ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2011 г. № 989-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться настоящим постановлением при разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2011 года № 989-П
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - административный регламент, автономный округ, муниципальное образование).
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления (структурными подразделениями органов местного самоуправления) муниципальных образований в автономном округе, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля (далее - органы местного самоуправления), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
1.4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока проведения мероприятий по контролю, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в нем сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, а также муниципальными правовыми актами;
г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Административные регламенты, разработанные органами местного самоуправления, утверждаются муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
1.6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Руководитель органа местного самоуправления обеспечивает разработку, согласование проекта административного регламента, а также его исполнение и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем административных процедур (действий).
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации и (или) законодательство автономного округа или муниципальные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля;
- изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам и их структура
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) вид муниципального контроля;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют несколько органов местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, а также муниципальными правовыми актами, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет мероприятий по контролю;
д) права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) сведения о платности проведения мероприятия по контролю (надзору);
в) срок проведения мероприятий по контролю.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
б) справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления (муниципальных образований), организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием официального сайта соответствующего органа местного самоуправления (муниципального образования);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"
- "г"
настоящего пункта информации, в том числе на стендах по месту нахождения органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, на официальном сайте органа местного самоуправления (соответствующего муниципального образования), осуществляющего муниципальный контроль, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
2.6. В подразделе, касающемся сведений о платности проведения мероприятия по контролю (надзору), указывается информация о недопустимости взимания органами муниципального контроля с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), платы за проведение мероприятий по контролю.
2.7. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством автономного округа, а также муниципальными правовыми актами;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Экспертиза проектов административных регламентов
3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. В целях проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления размещает проект административного регламента на своем официальном сайте (официальном сайте соответствующего муниципального образования).
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
3.5. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения в орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления (официальном сайте соответствующего муниципального образования).
3.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие экспертные заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.7. Орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, в течение 5 дней со дня получения составленного по результатам независимой экспертизы экспертного заключения рассматривает его.
По результатам рассмотрения экспертного заключения орган местного самоуправления либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения, либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в экспертном заключении независимой экспертизы.
3.8. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение месяца со дня размещения проекта административного регламента на своем официальном сайте (официальном сайте соответствующего муниципального образования) осуществлять прием экспертных заключений независимой экспертизы по проекту административного регламента и вести их письменный учет.
3.9. По окончании установленного пунктом 3.5
настоящего Порядка срока приема экспертных заключений независимой экспертизы проекта административного регламента орган местного самоуправления готовит проект соответствующего муниципального правового акта и с приложением поступивших экспертных заключений независимой экспертизы направляет его на согласование в структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, уполномоченное в сфере правового обеспечения деятельности исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также иным субъектам в случае, установленном муниципальными правовыми актами.
3.10. Согласование осуществляется в срок не более 5 рабочих дней. В случае наличия замечаний при согласовании подготавливается и направляется в орган местного самоуправления соответствующее заключение.
3.11. Административные регламенты подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления (муниципального образования), за исключением их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.