Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2012 г. № 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ,
ВОЗВРАТА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ НА 2012 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 № 1034-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов муниципального образования город Лабытнанги на 2012 год.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Лабытнанги:
от 04.08.2011 № 470 "Об утверждении Порядка предоставления, расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов муниципального образования город Лабытнанги";
от 02.09.2011 № 525 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Лабытнанги от 04.08.2011 № 470";
от 28.12.2011 № 838 "О внесении изменения в Порядок предоставления, расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов муниципального образования город Лабытнанги, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 04.08.2011 № 470";
от 18.01.2012 № 4 "О внесении изменения в постановление Администрации города Лабытнанги от 28.12.2011 № 838".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги Галкина Р.В.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 5 апреля 2012 г. № 174

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ, ВОЗВРАТА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ НА 2012 ГОД

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления, расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов муниципального образования город Лабытнанги разработан в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 № 1034-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда", Уставом муниципального образования город Лабытнанги.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
источники финансирования;
условия предоставления и расходования субсидий;
осуществление контроля за целевым использованием субсидий;
порядок возврата субсидий.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком на условиях долевого финансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
уполномоченный орган - муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги", уполномоченный Администрацией города Лабытнанги на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов;


комиссия - городская Комиссия по отбору объектов для участия в муниципальных адресных программах по проведению капитального ремонта жилищного фонда на 2012 год;
получатель субсидии - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, заключившие с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
уполномоченное лицо - организация или эксперт, осуществляющие функции технического надзора на основании решения общего собрания собственников помещений;
объект субсидирования - многоквартирный дом, участвующий в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2012 год;
соглашение - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов;
капитальный ремонт - замена и (или) восстановление строительных конструкций или элементов таких конструкций, не являющихся несущими строительными конструкциями, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
1.4. Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, осуществляемых за счет субсидий:
ремонт фундамента;
ремонт технических этажей, цокольного основания, свайного основания;
ремонт крыш, чердаков, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирных домов;
утепление и ремонт фасадов;
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров.
Независимо от вида выбранных работ капитальный ремонт в обязательном порядке должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета или техническая возможность установки приборов учета отсутствует.
1.5. Настоящий Порядок регулирует взаимоотношения между уполномоченным органом, получателем субсидии и уполномоченным лицом на осуществление функции технического надзора.

II. Источники финансирования

2.1. Источниками финансирования являются:
2.1.1. Средства бюджета муниципального образования город Лабытнанги.
2.1.2. Средства окружного бюджета, передаваемые в бюджет муниципального образования город Лабытнанги в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 № 1034-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда".
2.1.3. Средства собственников помещений, принявших на общем собрании собственников помещений решение о долевом финансировании в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставленных на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах.

III. Цели, условия, порядок предоставления
и расходования субсидий

3.1. Предоставление субсидий осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома между уполномоченным органом и получателем субсидии.
3.2. Объект субсидирования должен соответствовать следующим требованиям:
участвовать в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2012 год;
не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
в многоквартирном доме отсутствуют жилые помещения (два и более), признанные в установленном порядке непригодными для проживания;
многоквартирный дом, в котором доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50 процентов, но при этом имеется одно или несколько помещений, находящихся в собственности граждан;
собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;
общим собранием членов товариществ собственников жилья (кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной адресной программе;
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о перечне работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, стоимости капитального ремонта и о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений (либо средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо управляющей организации) в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
общим собранием членов товарищества собственников жилья (кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица (организации, эксперта) на осуществление функций технического надзора;
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица из числа собственников помещений на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, осуществлен выбор подрядной организации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
в случае если организация, управляющая многоквартирным домом, имеет возможность самостоятельно выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, решение о ее привлечении должно быть принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и оформлено соответствующим протоколом;
товариществом собственников жилья, управляющей организацией сформирована Заявка и направлена в уполномоченный орган на участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которая после проверки направляется в Комиссию по отбору объектов для участия в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год для рассмотрения и принятия решения.
3.3. Проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2010 № 489-П "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" и в обязательном порядке включает в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергетических ресурсов и узлов управления за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления или техническая возможность установки прибора учета энергоресурсов отсутствует.
3.4. При осуществлении капитального ремонта многоквартирного дома обязательным является проведение государственным бюджетным учреждением автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" тепловизионного контроля качества тепловой защиты многоквартирного дома до и после проведения ремонта.
3.5. Предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов производится в следующем порядке:
Получатель субсидии:
открывает отдельные банковские счета на каждый объект субсидирования и направляет в уполномоченный орган уведомление об их открытии;
предоставляет в уполномоченный орган подтверждение перечисления 30 процентов денежных средств от обязательного пятипроцентного взноса (софинансирования) на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от собственников помещений (граждан), в части принадлежащей им доли собственности. Финансирование доли собственников может быть осуществлено получателем субсидии за счет собственных либо заемных средств;
предоставляет в уполномоченный орган заверенные копии договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, договоров (контрактов) на осуществление функций технического надзора, сметные расчеты, проверенные государственным бюджетным учреждением автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
Уполномоченный орган:
в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет аванс в размере не более 30 (тридцати) процентов субсидии на отдельные банковские счета получателя субсидии;
перечисляет 30 (тридцать) процентов денежных средств от обязательного пятипроцентного взноса (софинансирования) на отдельные банковские счета получателя субсидии в части принадлежащей муниципальному образованию доли собственности.
3.6. Расходование субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов производится в следующем порядке:
Получатель субсидии:
размещенные денежные средства на отдельном банковском счете может использовать на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более 30% от стоимости работ по капитальному ремонту;
в целях окончательной оплаты работ направляет в уполномоченный орган для проверки и согласования следующие документы:
подтверждение перечисления остатка денежных средств от обязательного пятипроцентного взноса (софинансирования) на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от собственников помещений (граждан), в части принадлежащей им доли собственности. Финансирование доли собственников может быть осуществлено получателем субсидии за счет собственных либо заемных средств;
исполнительную документацию, согласно нормативным документам РД-11-02-2006; РД-11-05-2007; (ВСН 57-88 (р); ВСН 58-88 (р);
акты приемки выполненных работ по форме № КС-2, проверенные, подписанные руководителем и заверенные печатью уполномоченного лица, осуществляющего функцию технического надзора, представителем подрядной организации, представителем получателя субсидии, представителем государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа, представителями собственников помещений, представителем уполномоченного органа;
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), проверенные, подписанные руководителем и заверенные печатью уполномоченного лица, осуществляющего технический надзор;
акты на скрытые работы;
журнал производства работ;
сертификат качества на материальные ресурсы;
исполнительные чертежи;
акт приемки объекта после проведения работ по капитальному ремонту, подписанный представителями собственников помещений, получателем субсидии, подрядчиком, уполномоченным лицом, осуществляющим функции технического надзора;
протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об утверждении отчета по капитальному ремонту многоквартирного дома;
после поступления остатков денежных средств от уполномоченного органа на отдельные банковские счета осуществляет расчеты за выполненные работы с подрядными организациями.
Уполномоченный орган:
проверяет предоставленные получателем субсидии документы, необходимые для окончательной оплаты капитального ремонта многоквартирного дома;
согласовывает проверенные уполномоченным лицом, выполняющим функции технического надзора, акты приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
после проверки документов и согласования актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 перечисляет остаток субсидии и остаток денежных средств от обязательного пятипроцентного взноса (софинансирования) в части принадлежащей муниципальному образованию доли собственности на отдельные банковские счета получателя субсидии.

IV. Критерии отбора управляющих организаций, товариществ
собственников жилья, имеющих право на получение субсидий

4.1. Юридические лица - управляющие организации, товарищества собственников жилья, претендующие на получение субсидий, должны соответствовать следующим критериям:
4.1.1. Осуществлять функции по оказанию услуг содержания, обслуживания и ремонта многоквартирных домов.
4.1.2. Иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица и состоять на учете в налоговом органе.
4.1.3. В отношении получателя субсидий не проводится процедура ликвидации или отсутствуют принятые арбитражным судом решения о признании юридического лица банкротами и об открытии конкурсного производства.
4.1.4. Деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1.5. Имущество получателя субсидий не находится под арестом, наложенным по решению суда.
4.1.6. Отсутствие у получателя субсидии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанного лица по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанное лицо не обжалует наличие данной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Количество получателей субсидий не ограничено. Получателями субсидий являются управляющие организации, товарищества собственников жилья, соответствующие критериям, предусмотренным п. 4.1 настоящего Порядка.

V. Осуществление контроля
за целевым использованием субсидии

5.1. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
5.3. Получатели субсидии несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих обязанностей или нецелевое использование средств в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

VI. Порядок возврата субсидий

6.1. Полученные субсидии подлежат возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Лабытнанги в следующих случаях:
предоставления получателем субсидии недостоверных сведений;
неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидий;
расторжения соглашения о предоставлении субсидий;
нецелевого использования получателем денежных средств, зафиксированного уполномоченным органом в акте проверки.
6.2. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 14 (четырнадцати) банковских дней с момента доведения до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
6.3. В случае экономии денежных средств за счет уменьшения стоимости или объема работ возврату подлежат бюджетные средства в размере, пропорциональном доле финансирования капитального ремонта многоквартирного дома уполномоченного органа и собственниками помещений.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru