АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2011 г. № 591
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
В целях совершенствования организации правотворческой деятельности и правовой работы органов Администрации города, руководствуясь ст. 33
Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила
юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов Администрации города Лабытнанги.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации, управляющего делами Администрации города Лабытнанги Андрееву И.А.
Глава Администрации
С.В.КАРАСЕВ
Утверждены
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 30 сентября 2011 г. № 591
ПРАВИЛА
ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
Настоящие Правила юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов (постановлений и распоряжений) Администрации города Лабытнанги (далее - Правила, проекты правовых актов) устанавливают общие обязательные правила оформления проектов правовых актов.
Правила рассчитаны на практическое применение отраслевыми (функциональными) органами Администрации (далее - органы Администрации города Лабытнанги), наделенными правом инициировать указанные проекты при их подготовке.
Цель Правил заключается в обеспечении высокого качества подготовки правовых актов путем соблюдения единообразия в оформлении проектов правовых актов и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
I. Структура проекта правового акта
1. Наименование правового акта (заголовок к тексту) должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Наименование проекта правового акта должно отвечать на вопрос "О чем издан правовой акт?" и начинаться с "О..." или "Об...".
2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, предваряющая проект правового акта, определяющая его цели и задачи.
Преамбула не является обязательной. Она может отсутствовать в случае, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
Преамбула может начинаться устойчивыми формулировками: "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п. Если правовой акт издается на основании другого документа, то в преамбуле указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.
Преамбула:
не содержит положения нормативного характера;
не делится на статьи;
не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);
не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
не нумеруется;
располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.
Преамбула в тексте постановления Администрации города Лабытнанги завершается словом "постановляет", которое печатается целиком на одной строке строчными буквами вразрядку насыщенным шрифтом.
Петрова И.Р. - заместитель начальника МУ "Управление культуры
Администрации города Лабытнанги"
Иванова Е.П. - начальник управления отдела муниципальной службы и кадровой
политики Администрации города Лабытнанги
или
1.1. Включить в состав комиссии Иванову И.Р. - заместителя начальника МУ "Управление культуры Администрации города Лабытнанги";
1.2. Позицию:
"Иванова А.В. - начальник..."
заменить позицией следующего содержания:
"Иванова А.В. - (новая должность)";
1.3. Исключить из состава Комиссии Сидорова С.С.
V. Перечень правовых актов,
подлежащих признанию утратившими силу
55. В целях систематизации нормативных правовых актов Администрации города в связи с изданием новых правовых актов и признанием утратившими силу отдельных правовых актов, отдельных положений готовится перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.
56. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
а) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения;
б) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные элементы (все нумерованные структурные элементы правового акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сам структурный элемент правового акта, так и все правовые акты (их структурные элементы), которыми в текст данного структурного элемента ранее вносились изменения.
57. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть отдельным пунктом в проекте правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, а также может быть самостоятельным проектом правового акта.
Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившим силу структурных элементов этого же правового акта производится в соответствии с п. 12
настоящих Правил.
58. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, с тем, чтобы не был упущен ни один правовой акт, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации и автономного округа, и не были включены для признания утратившими силу ни один правовой акт или его часть, сохраняющие свое действие.
59. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его подписания, номер, заголовок правового акта.
60. При признании утратившим силу правового акта в перечень правовых актов одного вида включаются в виде отдельных позиций все правовые акты, которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения.
61. При признании утратившим силу нормативного правового акта, в настоящее время не существующего, инициатором признания его утратившим силу осуществляется тем органом Администрации города, к компетенции которого на день возникновения такой необходимости относится решение вопросов, урегулированных в признаваемом утратившим силу нормативном правовом акте.
62. Если в правовом акте остался один структурный элемент после того, как остальные утратили силу, и он подлежит признанию утратившим силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не один структурный элемент.
63. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты регистрации правовые акты располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.
64. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только правовые акты, которые действовали до принятия нового правового акта, но также правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
65. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Правовые акты (нормы) временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
66. Если подлежащий признанию утратившим силу структурный элемент содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот структурный элемент, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
67. Если в структурном элементе правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое действие, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот структурный элемент только в части, относящейся к приложению.
68. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные элементы приложения.
69. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применятся термин "отменить".
VI. Порядок применения настоящих Правил
70. Проекты правовых актов, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с настоящими Правилами.
В проекты правовых актов, подготовка которых осуществлялась в соответствии с настоящими Правилами, изменения вносятся также в соответствии с настоящими Правилами.
Признание утратившим силу какого-либо структурного элемента таких проектов правовых актов или признание правового акта утратившим силу полностью производится в соответствии с настоящими Правилами.
71. На правовые акты, которые были приняты до утверждения настоящих Правил, но не противоречат им, также распространяется действие настоящих Правил.
72. В отношении ранее принятых правовых актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Правил, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета разработанной настоящими Правилами структуры пункта).
При ссылках на структурные элементы существующих правовых актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных элементов правовых актов следует применять те обозначения структурных элементов, которые уже используются в данных правовых актах.
73. Указанные в п. 72
настоящих Правил положения применяются на период действия правовых актов, которые приняты до утверждения настоящих Правил и не отвечают их требованиям.
Данное исключение распространяется только на случаи невозможности применения положений настоящих Правил.