Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
25 сентября 2009 годаN 75-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
16 сентября 2009 года

(в ред. Закона ЯНАО от 04.04.2012 № 10-ЗАО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, признавая науку социально значимой отраслью, регулирует отношения, связанные с участием органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
(часть 1 в ред. Закона ЯНАО от 04.04.2012 № 10-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с инновационной деятельностью, которые регулируются специальным Законом автономного округа.

Статья 2. Цели и основные задачи реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики

1. Целями реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики являются повышение роли науки и научно-технической деятельности в социально-экономическом развитии автономного округа, создание благоприятных экономических, материально-технических и организационных условий для научной, научно-технической деятельности.
2. Основными задачами реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики являются:
1) развитие и эффективное использование научного, научно-технического потенциала автономного округа для обеспечения устойчивого социально-экономического развития автономного округа;
2) развитие инфраструктуры, обеспечивающей научную, научно-техническую деятельность;
3) привлечение научной общественности к решению приоритетных для автономного округа задач в экономике, экологии и социальной сфере;
4) удовлетворение потребностей автономного округа в высококвалифицированных научных и инженерно-технических кадрах, привлечение молодежи в сферу науки;
5) развитие интеграционных процессов в научной, образовательной и производственной деятельности в автономном округе;
6) развитие международных и межрегиональных связей в сфере научной и научно-технической деятельности.
3. Государственная научно-техническая политика на территории автономного округа реализуется при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономного округа с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического развития автономного округа.

Статья 3. Основные понятия

(в ред. Закона ЯНАО от 04.04.2012 № 10-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) научный и (или) научно-технический проект - научно-исследовательская или опытно-конструкторская работа, направленная на получение и применение новых знаний.
Научные и (или) научно-технические проекты выполняются преимущественно в рамках научных, научно-технических и иных программ;
2) научная и (или) научно-техническая программа - комплекс научных и (или) научно-технических проектов и иных мероприятий, согласованных по целям, задачам, ресурсам и срокам.
Научные и (или) научно-технические программы, финансируемые за счет средств окружного бюджета, реализуются в форме окружных долгосрочных целевых, ведомственных целевых программ;
3) научное и (или) научно-техническое мероприятие - форумы, конференции, семинары, симпозиумы, выставки научной и (или) научно-технической направленности;
4) окружной план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - совокупность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых за счет средств окружного бюджета;


5) научный план автономного округа - совокупность научных и (или) научно-технических программ, научных и (или) научно-технических проектов, не входящих в состав научных и (или) научно-технических программ, научных и (или) научно-технических мероприятий, услуг по проведению экспертиз научной и научно-технической деятельности, предусматривающих финансирование за счет средств окружного бюджета, в том числе в виде субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям автономного округа.
2. Иные понятия используются в настоящем Законе автономного округа в значениях, определенных федеральным законодательством.

 
Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в области реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики

(в ред. Закона ЯНАО от 04.04.2012 № 10-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в области реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики относятся:
1) определение приоритетов реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики с учетом интересов социально-экономического развития автономного округа;
2) разработка, утверждение и реализация научных и (или) научно-технических программ и научных и (или) научно-технических проектов;
3) организация проведения экспертизы научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе организация экспертизы научных, научно-технических программ и научных, научно-технических проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства автономного округа;
4) содействие формированию научной и (или) научно-технической инфраструктуры в автономном округе;
5) содействие интеграции научной, образовательной и производственной деятельности, подготовке, переподготовке и повышению квалификации научных кадров автономного округа;
6) содействие развитию международных и межрегиональных связей в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;
7) создание, реорганизация, ликвидация и управление научными организациями автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
8) межотраслевая координация научной и (или) научно-технической деятельности;
9) формирование окружного плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства автономного округа;
10) формирование научного плана автономного округа в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства автономного округа;
11) формирование и ведение реестра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в порядке, устанавливаемом Правительством автономного округа;
12) формирование реестра субъектов научной и (или) научно-технической деятельности в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства автономного округа;
13) оказание мер государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности;
14) создание окружных и межрегиональных информационных фондов и систем в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, содействие изданию научной и научно-технической продукции;
15) осуществление мер по популяризации научной и (или) научно-технической деятельности;
16) осуществление мониторинга научной и (или) научно-технической деятельности на территории автономного округа;
17) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Правительство автономного округа определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики.

Статья 5. Формы и порядок оказания мер государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности

1. Государственная поддержка субъектов научной и (или) научно-технической деятельности может осуществляться в следующих формах:
1) предоставление субъектам научной и (или) научно-технической деятельности инвестиционных налоговых кредитов;
2) предоставление субъектам научной и (или) научно-технической деятельности субсидий за счет средств окружного бюджета;
3) предоставление субъектам научной и (или) научно-технической деятельности бюджетных инвестиций и (или) имущества, являющегося собственностью автономного округа;
4) иные формы, установленные действующим федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
(в ред. Закона ЯНАО от 04.04.2012 № 10-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок оказания мер государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами автономного округа.

Статьи 6 - 7. Утратили силу. - Закон ЯНАО от 04.04.2012 № 10-ЗАО.
(см. текст в предыдущей редакции)

 
Статья 8. Организация и проведение экспертиз научной и научно-технической деятельности

1. Экспертиза проводится организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также экспертами с участием организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность, при:
1) определении приоритетов реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики;
2) формировании научных и (или) научно-технических программ и проектов;
3) проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и (или) научно-технических результатов в экономике и социальной сфере автономного округа.
2. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ и проектов автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны в случаях и в порядке, установленных действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами автономного округа, информировать органы местного самоуправления и население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.

Статья 9. Международное и межрегиональное научное и (или) научно-техническое сотрудничество

Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции осуществляют международное и межрегиональное научное и научно-техническое сотрудничество в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа путем:
1) заключения соглашений об осуществлении международных связей в сфере научной и научно-технической деятельности;
2) заключения межрегиональных договоров (соглашений) в сфере научной и научно-технической деятельности;
3) содействия международному и межрегиональному научному и научно-техническому сотрудничеству организаций в научно-технической сфере;
4) реализации иных форм научного и научно-технического сотрудничества.

Статья 10. Применение нормативных правовых актов автономного округа в связи со вступлением в силу настоящего Закона

До приведения в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты автономного округа, регламентирующие отношения в области реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
25 сентября 2009 года
№ 75-ЗАО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru