Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 2962

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

Для повышения точности прогнозирования доходов бюджета муниципального образования, в соответствии с Уставом муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить Методику планирования доходов бюджета муниципального образования город Губкинский согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что проект бюджета муниципального образования город Губкинский формируется в соответствии с Методикой планирования доходов бюджета муниципального образования город Губкинский, утвержденной настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города, начальника департамента финансов А.А. Гривник.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение

Утверждена
постановлением Администрации
города Губкинского
от 30 декабря 2011 года № 2962

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

Формирование доходов местного бюджета предлагается осуществлять на основе социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский, основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, а также оценки поступлений доходов в местный бюджет за текущий финансовый год.
При формировании проекта бюджета следует учитывать налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, основные направления налоговой политики с учетом изменений и дополнений, вступающих в действие с 1 января очередного финансового года. При формировании доходов следует учесть изменения бюджетного законодательства Российской Федерации. Кроме того, при расчете налоговых доходов, кроме влияния изменения законодательства Российской Федерации, учитываются ожидаемые последствия в случае принятия проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, находящихся на стадии согласования и разработки, способных оказать влияние на формирование доходов местного бюджета. Следует учитывать основные параметры экономического развития и инвестиций муниципального образования город Губкинский, необходимые для использования при расчете доходов местного бюджета и показатели индекса потребительских цен.

1. Общие положения по составлению прогноза доходов
бюджета муниципального образования города Губкинский

1.1. Расчет налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования город Губкинский, производится на основе действующего, на момент составления проекта бюджета, налогового и бюджетного законодательства, методом прямого счета на основе объема налоговой базы по установленным ставкам по общей формуле:

П = (НБ x С + Д - В) x Н, где

П - прогноз поступления налога в бюджет муниципального образования, мобилизованного на его территории;
НБ - налоговая база по отдельному налогу с учетом специфики определения налоговой базы;
С - ставка налога, по которой рассчитывается прогноз поступлений;
Д - дополнительные поступления по налогу в бюджетную систему Российской Федерации на территории муниципального образования (по результатам проверок налоговыми органами, за счет погашения недоимки и поступления по перерасчетам по итогам отчетного периода);
В - суммы возврата налога;
Н - норматив отчисления от налога в бюджет муниципального образования город Губкинский.


1.2. Отдельные элементы формулы могут корректироваться в зависимости от специфики исчисления и уплаты того или иного вида налога или сбора.
1.3. Прогнозирование поступлений доходов в местный бюджет по видам налогов и сборов в соответствии с Указаниями о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется администраторами этих доходов (на основании мониторинга поступлений за предыдущий и текущий финансовый год, с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства).
1.4. Прогноз налоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом расчетного уровня собираемости налоговых платежей является планируемыми показателями собственных доходов бюджета.

2. Особенности расчета планируемых поступлений
по отдельным видам налоговых доходов

2.1. Налог на доходы физических лиц

Расчет налога с доходов физических лиц, источниками выплаты которых являются налоговые агенты, производится на основании оценки поступлений отчетного года и прогнозного фонда заработной платы работников на очередной финансовый год и плановый период по данным прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский. При расчете учитываются планируемые увеличения заработной платы, уровень собираемости налога, объем необлагаемого фонда оплаты труда, учитываются данные налоговых органов о налоговой базе (отчет формы 5-НДФЛ), а также учитывается норматив зачисления в бюджет муниципального образования город Губкинский от налога на доходы физических лиц.
Расчет налога на доходы физических лиц, уплачиваемого налоговыми агентами, осуществляется по формуле:

НДФЛ = (ФОТ - В) x С + Д x Н, где

НДФЛ - сумма налога на доходы физических лиц;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
В - необлагаемый фонд оплаты труда;
С - ставка налога;
Д - дополнительные поступления;
Н - норматив отчислений в местный бюджет, %.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях, доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, прочих видах налога на доходы физических лиц рассчитываются исходя из динамики поступлений за два года, предшествующих очередному финансовому году (отчетный финансовый год и текущий финансовый год) с применением индекса потребительских цен. Дополнительные поступления за счет повышения эффективности контрольных мероприятий и взыскания задолженности по налогу налоговыми органами (за счет взыскания задолженности по налогам и за счет проведения контрольных мероприятий) определяются на основании статистической налоговой отчетности.

2.2. Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов деятельности

Прогноз поступлений единого налога на вмененный доход рассчитывается на основе данных налоговых органов о налоговой базе (отчет 5-ЕНВД), о начислении и поступлении единого налога на вмененный доход за отчетный период. При расчете также учитывается планируемое изменение значения коэффициента К2 на соответствующий календарный год в соответствии с решениями представительного органа.
Сумма налога от налоговой базы на очередной финансовый год рассчитывается с учетом ожидаемой суммы поступлений единого налога на вмененный доход за отчетный и текущий финансовые года, динамики изменения количества плательщиков налога. Учитывается норматив зачисления в бюджет муниципального образования город Губкинский от единого налога на вмененный доход.

2.3. Упрощенная система налогообложения

Расчет прогнозируемого налога по упрощенной системе налогообложения составляется на основе данных налогового отчета УФНС России по Ямало-Ненецкому автономному округу за отчетный год по налогооблагаемой базе. При прогнозе учитывается темп роста поступлений, динамика изменения количества налогоплательщиков, ожидаемое поступление в текущем финансовом году, индекс потребительских цен и норматив зачисления налога по упрощенной системе налогообложения.

2.4. Земельный налог

Расчет сумм прогноза поступлений земельного налога производится на основании сведений о кадастровой стоимости земельных участков, на основе данных налогового отчета форма № 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за отчетный период. Дополнительные поступления за счет повышения эффективности контрольных мероприятий и взыскания задолженности по налогу налоговыми органами (за счет взыскания задолженности по налогам и за счет проведения контрольных мероприятий) определяются на основании статистической налоговой отчетности.

2.5. Государственная пошлина

Расчет сумм прогноза поступлений государственной пошлины, подлежащей зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местные бюджеты, осуществляется исходя из динамики фактического объема поступлений. При этом при расчете учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, изменение размеров ставок государственной пошлины, количества совершаемых юридически значимых действий, облагаемых государственной пошлиной. Прогнозирование бюджетных проектировок данного доходного источника осуществляется с применением данных администраторов соответствующих видов государственных пошлин.

3. Расчеты сумм планируемых поступлений
по неналоговым доходам

3.1. В составе неналоговых доходов учитываются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от деятельности муниципальных организаций, включая часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи нематериальных активов, другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, административные платежи и сборы, прочие неналоговые доходы.
3.2. Расчет прогноза поступлений по неналоговым доходам бюджета муниципального образования город Губкинский производится на основании расчета администраторов конкретного вида платежа. В случае отсутствия таких расчетов прогноз производится на основании ожидаемой оценки поступлений за текущий финансовый год.
3.3. Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, учитываются в составе неналоговых доходов бюджетов на основании данных, представляемых казенными учреждениями города Губкинского. Прогнозные данные на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитываются с учетом динамики фактических поступлений в текущем финансовом году и коэффициент-дефлятора потребительских цен на каждый год рассматриваемого периода.
3.4. Доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и установленных ставок, а также доходы, по которым не представляется возможным определение базы, рассчитываются в соответствии с действующим законодательством с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за текущий финансовый год.
3.5. В составе безвозмездных поступлений при формировании бюджета муниципального образования город Губкинский учитывается финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций, субсидий и средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий, а также прочие безвозмездные поступления, в том числе добровольные пожертвования.
3.6. Прогноз сумм источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Губкинский на очередной финансовый год и каждый год планового периода производится на основании расчетов администраторов данного вида платежей.
3.7. Прогнозирование прочих собственных доходных источников местного бюджета осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в бюджет в последнем отчетном году, ожидаемом поступлении в текущем году с учетом динамики поступлений. При планировании используются данные администраторов поступлений соответствующих доходных источников.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru