ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2012 г. № 470-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА ЗАЯВОК НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ
ЛЕСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Руководствуясь статьей 22
Лесного кодекса Российской Федерации, Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Определить департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на принятие решений об утверждении заявок на реализацию инвестиционных проектов на лесных участках в пределах земель лесного фонда, полномочия по предоставлению в аренду которых переданы органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с частью 1 статьи 83
Лесного кодекса Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 июня 2012 года № 470-П
ПОРЯДОК
ОТБОРА ЗАЯВОК НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ
ЛЕСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) устанавливает процедуру отбора заявок коммерческих организаций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - заявка) на лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти автономного округа в соответствии с частью 1 статьи 83
Лесного кодекса Российской Федерации.
1.2. Целью проведения отбора заявок является формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - перечень, инвестиционный проект).
Приказ об утверждении заявок на реализацию инвестиционного проекта уполномоченного органа (далее - решение) является основанием для включения инвестиционного проекта в перечень.
1.3. Уполномоченный орган в целях отбора заявок, представленных коммерческими организациями, желающими реализовать инвестиционный проект, организует прием заявок, осуществляет согласование заявок в соответствии с пунктом 2.6
настоящего Порядка, проводит экспертизу концепций инвестиционных проектов для оценки целесообразности их реализации, включая анализ предварительных расчетов финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов, при этом в случае поступления 2 или более заявок от инвесторов, претендующих на реализацию указанных проектов на территории одного и того же лесного участка, применяет критерии оценки инвестиционных проектов, установленные пунктом 2.7
настоящего Порядка.
По результатам отбора заявок уполномоченный орган принимает решение об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта либо отказе в ее утверждении. Решение об отказе в утверждении заявки принимается в форме уведомления заявителя.
II. Порядок отбора заявок и принятия
решений об их утверждении
2.1. Для включения инвестиционного проекта в перечень коммерческая организация, желающая реализовать инвестиционный проект (далее - заявитель), направляет в уполномоченный орган заявку, включающую в себя:
2.1.1. заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения заявителя;
2.1.2. копии учредительных документов;
2.1.3. концепцию инвестиционного проекта, содержащую:
цели и задачи проекта;
краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта;
срок подготовки проектной документации;
поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
проект перечня лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта (далее - перечень лесных участков), с указанием их границ, площади, допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой древесины по классам крупности и дровяной древесины;
обоснование необходимых лесных ресурсов;
проект графика заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам с поквартальной разбивкой;
2.1.4. сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренные приложением № 2
к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438, в отношении коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект;
2.1.5. сведения, указанные в подпункте 2.1.4 пункта 2.1
настоящего Порядка, предоставляются органами государственной власти в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.2. Концепция инвестиционного проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями
, утвержденными приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 422.
2.3. Требования к Заявителю:
2.3.1. документально подтвержденное наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций;
2.3.2. выполнение текущих обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации;
2.3.3. не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
2.3.4. отсутствие просроченной кредиторской задолженность и убытков в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня ее образования).
2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные подпунктами 2.1.1
- 2.1.3 пункта 2.1
настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган на бумажном носителе в 2 экземплярах.
2.5. Уполномоченный орган обеспечивает прием, регистрацию, учет и хранение поступивших заявок и документов.
Прием и регистрация поступивших заявок и документов осуществляется уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента поступления.
2.6. Заявка подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства. Направление заявки на согласование осуществляет уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации поступившей заявки и документов.
В случае реализации инвестиционного проекта на территории автономного округа и необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за ее пределами, уполномоченный орган также осуществляет согласование заявок с заинтересованными органами государственной власти в соответствии с пунктом 2.8
настоящего Порядка.
2.7. В случае поступления двух или более заявок от инвесторов, претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории одного и того же лесного участка в составе земель лесного фонда автономного округа, уполномоченный орган осуществляет отбор заявок в соответствии с положениями концепции социально-экономического развития автономного округа.
Заявка, набравшая максимальное количество баллов, является победителем отбора заявок.
В целях отбора заявок устанавливаются следующие критерии оценки инвестиционных проектов:
2.7.1. рациональное использование заготавливаемой древесины:
5 баллов присваивается в случае, если освоение установленных объемов заготавливаемой древесины и ее переработки составляет от 80 до 100% включительно от необходимых для реализации инвестиционного проекта лесных ресурсов;
2 балла - от 70 до 80% включительно;
1 балл - от 60 до 70% включительно;
0 баллов - ниже 60%;
2.7.2. снижение энергопотребления:
3 балла присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает приобретение энергосберегающих технологий, материалов, оборудования и внедрение их в лесозаготовительное, деревообрабатывающее производство;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.3. увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции:
3 балла присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает начало выпуска или увеличение объемов выпуска импортозамещающей древесной продукции;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.4. производство продукции с применением нанотехнологий:
3 балла присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает производство продукции с применением нанотехнологий;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.5. реализация мероприятий по охране окружающей среды:
5 баллов присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.6. производство продукции с высокой добавленной стоимостью:
5 баллов присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает производство товарной продукции из древесины с высокой добавленной стоимостью (производство мебели; производство продукции на основе древесно-пластиковых композитов (конструктивные изделия из древесины для деревянного домостроения: дощато-клееные лесоматериалы, клееные материалы из шпона, деревянные двутавровые балки); современное плитное производство; производство высококачественных сортов бумаги и упаковки; производство биотоплива);
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.7. использование определенных источников финансирования:
5 баллов присваивается в случае, если доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта свыше 15%;
2 балла - от 10 до 15% включительно;
1 балл - от 5 до 10% включительно;
0 баллов - ниже 5%;
2.7.8. создание рабочих мест:
3 балла присваивается в случае, если количество создаваемых на территории автономного округа рабочих мест свыше 200;
1 балл - от 100 до 200 включительно;
0 баллов - менее 100;
2.7.9. установление срока окупаемости инвестиционного проекта:
5 баллов присваивается в случае, если срок окупаемости инвестиционного проекта установлен менее 3 лет;
3 балла - от 3 до 5 лет включительно;
0 баллов - от 5 лет и более.
2.8. В случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами автономного округа, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки обязан направить ее на согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
К заявке прилагаются документы, в которых указан кадастровый номер лесного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта. В случае отсутствия кадастрового номера лесного участка прилагается план лесного участка в составе земель лесного фонда. Неотъемлемой частью заявки являются материалы, обосновывающие необходимость реализации инвестиционного проекта.
Уполномоченный орган принимает решение об утверждении заявки после получения согласования с уполномоченными в области освоения лесов государственными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.
При получении от органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта, заявки на согласование в отношении лесных участков, расположенных на территории автономного округа, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает заявку и приложенные к ней документы, принимает решение о ее согласовании либо об отказе в согласовании с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в заинтересованный орган.
Основанием для отказа в согласовании заявки помимо несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.10
настоящего Порядка, является отсутствие на территории автономного округа необходимых лесных ресурсов.
2.9. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней принимает решение, которое должно содержать:
2.9.1. указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Порядком;
2.9.2. указание на утверждение перечня лесных участков и принятие уполномоченным органом обязательства о том, что указанные лесные участки не будут переданы в пользование до момента принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень;
2.9.3. сведения о возможности и сроках проектирования и (или) предоставления в аренду лесных участков, включенных в перечень лесных участков, без проведения аукциона, в том числе лесных участков, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.8
настоящего Порядка, в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана автономного округа, разрабатываемого в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;
2.9.4. сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в том числе предоставляемого в соответствии с пунктом 2.8
настоящего Порядка, включая сведения, предусмотренные пунктом 2.13
настоящего Положения и пунктами 1(1)
и 1(2)
Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности";
2.9.5. сведения о включении в проект договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, следующих оснований для досрочного расторжения указанного договора по инициативе арендодателя:
нарушение арендатором срока реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;
отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
нарушение предусмотренных графиком сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков;
нарушение более чем на 6 месяцев предусмотренного пунктом 3.2
настоящего Порядка срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;
отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в течение 90 дней со дня его подписания;
2.9.6. обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
2.9.7. сведения о согласовании заявки с уполномоченным в области освоения лесов органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами автономного округа, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта;
2.9.8. сведения о согласовании заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства;
2.9.9. график с указанием сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам с поквартальной разбивкой.
2.10. Основанием для отказа в утверждении заявки является ее несоответствие требованиям Положения
, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419, методических указаний
, утвержденных приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 422.
Уведомление об отказе направляется заявителю в трехдневный срок с момента принятия решения.
Решение об отказе в утверждении заявки может быть обжаловано в судебном порядке.
2.11. Для включения инвестиционного проекта в перечень уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении заявки направляет это решение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
2.12. Включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения уполномоченным органом, а в случае, предусмотренном пунктом 2.8
настоящего Порядка, уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации договора аренды лесного участка без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятом уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.9
настоящего Порядка.
Договор аренды лесного участка заключается в соответствии с лесным законодательством, Положением
о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419, и настоящим Порядком.
2.13. Срок окупаемости инвестиционного проекта устанавливается в заявке, инвестиционном проекте и договоре аренды лесного участка.
В случае если инвестиционный проект был исключен из перечня в соответствии с пунктом 3.4
настоящего Порядка, инвестор обязан уплатить арендную плату за пользование лесным участком в полном объеме за весь период пользования соответствующим лесным участком.
III. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта
3.1. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет уполномоченный орган. Объектом контроля являются обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренные договором аренды лесного участка.
Данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта уполномоченный орган представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства.
3.2. Инвестор обязан ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
Требования
по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации инвестиционного проекта утверждены приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 04 июня 2009 года № 490.
3.3. Уполномоченный орган рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства доклад о результатах его реализации.
3.4. В случае появления оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, предусмотренных подпунктом 2.9.5 пункта 2.9
настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет инвестору письмо с предписанием о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения.
В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, уполномоченный орган принимает в пятидневный срок решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня, а также о расторжении договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков. Решение в форме заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 2 рабочих дней.
Расторжение договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, и исключение инвестиционного проекта из перечня может быть осуществлено также по основаниям, установленным лесным законодательством.
3.5. Инвестор вправе в судебном порядке оспорить решение уполномоченного органа о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня.