Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу 22 декабря 2011 г. № RU893020002011002
ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2011 г. № 374
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
В связи с принятием Федеральных законов от 07.02.2011 № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 21.04.2011 № 69-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 03.05.2011 № 88-ФЗ
"О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11.07.2011 № 192-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 18.07.2011 № 224-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 18.07.2011 № 242-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 18.07.2011 № 243-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 19.07.2011 № 246-ФЗ
"Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 19.07.2011 № 247-ФЗ
"О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 25.07.2011 № 263-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов", в соответствии со статьями 35
, 44
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 22
Устава муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума решила:
1. Внести изменения и дополнения
в Устав
муниципального образования город Лабытнанги, согласно приложению.
2. Рекомендовать Председателю Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги направить настоящее решение в органы юстиции для регистрации.
3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в газете "Вестник Заполярья".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги Н.И. Пивоварова.
Председатель Городской Думы
Н.И.ПИВОВАРОВ
Приложение
к Решению Городской Думы
от 12.12.2011 № 374
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
1) часть 1 статьи 4
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата муниципального образования город Лабытнанги (далее - Контрольно-счетная палата).";
2) в части 1 статьи 8
:
а) пункт 5
изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
б) дополнить
пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:
"9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;";
в) пункт 26
изложить в следующей редакции:
26) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;";
г) пункт 30
дополнить словами ", а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения";
д) пункт 36
дополнить словами ", включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам";
е) в пункте 37.1
слова "и надзора" исключить;
ж) дополнить
пунктом 37.2 следующего содержания:
"37.2) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;";
з) дополнить
пунктом 37.3 следующего содержания:
"37.3) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.";
и) дополнить
пунктом 37.4 следующего содержания:
"37.4) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;";
3) дополнить
статьей 8.3 следующего содержания:
"Статья 8.3. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
4) статью 27
дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Решение Городской Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Городской Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Городской Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.";
5) дополнить
статьями 33.3 - 33.7 следующего содержания:
"Статья 33.3. Контрольно-счетная палата
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Городской Думой.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Городской Думе.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской Думы.
5. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом Городской Думы в соответствии с Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Контрольно-счетная палата в соответствии с настоящим Уставом обладает правами юридического лица.
7. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
8. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
10. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
11. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Статья 33.4. Состав, структура и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В составе Контрольно-счетной палаты предусмотрена одна должность аудитора Контрольно-счетной палаты.
2. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается муниципальным нормативным правовым актом Городской Думы и не должен быть менее чем срок полномочий Городской Думы.
3. Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Городской Думы.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Городской Думы.
6. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются нормативным правовым актом Городской Думы и (или) регламентом Контрольно-счетной палаты.
7. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Городской Думой.
8. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую Думу в порядке, установленном Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
9. Предложения о кандидатурах на должность аудитора контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую Думу в порядке, установленном нормативным правовым актом Городской Думы.
10. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Городской Думы.
11. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
12. Законом автономного округа, нормативным правовым актом Городской Думы для должностных лиц, указанных в части 2
настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
13. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
14. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Городской Думы, главой Администрации города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
15. Председатель и аудитор контрольно-счетных органов не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
16. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 33.5. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу и Председателю Городской Думы;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 33.6. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты;
3) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
4) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
5) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами автономного округа и нормативными правовыми актами Городской Думы.
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. В случае временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты.
Статья 33.7. Досрочное прекращение полномочий и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Городской Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4
- 6 статьи 7
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.";
6) статью 40
дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности обладает Контрольно-счетная палата.".
7) статью 58
дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Пункты 9.1, 9.2 части 1 статьи 8 вступают в силу с 1 января 2012 года.".