Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2011 г. № 94

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

Принято Городской Думой
города Салехарда
9 декабря 2011 года

В соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 8 декабря 2009 года № 79, статьей 9 Положения о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы от 27 ноября 2009 года № 74, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемый порядок реализации некоторых полномочий Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг"

Председатель Городской Думы
города Салехарда
А.М.СПИРИН





Утвержден
решением Городской Думы
города Салехарда
от 9 декабря 2011 года № 94

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 8 декабря 2009 года № 79, статьей 9 Положения о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы от 27 ноября 2009 года № 74.
1.2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард (далее - Контрольно-Счетная палата), и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард (далее - город Салехард) и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проектов бюджета города Салехарда;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Салехарда (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Салехарда, а также муниципальных программ.

2. Экспертиза проекта решения о бюджете

2.1. Проект решения Городской Думы города Салехарда о бюджете города Салехарда (далее - проект решения о бюджете) до его утверждения Городской Думой проходит экспертизу в Контрольно-Счетной палате.
2.2. Проект решения о бюджете направляется Председателем Городской Думы в Контрольно-Счетную палату в течение двух дней со дня его внесения в Городскую Думу Администрацией города Салехарда, но не позднее 17 ноября текущего года.
2.3. Городская Дума одновременно с проектом решения о бюджете направляет в Контрольно-Счетную палату все документы и материалы, направляемые в Городскую Думу Администрацией города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


2.4. Экспертиза проекта решения о городском бюджете проводится Контрольно-Счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.5. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете:
- оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета;
- оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства;
- экспертиза текстовой части проекта решения о бюджете на соответствие нормам бюджетного законодательства;
- анализ данных реестра расходных обязательств города Салехарда на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения о бюджете;
- оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проекта решения о бюджете;
- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;
- оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета;
- оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта бюджета для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям;
- оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств городского бюджета объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами;
- оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов.
2.5.1. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете могут быть включены и другие вопросы в порядке определенном Регламентом Контрольно-Счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утвержденными стандартами.
2.6. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете Администрация города обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-Счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.7 Экспертиза проекта решения о бюджете завершается подготовкой заключения.
2.8. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится в срок не менее 20-ти дней с момента его внесения Председателем Городской Думы в Контрольно-Счетную палату. Заключение Контрольно-Счетной палаты города Салехарда на проект решения о бюджете должно быть предоставлено в Городскую Думу города Салехарда и направлено в Администрацию города не позднее чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Городской Думой города Салехарда.
2.9. Проект решения о бюджете должен быть рассмотрен Городской Думой города Салехарда в течение 30 дней со дня его внесения Администрацией города в Городскую Думу в срок до 15 декабря текущего года.

3. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении городского бюджета

3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Салехарда (далее - отчет об исполнении городского бюджета) до его рассмотрения в Городской Думе города Салехарда подлежит внешней проверке Контрольно-Счетной палатой.
3.2. Внешняя проверка отчета об исполнении городского бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета и подготовку заключения. В заключение на отчет об исполнении городского бюджета включаются результаты внешней проверки главных администраторов средств городского бюджета.
3.3. Главные администраторы средств городского бюджета предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-Счетную палату города Салехарда не позднее 15 марта текущего финансового года.
3.4. Администрация города Салехарда направляет отчет об исполнении городского бюджета в Контрольно-Счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
3.4.1. Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета в Контрольно-Счетную палату представляется отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Внешняя проверка отчета об исполнении городского бюджета проводится Контрольно-Счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
3.6. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета:
- оценка своевременности представления, полноты отчетности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;
- оценка исполнения бюджета города Салехарда за отчетный год;
- анализ бюджетного процесса в городе Салехарде;
- исполнение долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчетный год;
- анализ использования средств резервного фонда.
3.6.1. В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении городского бюджета вопросы, установленные пунктом 3.6 настоящего порядка, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-Счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утвержденными стандартами.
3.7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении городского бюджета Администрация города Салехарда обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-Счетной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
3.8. Контрольно-Счетная палата города Салехарда проводит внешнюю проверку отчета об исполнении городского бюджета в срок, не превышающий один месяц, со дня направления Администрацией города Салехарда отчета об исполнении городского бюджета в Контрольно-Счетную палату.
3.9. Заключение на отчет об исполнении городского бюджета Контрольно-Счетная палата города Салехарда предоставляет в Городскую Думу города Салехарда с одновременным направлением его в Администрацию города Салехарда.

4. Экспертиза проектов решений Городской Думы

4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-Счетной палатой экспертизы проектов решений Городской Думы за исключением проектов решений о бюджете города и об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет города осуществляется с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством.
4.2. Проекты решений Городской Думы (далее - проекты решений), до их рассмотрения на заседании Городской Думы подлежат экспертизе в Контрольно-Счетной палате.
4.3. Проекты решений, внесенные на рассмотрение Городской Думы, представляются в Контрольно-Счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением документов представленных одновременно с ними субъектами правотворческой инициативы принятия решений Городской Думы, согласно Регламенту Городской Думы, не позднее чем за 7 рабочих дней до очередного заседания Городской Думы.
4.4. