставом
муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Устав муниципального образования), от его имени решения, действующие на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Деятельность Городской Думы строится на основе принципов коллегиального и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности, открытости, учета общественного мнения, справедливости, целесообразности, независимости и ответственности депутатов.
3. Правовую основу деятельности Городской Думы составляют Конституция
Российской Федерации, федеральное законодательство, законы Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав
муниципального образования, настоящий Регламент.
4. Решения Городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Решения Городской Думы о назначении на должности или об освобождении от должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Городской Думы и оформляются решениями Городской Думы.
3. Если по результатам голосования представленные кандидатуры не набрали необходимого числа голосов депутатов, Городской Думой принимается решение об отклонении представленных кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
4. Председатель Городской Думы обязан в течение двух недель вновь внести вопрос о назначении кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты на заседание Городской Думы. Рассмотрение вновь внесенных кандидатур и голосование по вопросам о назначении на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты производится в порядке, установленном в настоящей главе.
Глава XII
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ИНЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Статья 52. Городская Дума и органы государственной власти автономного округа
1. Городской Думе принадлежит право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Уставом
(Основным законом) автономного округа.
2. Порядок реализации Городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа определен Уставом
(Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
3. Порядок рассмотрения проектов законов автономного округа по вопросам организации местного самоуправления в автономном округе, направленных в муниципальное образование для внесения в них изменений и дополнений, определяется законами автономного округа.
Статья 53. Городская Дума и Администрация города
1. Взаимодействие Городской Думы с Администрацией города осуществляется в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития муниципального образования и в интересах его населения.
Городская Дума осуществляет взаимодействие с Администрацией города в соответствии с Уставом
муниципального образования.
Статья 54. Участие депутатов Городской Думы в деятельности Администрации города
1. Депутаты Городской Думы вправе принимать участие в заседаниях, совещаниях Администрации города.
2. Депутаты Городской Думы вправе направлять письменные обращения Главе Администрации города, заместителям Главы Администрации города, а также присутствовать при рассмотрении указанных обращений на заседаниях или совещаниях координационных и совещательных органов при Администрации города.
3. Депутаты Городской Думы могут по согласованию входить в состав координационных и совещательных органов Администрации города.
Глава XIII
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Статья 55. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования на заседаниях Городской Думы
1. Акты прокурорского реагирования, внесенные в Городскую Думу на решения Городской Думы, рассматриваются на ближайших заседаниях Городской Думы.
2. Проект решения подлежит предварительному рассмотрению профильной постоянной комиссией Городской Думы, а в необходимых случаях - временной (специальной) комиссией в порядке, предусмотренном Положением
о комиссиях Городской Думы.
Результаты работы профильной постоянной комиссии Городской Думы или временной (специальной) комиссии по рассмотрению акта прокурорского реагирования отражаются в протоколе заседания и оформляются заключением, которое подписывает председатель комиссии и направляет председателю Городской Думы для дальнейшей работы.
3. При рассмотрении акта прокурорского реагирования в заключении комиссии должны быть установлены: наличие нарушений требований действующего законодательства, причины допущенных нарушений требований действующего законодательства, а также условия им способствующие; виновные должностные лица, допустившие нарушения действующего законодательства; конкретные предложения и мероприятия по устранению допущенных нарушений закона.
4. Рассмотрение акта прокурорского реагирования и проекта решения по нему осуществляется на заседании Городской Думы с участием прокурора города, который уведомляется о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования не позднее чем за семь дней до его рассмотрения.
Принятое решение о рассмотрении акта прокурорского реагирования после его подписания незамедлительно направляется прокурору города.
Статья 56. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования Председателем Городской Думы
1. Акты прокурорского реагирования, внесенные в Городскую Думу по вопросам деятельности Городской Думы, рассматриваются Председателем Городской Думы.
2. По каждому внесенному акту прокурорского реагирования по поручению Председателя Городской Думы проводится служебная проверка. Распоряжением Председателя Городской Думы назначается должностное лицо, ответственное за организацию и проведение служебной проверки по рассмотрению акта прокурорского реагирования.
Результаты служебной проверки отражаются в соответствующем заключении, в котором должны быть установлены: наличие нарушений требований действующего законодательства, причины допущенных нарушений требований действующего законодательства, а также условия, им способствующие; виновные должностные лица, допустившие нарушения действующего законодательства; конкретные предложения и мероприятия по устранению допущенных нарушений закона.
3. Рассмотрение акта прокурорского реагирования и подготовка проекта ответа осуществляется Председателем Городской Думы совместно с должностным лицом, ответственным за организацию и проведение служебной проверки по рассмотрению акта прокурорского реагирования. Прокурор города уведомляется о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования не позднее чем за три дня до его рассмотрения.
О результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования информация незамедлительно направляется прокурору города.
Глава XIV
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 57. Отдел, обеспечивающий деятельность Городской Думы
С целью организационного, финансового, кадрового, материально-технического, аналитического, информационного и документационного обеспечения деятельности Городской Думы, ее рабочих органов и депутатов Городская Дума создает отдел по работе с депутатами, деятельность которого регулируется Положением об отделе, решениями Городской Думы, распоряжениями и постановлениями Председателя Городской Думы о структуре, штатах Городской Думы.
Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
Предложения о внесении изменений, дополнений в Регламент вносятся депутатами Городской Думы.
Вопрос о внесении дополнений в Регламент включается в повестку дня очередного заседания Городской Думы.
Нормы, не урегулированные Регламентом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом
муниципального образования.
Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы (13 депутатов) и оформляются решением Городской Думы.