ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2012 г. № 12-П
О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39
Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение
и структуру службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям № № 1, 2 (не приводится).
2. Службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (Перфильева В.Г.) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения
о службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 января 2012 года № 12-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, эксплуатации зданий и сооружений.
1.2. Служба действует на основании Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава
(Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Служба в своей деятельности подчиняется Правительству автономного округа.
1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Служба во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава
(Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы службы в случае их противоречия Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу
(Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности службы осуществляется непосредственно службой.
Транспортное обеспечение службы осуществляется управлением делами Правительства автономного округа, кроме территориальных структурных подразделений службы, транспортное обеспечение которых осуществляется непосредственно службой.
9) направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
10) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
12) обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
13) обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений федерального законодательства, нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
3.3. в сфере эксплуатации зданий и сооружений:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам;
2) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) образовывать в установленном порядке самостоятельно и с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
4) беспрепятственно посещать эксплуатируемые объекты во время исполнения служебных обязанностей;
5) требовать от лица, ответственного за эксплуатацию здания или сооружения, своевременного проведения технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также текущих ремонтов здания или сооружения;
6) требовать соблюдения пользователями и эксплуатационными службами значений эксплуатационных нагрузок на строительные конструкции, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, которые недопустимо превышать в процессе эксплуатации здания или сооружения;
7) при необходимости требовать от лица, ответственного за эксплуатацию здания или сооружения, проведения вскрытия отдельных конструктивных узлов и сопряжений, элементов конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения за счет эксплуатирующей организации;
8) вносить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывать фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку;
9) вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушений технических регламентов (норм и правил), должностным лицам соответствующих организаций.
3.4. Пользоваться иными предусмотренными федеральным законодательством и законодательством автономного округа правами.
3.5. В составе службы могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель службы и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом службы.
3.6. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях служба может создавать свои территориальные органы.
3.7. Служба вправе вносить первому заместителю Губернатора автономного округа, курирующему вопросы строительства на территории автономного округа, предложения о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий службы.
IV. Организация деятельности службы
4.1. Службу на основе принципа единоначалия возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
4.2. Руководитель службы имеет заместителей. Первый заместитель руководителя службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия руководителя службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель руководителя службы. При временном отсутствии руководителя службы и первого заместителя руководителя службы обязанности руководителя службы исполняет заместитель руководителя службы, назначаемый в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем службы и первым заместителем руководителя службы от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Руководитель службы:
- организует деятельность службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу функций и предоставление службой услуг;
- действует от имени службы без специального на то уполномочия, представляет службу в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и структуру службы, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность службы, а также предложения по внесению в нее изменений,
- издает приказы по вопросам деятельности службы, отнесенным к ее компетенции, и подписывает служебные документы службы;
- распоряжается денежными средствами службы в пределах сумм, выделяемых на ее финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения службы, выдает в установленном порядке доверенности на представительство службы в суде, во взаимоотношениях службы с организациями и гражданами, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета;
- представляет службу в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием службы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на службу полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими службы правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями службы являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и ликвидация службы
5.1. Реорганизация и ликвидация службы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.