Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 г. № 55/398-5

О ЖАЛОБЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ ДОЦЕНКО А.Ю.,
КАРПЕЦ А.А., СМОЛЬНИКОВА К.А., КУЗНЕЦОВА А.А.,
ЮШМАНОВОЙ А.А., МАЛЫГИНА А.В.

В Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ИК ЯНАО) 13 сентября 2012 года поступила жалоба кандидатов в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское Доценко А.Ю., Карпец А.А., Смольникова К.А., Кузнецова А.А., Юшмановой А.А., Малыгина А.В., выдвинутых районным отделением Ямало-Ненецкого регионального отделения Политической партии "Либерально-демократическая партия России" Приуральского района (далее - районное отделение ЛДПР) об отмене решений территориальной избирательной комиссии Приуральского района ЯНАО (далее - ТИК Приуральского района) об отказе в регистрации указанных кандидатов. Также заявители просят вышестоящие избирательные комиссии (ЦИК РФ, ИК ЯНАО) обратить пристальное внимание на работу ТИК Приуральского района.
Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа, проведя проверку по жалобе, исследовав решения ТИК Приуральского района об отказе в регистрации кандидатов Карпец А.А., Смольникова К.А., Кузнецова А.А., Юшмановой А.А., Малыгина А.В. и пояснения председателя ТИК Приуральского района Ислямова А.В., документы, представленные указанными кандидатами для выдвижения и регистрации, установила следующее.
Постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 13 июня 2012 года № 49/364-5 "О возложении полномочий избирательных комиссий вновь образованных муниципальных образований Надымского, Приуральского, Шурышкарского районов на территориальные избирательные комиссии Надымского, Приуральского, Шурышкарского районов" полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования Аксарковское возложены на ТИК Приуральского района.
Решением ТИК Приуральского района № 34/235 от 01 августа 2012 года "О возложении на территориальную избирательную комиссию Приуральского района полномочий окружных избирательных комиссий избирательных округов № 1, № 2 по выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское первого созыва 14 октября 2012 года" полномочия окружных избирательных комиссий избирательных округов № 1, № 2 возложены на ТИК Приуральского района.
Решения ТИК Приуральского района об отказе в регистрации кандидатов Карпец А.А., Смольникова К.А., Кузнецова А.А., Юшмановой А.А., Малыгина А.В. были приняты на основании п. 3 ч. 2 ст. 74 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон автономного округа) в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом автономного округа для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 71 Закона автономного округа каждый кандидат, выдвинутый избирательным объединением, представляет в соответствующую избирательную комиссию выписку из протокола (решения) съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о его выдвижении (далее - выписка из протокола). В ходе рассмотрения документов, представленных для выдвижения и регистрации заявителями в ТИК Приуральского района, ИК ЯНАО установлено, что кандидаты Карпец А.А., Смольников К.А., Кузнецов А.А., Юшманова А.А. не представили указанную выписку из протокола. Данное самостоятельное основание для отказа в регистрации не отображено в решениях ТИК Приуральского района. Выписка из протокола № 1 от 19 августа 2012 года собрания районного отделения ЛДПР была представлена в ТИК Приуральского района только Доценко А.Ю. и Малыгиным А.В.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 71 Закона автономного округа кандидаты представляют в избирательные комиссии нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.
Кандидаты Доценко А.Ю., Карпец А.А., Смольников К.А., Кузнецов А.А., Юшманова А.А., Малыгин А.В. были выдвинуты в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское на основании решения районного отделения ЛДПР. Районное отделение ЛДПР юридическим лицом не является. Таким образом, при представлении документов при выдвижении кандидаты должны были представить решение Ямало-Ненецкого регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России" (далее - ЯНРО ПП "ЛДПР") о создании Районного отделения ЛДПР в Приуральском районе ЯНАО.
Как следует из самой жалобы, а также пояснений председателя ТИК Приуральского района Ислямова А.В. и подтверждений о приеме документов, уведомляющих о выдвижении кандидатов, решение ЯНРО ПП "ЛДПР" о создании Районного отделения ЛДПР в Приуральском районе ЯНАО было представлено в ТИК Приуральского района только Доценко А.Ю., который выдвинулся позже всех заявителей (29 августа 2012 года) и в настоящее время является зарегистрированным кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское (избирательный округ № 1).
Таким образом, в решениях ТИК Приуральского района об отказе в регистрации правомерно указано, что причиной отказа в регистрации данным кандидатам послужило нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 71 Закона автономного округа - отсутствие среди документов, представленных кандидатами в депутаты, выдвинутыми районным отделением ЛДПР, решения о создании местного отделения.
Исследовав документы, представленные кандидатами, и решения ТИК Приуральского района об отказе в регистрации Карпец А.А., Смольникова К.А., выявлено, что данные кандидаты не представили документы, подтверждающие указанные ими в заявлениях о выдвижении сведения о принадлежности их к политической партии. В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона данный документ должен быть официально заверен постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии, постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии.
Заявленное членом ИК ЯНАО с правом решающего голоса Слепцовым С.А. высказывание по невыполнению ТИК Приуральского района требований п. 1.1 ст. 38 Федерального закона, в части неуведомления заявителей о необходимости дополнительного представления отсутствующих документов, не соответствует требованиям федерального и окружного законодательства.
Согласно п. 1.1 ст. 38 Федерального закона при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Исходя из вышеуказанного положения Федерального закона, кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были ранее им представлены в установленные законом сроки для уведомления о выдвижении и для регистрации.
Правомерность указанной позиции отражена в постановлении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23.03.2007 № 203/1272-4.
С.А. Слепцов утверждает, что уточнение и дополнение документов (в том числе дополнение их новыми документами) касаются не только сведений о кандидатах, но и распространяются на те документы, которые кандидат обязан представить в избирательную комиссию для уведомления и для регистрации согласно п. 14.5 ст. 35 Федерального закона и ч. 1 ст. 71 Закона автономного округа.
Федеральный закон не относит выписку из протокола (решения) съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата, нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, решение о создании местного отделения к документам, содержащим сведения о кандидате. Подобное решение отнесено к категории документов, позволяющих, во-первых, кандидату использовать процедуру своего выдвижения, отличную от кандидатов-самовыдвиженцев (в данной ситуации исключается сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением), во-вторых, дает возможность убедиться избирательной комиссии в правильности применения политической партией избирательных процедур, необходимых для участия в выборах ее кандидатов, в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и ее учредительными документами.
Указанный в жалобе факт "полного невежества и неуважения, а часто даже и агрессия со стороны членов избирательной комиссии п. Аксарка Приуральского района" не нашел своего подтверждения в ходе обсуждения данного вопроса. На вопрос члена ИК ЯНАО с правом решающего голоса И.А. Андреевой, в чем выражалось невежество, неуважение, агрессия, от заявителей был получен ответ, что им было предложено секретарем ТИК Приуральского района Е.В. Кочергиной соблюдать очередность и заходить в кабинет для сдачи документов по одному человеку.
На основании вышеизложенного Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа не усматривает нарушений Федерального закона и Закона автономного округа при принятии решений ТИК Приуральского района об отказе в регистрации кандидатам в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское Карпец А.А., Смольникову К.А., Кузнецову А.А., Юшмановой А.А., Малыгину А.В.
Руководствуясь подпунктом "а" пункта 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Оставить жалобу кандидатов в депутаты Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское Доценко А.Ю., Карпец А.А., Смольникова К.А., Кузнецова А.А., Юшмановой А.А., Малыгина А.В. без удовлетворения.
2. Направить настоящее постановление заявителям и в территориальную избирательную комиссию Приуральского района.
3. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А. Тарасову.

Председатель
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.Н.ГИБЕРТ

Секретарь
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.А.ТАРАСОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru