Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2011 г. № 839

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ДО 2020 ГОДА

Рассмотрев Стратегию социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2009 года № 1990 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года" (Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, декабрь, № 9-2).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ





Утверждена
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 декабря 2011 г. № 839

СТРАТЕГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ДО 2020 ГОДА

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года (далее - Стратегия) представляет собой сбалансированную систему ориентиров, задающих целенаправленное движение к неуклонному росту качества жизни населения и повышению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, округ, регион) в обозначенный период.
Стратегия учитывает основные положения долгосрочного планирования, сформулированные как на уровне Российской Федерации, так и в Уральском федеральном округе. Она четко увязана с приоритетами общегосударственного и отраслевого развития.
Основываясь на глубоком анализе текущего положения дел, экспертных оценках потенциала и преимуществ территории, Стратегия также аккумулирует наиболее актуальные предложения населения, высказанные на общественных слушаниях, которые состоялись во всех муниципальных образованиях автономного округа, включая самые отдаленные.
Согласованность с потребностями населения делает Стратегию гармоничной программой дальнейших совместных действий органов власти, политических институтов, бизнеса и общества, а также универсальной базой для разработки перспективных планов, проектов и прогнозов Ямала.

1. Характеристика и системные проблемы
социально-экономического развития автономного округа

Автономный округ занимает 769,3 тыс. кв. км и по площади относится к числу крупнейших субъектов России.
Его территория расположена в экстремальной природно-климатической зоне Крайнего Севера и Полярного круга, что непосредственным образом осложняет жизнедеятельность людей, оказывает влияние на развитие производственной и социальной инфраструктуры.
Промышленный прогресс последних десятилетий способствовал стремительному росту населения округа. Массовой трудовой миграции не помешали ни критические температуры Крайнего Севера, ни слабая обустроенность новых поселений. За пятьдесят лет численность населения в регионе выросла в 8 с лишним раз, достигнув к 01 июля 2011 года 530,2 тыс. человек (0,38% населения России).
Естественный прирост населения региона формируется в основном за счет преобладания представителей более молодой возрастной структуры. Средний возраст жителей 33 года в последние годы ослабляет тенденцию к "старению" населения. Несмотря на то, что суровые условия Севера малопригодны для жизни пенсионеров, доля людей старше трудоспособного возраста увеличилась с 4,4% в 2000 году до 7,9% в 2009 году. В то же время доля населения моложе трудоспособного возраста сократилась с 26% в 2000 году до 20,9% в 2009 году.
В национальном составе населения преобладают русские (59,0%). Украинцы составляют 13,1%, татары - 5,5%. Доля ненцев в национальной структуре постоянного населения составляет 5,2%, ханты - 1,6%, селькупов - 0,3%.
В регионе зарегистрировано более 360 общественных объединений. Более половины из них - профсоюзы и спортивные организации, остальные - ветеранские, национальные и молодежные организации. Кроме того, действует 70 религиозных объединений, представляющих православие, ислам, протестантизм и другие вероисповедания.
Из 36 тысяч человек, являющихся представителями коренных малочисленных народов Севера, почти 40% продолжают вести исконный кочевой образ жизни. Оставшаяся часть, как правило, проживает в сельских населенных пунктах и испытывает серьезные проблемы с трудоустройством.
Расселение населения в округе характеризуется высокой урбанизацией. Спрос и предложение рынка труда в городской и сельской местности имеют структурный дисбаланс. В городах много рабочих мест - мало трудовых ресурсов, в сельских населенных пунктах наблюдается обратная ситуация. Дополнительной особенностью регионального рынка труда является то, что свыше 15% занятых в экономике округа работают вахтовым методом и проживают за пределами Ямала. В среднем по округу потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения, превышает численность безработных граждан более чем в два раза.
Наряду с общим дефицитом трудовых ресурсов, регион испытывает недостаток квалифицированных специалистов. Особенно ощутима нехватка профессионалов высокого класса в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, сферах торговой деятельности, общественного питания, связи и транспорта, а также социальной сфере.


