Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2012 г. № 108-ПГ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации от 03 сентября 2011 года № Пр-2613, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 июня 2008 года № 2-4-60-11-14 "По разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1;
1.2. схему управления гражданской обороной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2;
1.3. перечень спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 3;
1.4. задачи спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 4.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 года № 130-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2010 года № 115-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 года № 130-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 года № 240-ПГ "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Приложение № 1

Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 июля 2012 года № 108-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

I. Общие положения

1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Положение, автономный округ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Правительством автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2011 года № 597-р, Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 года № Пр-2613, с учетом методических рекомендаций МЧС России от 26 июня 2008 года № 2-4-60-11-14 "По разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в автономном округе.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
гражданская оборона автономного округа - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
руководство гражданской обороной - определение целей в сфере гражданской обороны, а также способов (путей) их достижения;
управление гражданской обороной - деятельность, направленная на достижение определенных в сфере гражданской обороны целей с применением сил гражданской обороны;
пункт управления гражданской обороны - специально оборудованное или приспособленное, оснащенное техническими средствами сооружение, помещение либо их комплекс или транспортное средство, предназначенное для размещения и обеспечения устойчивой работы органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
подготовка к ведению гражданской обороны - подготовка к защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;






9.24. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службой охраны общественного порядка.
10. Противопожарная спасательная служба автономного округа (далее - противопожарная спасательная служба) предназначена для организации и осуществления контроля за проведением противопожарных мероприятий, тушения пожаров, противопожарное обеспечение спасательных работ.
Основными задачами противопожарной спасательной службы являются:
10.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением противопожарной спасательной службы.
10.2. Организация управления силами и средствами противопожарной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
10.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
10.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
10.5. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил формирований при проведении АСиДНР.
10.6. Организация ведения пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований в районах проведения АСиДНР.
10.7. Организация и участие в разработке организациями, ведомствами, объектами экономики мероприятий по повышению противопожарной устойчивости городов, поселков, объектов экономики, контроль за их своевременным выполнением.
10.8. Организация работы по содержанию в постоянной готовности сил и средств тушения пожаров на территории автономного округа.
10.9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
10.10. Организация создания резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений противопожарной спасательной службы в мирное и военное время.
10.11. Организация обеспечения личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы защитными сооружениями гражданской обороны (убежищами и противорадиационными укрытиями) или осуществление в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям гражданской обороны других ведомств.
10.12. Организация прогнозирования пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы в военное время с учетом развития современных средств поражения.
10.13. Организация осуществления мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств.
10.14. Организация осуществления мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения.
10.15. Организация и участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10.16. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны противопожарной спасательной службой.
10.17. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
10.18. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.19. Организация и проведение мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10.20. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
10.21. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
10.22. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы.
11. Сеть наблюдения и лабораторного контроля автономного округа (далее - сеть наблюдения и лабораторного контроля) предназначена для обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля являются:
11.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением сети наблюдения и лабораторного контроля.
11.2. Организация управления силами и средствами сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
11.3. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.
11.4. Организация наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки на территории автономного округа.
11.5. Организация работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
11.6. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций и проведения АСиДНР в условиях мирного и военного времени силами ведомственных формирований постоянной готовности.
11.7. Участие в проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организация формирования резервов санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических средств.
11.8. Организация оперативного контроля и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
11.9. Организация, создание и руководство деятельностью подведомственных подразделений надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
11.10. Организация мероприятий по определению зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды. Определение доз радиоактивных и отравляющих веществ и проведение специфической индикации бактериальных средств.
11.11. Организация мероприятий по сбору, обобщению и анализу всей информации при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
11.12. Организация работы по разработке нормативно-методических документов для подведомственных подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля.
11.13. Организация и осуществление методического руководства подчиненными учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении всех видов лабораторных исследований.
11.14. Организация подготовки и переподготовки специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля.
11.15. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны сетью наблюдения и лабораторного контроля.
11.16. Организация работы по исследованию проб пищевых продуктов, почвы, воды, воздуха в мирное и военное время.
11.17. Организация обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
11.18. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.
11.19. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны сети наблюдения и лабораторного контроля.
11.20. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами сети наблюдения и лабораторного контроля.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru