ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. № 399
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
В соответствии с пунктами 2
, 3
, 7 части 2 статьи 9
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157
, абзацем третьим части 2 статьи 264.4
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33.5
Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденного Решением Городской Думы от 14.03.2012 № 398, статьей 4
Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Лабытнанги, утвержденного Решением Городской Думы от 18.01.2012 № 380, руководствуясь частью 3 статьи 22
Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 1 статьи 3
Регламента Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок
реализации некоторых полномочий Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Лабытнанги (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему Решению.
2. Органам местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Порядком
.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги - www.adminlbt.ru.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Лабытнанги Нечаенко В.П.
Председатель Городской Думы
Н.И.ПИВОВАРОВ
Приложение
к Решению Городской Думы
от 14.03.2012 № 399
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2
, 3
, 7 части 2 статьи 9
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157
, абзацем третьим части 2 статьи 264.4
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33.5
Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденного Решением Городской Думы от 14.03.2012 № 398, статьей 4
Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Лабытнанги, утвержденного Решением Городской Думы от 18.01.2012 № 380.
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Лабытнанги (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги, их отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проекта Решения Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о бюджете муниципального образования город Лабытнанги (далее - проект решения о местном бюджете);
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Лабытнанги (далее - отчет об исполнении местного бюджета);
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования город Лабытнанги (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги, а также муниципальных программ.
2. Экспертиза проекта решения о местном бюджете
2.1. Проект решения о местном бюджете до его утверждения Городской Думой муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума) проходит экспертизу в Контрольно-счетной палате.
2.2. Проект решения о местном бюджете направляется Председателем Городской Думы в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы в течение одного дня со дня его внесения в Городскую Думу Администрацией города Лабытнанги (далее - Администрация города), но не позднее 17 ноября текущего года.
2.3. Городская Дума одновременно с проектом решения о местном бюджете направляет в Контрольно-счетную палату все документы и материалы, направляемые в Городскую Думу Администрацией города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.4. Экспертиза проекта решения о местном бюджете проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.5. Основные вопросы, которые рассматриваются при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о местном бюджете:
- оценка соответствия внесенного проекта решения о местном бюджете сведениям и документам, являющимся основанием составления проекта местного бюджета;
- оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о местном бюджете требованиям бюджетного законодательства;
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги, проверка соответствия расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги и расходных обязательств, планируемых к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения о местном бюджете;
- оценка правильности применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта решения о местном бюджете;
- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;
- оценка запланированных ассигнований в расходной части местного бюджета;
- оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта местного бюджета для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям;
- оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета, объемам бюджетных обязательств, утвержденным муниципальными правовыми актами;
- оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов.
2.6. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о местном бюджете могут быть включены другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утвержденными стандартами финансового контроля.
2.7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о местном бюджете Администрация города, ее отраслевые (функциональные) органы обеспечивают предоставление информации и доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы, в том числе их электронным версиям.
2.8. Экспертиза проекта решения о местном бюджете завершается подготовкой заключения.
2.9. Экспертиза проекта решения о местном бюджете проводится в срок не менее 10-ти дней с момента его внесения Председателем Городской Думы в Контрольно-счетную палату. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете должно быть предоставлено в Городскую Думу и направлено в Администрацию города не позднее чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Городской Думой в первом чтении.
3. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета
3.1. Отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
3.2. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения. Заключение на отчет об исполнении местного бюджета готовится Контрольно-счетной палатой с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3.3. Главные администраторы бюджетных средств предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Лабытнанги не позднее 1 марта текущего финансового года.
3.4. Администрация города направляет отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
3.5. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату представляется отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.6. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
3.7. Основные вопросы, которые рассматриваются при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении местного бюджета:
- оценка полноты и своевременности представления отчетности главных администраторов бюджетных средств, проверка форм бюджетной отчетности;
- оценка исполнения местного бюджета за отчетный год;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании город Лабытнанги;
- исполнение муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчетный год;
- анализ использования средств резервного фонда.
3.8. В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении местного бюджета вопросы, установленные пунктом 3.7
настоящего Порядка, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утвержденными стандартами финансового контроля.
3.9. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении местного бюджета Администрация города, ее отраслевые (функциональные) органы обеспечивают предоставление информации и доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы, в том числе и их электронным версиям.
3.10. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц со дня направления Администрацией города отчета об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату.
3.11. Заключение на отчет об исполнении местного бюджета Контрольно-счетная палата предоставляет в Городскую Думу с одновременным направлением его в Администрацию города.
4. Финансово-экономическая экспертиза проектов решений
Городской Думы, предусматривающих расходные обязательства
муниципального образования, за исключением проектов решений
Городской Думы о бюджете и об утверждении отчета
об исполнении местного бюджета
4.1. Проекты решений Городской Думы, предусматривающие расходные обязательства муниципального образования (далее - проекты решений), до их рассмотрения на заседании Городской Думы подлежат финансово-экономической экспертизе (далее - экспертиза) в Контрольно-счетной палате.
4.2. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования город Лабытнанги осуществляется с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.3. Субъекты правотворческой инициативы, определенные Регламентом
Городской Думы, предоставляют в Контрольно-счетную палату проекты решений и прилагаемые к ним документы и материалы на бумажном носителе и в электронном виде, одновременно с внесением проекта решения в Городскую Думу.
4.4. Проекты решений, касающиеся расходных обязательств муниципального образования, представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований.
4.5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов решений в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, рекомендации и по иным вопросам.
4.6. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-счетной палатой в течение 5-ти рабочих дней. На основании обращения Председателя Городской Думы, а также по согласованию между Председателем Городской Думы и председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
4.7. При экспертизе проектов решений в части расходных обязательств муниципального образования проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам решений.
4.8. По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная палата направляет в Городскую Думу заключение, содержащее рекомендации по установленным в результате проведения экспертизы замечаниям и предложениям или содержащее информацию об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений.
5. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов,
предусматривающих расходные обязательства,
за исключением проектов муниципальных правовых актов
об утверждении (изменении)
муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ
5.1. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие расходные обязательства (далее - проекты муниципальных правовых актов), подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
5.2. Проекты муниципальных правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой.
5.3. Проекты муниципальных правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых, до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами, процедур экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов муниципальных правовых актов предусмотрена муниципальными правовыми актами.
5.4. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней. На основании обращения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, а также по согласованию между председателем Контрольно-счетной палаты и руководителем соответствующего органа местного самоуправления могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
5.5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
5.6. При экспертизе проектов муниципальных правовых актов проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам муниципальных правовых актов.
5.7. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту муниципального правового акта, Контрольно-счетная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает проект муниципального правового акта в листе согласования, представленном к проекту муниципального правового акта.
5.8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
5.9. Проекты муниципальных правовых актов, содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта муниципального правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
5.10. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона
Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.
6. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов
об утверждении муниципальных долгосрочных
и ведомственных целевых программ,
проектов муниципальных правовых актов
о внесении изменений в муниципальные долгосрочные
и ведомственные целевые программы
6.1. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные долгосрочные и ведомственные целевые программы (далее - проекты программ и изменений к ним) подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
6.2. Проекты программ и изменений к ним представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований.
6.3. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные долгосрочные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных Порядком
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и Положением
об оценке эффективности и результативности муниципальных целевых программ, утвержденными нормативным правовым актом Администрации города Лабытнанги в соответствии со статьей 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
6.4. Одновременно с проектом муниципального правового акта об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу в Контрольно-счетную палату направляются заключения экспертиз, указанных в пункте 6.3
настоящего Порядка, и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта должностными лицами соответствующих уполномоченных отраслевых (функциональных) органов и должностными лицами Администрации города Лабытнанги.
6.5. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении ведомственных целевых программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных Положением
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города Лабытнанги в соответствии со статьей 179.3
Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
6.6. Одновременно с проектом муниципального правового акта об утверждении ведомственной целевой программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в ведомственную целевую программу в Контрольно-счетную палату направляются заключения экспертиз, указанных в пункте 6.5
настоящего Порядка, и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта должностными лицами соответствующих уполномоченных отраслевых (функциональных) органов и должностными лицами Администрации города Лабытнанги.
6.7. Экспертиза проектов программ и изменений к ним проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней. На основании обращения должностного лица, внесшего на экспертизу проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной долгосрочной и (или) ведомственной целевой программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную долгосрочную или ведомственную целевую программу, председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
6.8. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов программ и изменений к ним в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Лабытнанги. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
6.9. При экспертизе проектов программ и изменений к ним проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
6.10. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проектам программ и изменений к ним, Контрольно-счетная палата направляет должностному лицу, внесшему на экспертизу данный проект, заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает проект программы и (или) проект правового акта о внесении изменений в муниципальную долгосрочную или ведомственную целевую программу в листе согласования, представленном к данному проекту.