│добыча полезных ископаемых        │364919,5│515693,6 │700435,4 │869497,0 │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│обрабатывающие производства       │10643,5 │ 19053,4 │ 30018,7 │ 39441,1 │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│производство и распределение      │20273,3 │ 27147,0 │ 40024,9 │ 53783,3 │
│электроэнергии, газа и воды       │        │         │         │         │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│строительство                     │101366,5│144223,8 │203698,0 │255470,8 │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│сельское хозяйство                │ 795,4  │ 1078,9  │ 1504,2  │ 1887,7  │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│транспорт и связь                 │52855,4 │ 80566,4 │113642,1 │145215,0 │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│прочие отрасли                    │173193,0│236840,6 │340136,6 │425917,4 │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Доля отраслей экономики в валовом │  100   │   100   │   100   │   100   │
│региональном продукте - всего (%),│        │         │         │         │
│в том числе:                      │        │         │         │         │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│добыча полезных ископаемых        │  50,4  │  50,3   │  49,0   │  48,5   │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│обрабатывающие производства       │  1,5   │   1,9   │   2,1   │   2,2   │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│производство и распределение      │  2,8   │   2,7   │   2,8   │   3,0   │
│электроэнергии, газа и воды       │        │         │         │         │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│строительство                     │  14,0  │  14,1   │  14,2   │  14,3   │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│сельское хозяйство                │  0,1   │   0,1   │   0,1   │   0,1   │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│транспорт и связь                 │  7,3   │   7,9   │   8,0   │   8,1   │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│прочие отрасли                    │  23,9  │  23,0   │  23,8   │  23,8   │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Объем ВРП на душу населения, тыс. │ 1382,6 │ 1892,9  │ 2375,3  │ 2888,8  │
│рублей на человека                │        │         │         │         │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Средние за расчетный период темпы │   -    │  12,2   │   9,5   │   8,0   │
│прироста инвестиций               │        │         │         │         │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Среднегодовая численность занятых │ 367,8  │  391,0  │  425,6  │  445,4  │
│в экономике, тыс. человек         │        │         │         │         │
├──────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Суммарное потребление             │ 13800  │  17200  │  21600  │  25900  │
│электроэнергии, включая потери,   │        │         │         │         │
│млн кВт в час                     │        │         │         │         │
└──────────────────────────────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 14.12.2011.

Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 14.12.2011 № 839
"О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года"

Постановление
Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года
Введение
1. Характеристика и системные проблемы социально-экономического развития автономного округа
2. Стратегическая цель и приоритетные направления развития автономного округа
3. Реализация приоритетных направлений развития автономного округа
3.1. Развитие инфраструктуры и отраслей социальной сферы
3.1.1. Развитие жилищной сферы
3.1.2. Развитие и модернизация образования
3.1.3. Развитие и модернизация системы здравоохранения
3.1.4. Развитие физической культуры и спорта
3.1.5. Развитие культуры
3.1.6. Развитие информационно-коммуникационных технологий в интересах повышения качества жизни граждан
3.1.7. Обеспечение безопасности граждан
3.2. Развитие экономического потенциала автономного округа
3.2.1. Поддержка гармоничного развития топливно-энергетического комплекса на основе эффективного сотрудничества
3.2.2. Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса
3.2.3. Развитие транспорта и связи
3.2.4. Развитие агропромышленного комплекса
3.2.5. Развитие регионального строительного комплекса
3.2.6. Развитие торговли и сферы потребительских услуг
3.2.7. Развитие новых, нетрадиционных отраслей экономики
3.3. Сохранение и развитие человеческого потенциала и традиций
3.4. Охрана окружающей среды и оздоровление экологии автономного округа
3.5. Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики
4. Ключевые риски реализации стратегических планов
5. Механизмы реализации Стратегии и мониторинг социально-экономических показателей развития автономного округа по итогам ее реализации
5.1. Организационные, правовые и финансовые механизмы реализации Стратегии
5.2. Мониторинг социально-экономических показателей развития автономного округа по итогам реализации Стратегии
Приложение 1. Целевые показатели социального развития автономного округа на период до 2020 года
Приложение 2. Целевые показатели экономического развития автономного округа на период до 2020 года

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru