Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 2 марта 2012 г. № 145-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ
НА ДОМУ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД

На основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда на 2012 - 2016 годы", с целью реализации приоритетного национального проекта "Образование" и обеспечения прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий приказываю:
1. Утвердить Положение об организации образования детей-инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, с использованием дистанционных технологий в муниципальном образовании город Салехард (приложение № 1).
2. Утвердить рекомендуемое количество часов с использованием дистанционных технологий для организации обучения детей-инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому (приложение № 2).
3. Начальнику отдела общего образования Э.А. Окулевич обеспечить постоянный контроль организации образования детей-инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, с использованием дистанционных технологий.
4. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений при организации образования детей-инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, с использованием дистанционных технологий, руководствоваться данным приказом.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента образования Даниляк А.А.

Начальник департамента
Т.Н.САВОСЬКИНА





Приложение № 1
к приказу департамента образования
Администрации г. Салехарда
от 2 марта 2012 года № 145-о

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМУ,
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации образования детей-инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, с использованием дистанционных технологий в муниципальном образовании город Салехард.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ и ЯНАО:
- Конституцией РФ (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
- Конвенцией ООН о правах ребенка (ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990);
- Декларацией прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288;




5.1. Создание и поддержка базы данных обучающихся.
5.2. Создание и поддержка образовательного сайта, размещение на нем образовательных и информационных материалов, программ курсов, работ обучающихся и т.д.
5.3. Разработка методики обучения с применением образовательных дистанционных технологий.
5.4. Создание виртуальных клубов "по интересам".
5.5. Организация выездных мероприятий: экскурсий, конкурсов, встреч обучающихся и учителей.
5.6. Ведение работы по повышению квалификации педагогов, сотрудников и других работников.
5.7. Осуществление подготовки обучающихся к выпускным экзаменам.
5.8. Использование в своей работе готовых образцов учебных материалов, разработка новых учебных материалов по специализированным курсам, интегрированным проектам и метод-предметным модулям.
5.9. Проведение занятий по базовым предметам с применением дистанционных образовательных технологий.
5.10. Проведение организационной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
5.11. Проведение работы по индивидуальному подбору специальных технических устройств для работы обучающегося с предоставленным оборудованием.
5.12. Проведение организационных работ и осуществление технической поддержки переданного оборудования.
5.13. Ведение работы по созданию методических материалов и учебной работы, которая тарифицируется по часам.

VI. Документация

6.1. В МОУ, в которое зачислен ребенок-инвалид, обучающийся по состоянию здоровья на дому с использованием дистанционных технологий, в личном деле обучающегося должны быть представлены следующие документы, регламентирующие обучение с использованием дистанционных технологий:
- заявление родителей (законных представителей) об организации обучения с использованием дистанционных технологий;
- копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка;
- заключение ПМПК;
- приказ директора МБОУ СОШ № 4 об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.
6.2. Учителя Центра записывают в индивидуальном журнале обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, изучаемый материал, отмечают количество проведенных с использованием дистанционных технологий часов, выставляют отметки. Записи в журнале контролируются методистом Центра не реже 1 раза в четверть.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.4. В классном журнале МОУ, в которое зачислен ребенок-инвалид, обучающийся по состоянию здоровья на дому с использованием дистанционных технологий, напротив фамилии ребенка делается запись "Индивидуальное обучение с использованием дистанционных технологий". Данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и итоговой аттестации, выпуске из МОУ вносятся в классный журнал.
6.5. Индивидуальные журналы обучения детей-инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, хранятся и уничтожаются вместе с классными журналами в порядке, установленном законодательством.





Приложение № 2
к приказу департамента образования
Администрации г. Салехарда
от 2 марта 2012 года № 145-о

РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМУ

1 - 4 классы - до 4 часов
5 - 9 классы - до 5 часов
10 - 11 классы - до 6 часов





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru