27 апреля 2011 года | N 49-ЗАО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, СТРАТЕГИЧЕСКОМ И ПРОГРАММНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 апреля 2011 года
(в ред. Закона
ЯНАО от 19.07.2012 № 63-ЗАО)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
(в ред. Закона
ЯНАО от 19.07.2012 № 63-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы в области прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) путем установления целей, задач, принципов стратегического планирования и содержания документов стратегического планирования, определения порядка их разработки и использования в управлении социально-экономическим развитием автономного округа.
Статья 2. Правовая основа прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа
Правовой основой прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа являются Конституция
Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав
(Основной закон) автономного округа, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты автономного округа, муниципальные правовые акты.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
(в ред. Закона
ЯНАО от 19.07.2012 № 63-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. В настоящем Законе применяются следующие понятия:
(в ред. Закона
ЯНАО от 19.07.2012 № 63-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
стратегическое планирование социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегическое планирование) - регламентируемая нормативными правовыми актами автономного округа деятельность субъектов стратегического планирования по определению основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития автономного округа, составлению и утверждению документов стратегического планирования;
субъекты стратегического планирования - Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, Правительство автономного округа, центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественность, предпринимательское сообщество и население автономного округа, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством;
документы стратегического планирования - стратегия социально-экономического развития автономного округа, прогнозы социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, программа социально-экономического развития автономного округа, государственные программы автономного округа, окружные долгосрочные целевые программы и целевые программы ведомств автономного округа, прогноз развития государственного сектора экономики автономного округа;
прогноз социально-экономического развития автономного округа - сбалансированная система показателей социально-экономического развития автономного округа, ожидаемых в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах;
сценарные условия социально-экономического развития автономного округа (далее - сценарные условия) - система предположений, основанная на вероятных вариантах социально-экономического развития автономного округа с учетом возможного влияния внешних и внутренних факторов, используемая при составлении прогноза социально-экономического развития автономного округа;
стратегия социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегия) - долгосрочные, качественно определенные и обоснованные направления развития автономного округа, включающие в себя систему стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) государственной политики по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа;
программа социально-экономического развития автономного округа - план осуществления органами государственной власти автономного округа мер, направленных на решение задач в среднесрочной перспективе для достижения целей, закрепленных в стратегии;
государственная программа автономного округа (далее - государственная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики по обеспечению социально-экономического развития автономного округа. Государственные программы включают в себя окружные долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы автономного округа и отдельные мероприятия органов государственной власти автономного округа;
(в ред. Закона
ЯНАО от 19.07.2012 № 63-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
окружная долгосрочная целевая программа - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа;
ведомственная целевая программа автономного округа - комплекс мероприятий (бюджетных расходов), направленных на решение проблем окружного значения в рамках полномочий одного исполнительного органа государственной власти автономного округа. Ведомственные целевые программы автономного округа могут формироваться в двух видах: утверждаемая ведомственная программа (далее - целевая программа ведомства) и аналитическая ведомственная программа, выделяемая в аналитических целях группировка расходов в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования автономного округа;
целевая программа ведомства - комплекс мероприятий, направленных на изменение качества реализации постоянных функций исполнительного органа государственной власти автономного округа;
1. Стратегическое планирование на уровне муниципального образования осуществляется путем разработки и утверждения прогнозов социально-экономического развития, стратегии (концепции) социально-экономического развития, прогноза развития муниципального сектора экономики, муниципальных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств, а также посредством участия в государственных программах и окружных долгосрочных целевых программах.
2. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований учитываются при разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа.
Статья 19. Порядок формирования документов муниципального стратегического планирования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу разрабатывается на три года и ежегодно корректируется, прогноз социально-экономического развития муниципального образования на краткосрочную перспективу (один год) разрабатывается в составе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу разрабатывается на десятилетний срок один раз в пять лет и может корректироваться одновременно с подведением итогов социально-экономического развития муниципального образования за прошедший год.
3. Стратегия (концепция) социально-экономического развития муниципального образования, прогноз социально-экономического развития муниципального образования составляются с учетом основных направлений и приоритетов развития автономного округа.
4. Прогноз развития муниципального сектора экономики разрабатывается органами местного самоуправления ежегодно на очередной год и плановый период. Прогноз развития муниципального сектора экономики муниципального района формируется органами местного самоуправления муниципального района с включением в него прогнозов развития муниципальных секторов экономики сельских и городских поселений, входящих в состав муниципального района.
5. Уполномоченный орган государственной власти осуществляет методическое сопровождение разработки документов стратегического планирования муниципальных образований.
6. Стратегия (концепция) социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период десяти и более лет.
7. Порядок формирования документов муниципального стратегического развития устанавливается муниципальными правовыми актами.
8. Органы местного самоуправления организуют контроль за ходом реализации документов стратегического планирования муниципального образования.
Статья 20. Контроль за реализацией стратегии
1. Контроль за исполнением стратегии осуществляется Правительством автономного округа.
2. Уполномоченный орган организует постоянный мониторинг системы целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития, установленных стратегией.
Статья 21. Предоставление отчетности о реализации стратегии
1. По итогам реализации стратегии Губернатор автономного округа ежегодно, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным периодом, представляет в Законодательное Собрание автономного округа отчет о реализации стратегии за прошедший год.
(в ред. Закона
ЯНАО от 19.07.2012 № 63-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Одновременно с отчетом о реализации стратегии могут представляться предложения по корректировке основных параметров стратегии.
3. По истечении сроков, установленных для реализации стратегии, Губернатор автономного округа представляет в Законодательное Собрание автономного округа окончательный отчет.
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
(в ред. Закона
ЯНАО от 19.07.2012 № 63-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Утратила силу. - Закон
ЯНАО от 19.07.2012 № 63-ЗАО.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон
автономного округа от 25 декабря 2008 года № 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2008, 31 декабря, спецвыпуск № 190; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, декабрь, № 9-1);
статью 43
Закона автономного округа от 08 июня 2009 года № 38-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2009, 11 июня, спецвыпуск № 63/2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4);
Закон
автономного округа от 18 декабря 2009 года № 110-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2009, 19 декабря, спецвыпуск № 147; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, декабрь, № 9-1);
статью 6
Закона автономного округа от 23 декабря 2010 года № 140-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере экономической политики" (Красный Север, 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, декабрь, № 9).
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
27 апреля 2011 года
№ 49-ЗАО