АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2012 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ
В целях упорядочения работы Единой комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом
Российской Федерации, руководствуясь Уставом
муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить Положение
о Единой комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление
Главы города Новый Уренгой от 16.05.2006 № 108 "Об утверждении Положения о Единой комиссии по проведению открытых конкурсов, аукционов и запросов котировок".
3. Организационно-распорядительному управлению Администрации города Новый Уренгой (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой
И.КОСТОГРИЗ
Приложение
к постановлению
Администрации города Новый Уренгой
от 14.02.2012 № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 7
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о размещении заказов) и определяет ее состав и порядок работы по размещению заказа при проведении торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок цен (далее - Единая комиссия).
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона
о размещении заказов, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными нормативными актами, регулирующими размещение заказа, а также настоящим Положением.
1.3. В настоящем Положении используются понятия и определения, установленные Федеральным законом
о размещении заказов.
2. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях:
- вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытых конкурсах. Рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах с целью подведения итогов и определения победителей открытых конкурсов на право заключения контрактов (в том числе муниципальных), гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- рассмотрения представленных первых, вторых частей заявок на участие в электронных аукционах, подведения итогов и определения победителя открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов (в том числе муниципальных), гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- подведения итогов и определения победителей при размещении заказа путем проведения запросов котировок цен на право заключения контрактов (в том числе муниципальных), гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в разделе 2.1
настоящего Положения, в задачи Единой комиссии входит:
- соблюдение принципов публичности, гласности и прозрачности, конкурентности, создание для потенциальных участников торгов, запросов котировок цен равных условий конкуренции;
- обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, а также при рассмотрении и оценке котировочных заявок;
- обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
3. Состав Единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Администрации города Новый Уренгой, сформированным на постоянной основе.
3.2. Персональный состав Единой комиссии, в том числе председатель и секретари Единой комиссии, утверждаются распоряжением Администрации города Новый Уренгой. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
3.3. Единая комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, членов комиссии, секретарей. Председатель является членом Единой комиссии. В заседаниях Единой комиссии участвует секретарь Единой комиссии из числа специалистов уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказа, не являющийся членом комиссии и не имеющий права голоса.
3.4. Членами Единой комиссии не могут быть:
- лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, запросе котировок цен) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки;
- лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказов (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказов);
- должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов.
3.5. На заседаниях Единой комиссии без права голоса могут присутствовать представители уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказа.
4. Регламент работы Единой комиссии
4.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
4.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов. Решение считается принятым, в случае если за него проголосовало не менее пятидесяти процентов от числа присутствующих членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председателя (а в случае его отсутствия голос заместителя председателя либо председательствующего члена Единой комиссии) является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
4.3. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие обязанности председателя выполняет заместитель председателя. В отсутствие вышеназванных членов Единой комиссии по поручению председателя один из членов Единой комиссии выполняет функции председательствующего на заседании Единой комиссии.
4.4. Председатель Единой комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением;
- утверждает повестку заседания Единой комиссии;
- объявляет заседание правомочным или принимает решение о переносе заседания, в связи с отсутствием необходимого количества членов Единой комиссии;
- открывает, ведет и закрывает заседания Единой комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
4.5. Члены Единой комиссии:
- присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии;
- осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытых конкурсах, аукционах в электронной форме, запросах котировок цен, в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов, требованиями утвержденной конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме или запроса котировок цен, настоящего Положения;
- определяют победителя открытого конкурса или запроса котировок цен, в том числе путем обсуждения и голосования;
- имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу заседания Единой комиссии, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается;
- осуществляют иные действия в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения.
4.6. Секретарь Единой комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает о времени и месте проведения заседаний до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
- регистрирует участников размещения заказа или их представителей, явившихся на процедуру вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в открытом конкурсе;
- ведет и оформляет протоколы заседаний Единой комиссии на текущую дату проведения заседания по вопросам, определенным повесткой заседания Единой комиссии;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения.
4.7. Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков обязан организовать материально-техническое обеспечение работы Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур размещения заказов помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
4.8. Единая комиссия может привлекать в своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки.
Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, запросе котировок цен) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки.
Экспертами не могут быть лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказов (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказов).
Экспертами не могут быть должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов.
Эксперты предоставляют в Единую комиссию экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу заседания Единой комиссии, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается. Мнение эксперта, изложенное в заключении, носит рекомендательный характер, и его использование Единой комиссией не является обязательным при рассмотрении заявок, поданных для участия в размещении заказа.
В случае невозможности членами Единой комиссии определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара, в связи с указанием участником размещения заказа недостаточно описанной функциональной характеристики товара (при этом имеющегося конкретного указания на товарный знак (торговое наименование), Единая комиссия вправе направить в адрес заказчика письменный запрос о предоставлении заключения на соответствие либо несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям технического задания утвержденной документации об аукционе.
4.9. Основными функциями Единой комиссии являются:
- публично в день, во время и в месте, указанном в извещении, вскрытие конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
- рассмотрение заявок на участие в открытых конкурсах на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством в сфере размещения заказов, утвержденной конкурсной документации, и принятие решения о допуске к участию в открытом конкурсе или об отказе в допуске такого участника;
- оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, поданных участниками размещения заказа и признанными участниками конкурса;
- ведение и подписание протокола вскрытия заявок, протокола рассмотрения заявок, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
- рассмотрение заявок, поданных на участие в открытых аукционах в электронной форме, подведение итогов и определение победителя открытого аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ;
- ведение и подписание протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
- рассмотрение котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- оценка котировочных заявок;
- ведение и подписание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
4.10. Любые действия (бездействия) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Единая комиссия обязана:
- предоставить по запросу уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказа органа все необходимые документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа и необходимые для рассмотрения жалобы;
- в случае получения соответствующего требования от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения органа приостановить проведение отдельных процедур размещения заказов до рассмотрения жалобы по существу.
4.11. Единая комиссия осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом
о размещении заказов, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими размещение заказов, а также настоящим Положением.
5. Права и обязанности Единой комиссии
5.1. Единая комиссия при размещении заказов имеет право:
5.1.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в открытом конкурсе и открытом аукционе в электронной форме, котировочную заявку.
5.1.2. Выступать и принимать решение по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.
5.1.3. Запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие, о принятии арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
5.1.4. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. Единая комиссия при размещении заказов обязана:
5.2.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
5.2.2. Рассматривать заявки, поданные на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, запросе котировок цен, в соответствии с требованиями утвержденной документации, извещением о размещении заказа, с учетом норм Федерального закона
о размещении заказов.
5.2.3. Выполняя действия, проводимые в соответствии с требованиями Федерального закона
о размещении заказов при вскрытии, рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, запросе котировок цен, соблюдать установленные законодательством сроки составления, подписания и публикации протоколов заседаний Единой комиссии.
5.2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов.
5.2.5. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов.
6. Ответственность членов Единой комиссии
6.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен.
6.3. Члены Единой комиссии, представители уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказа, представители контрольного органа и привлеченные Единой комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.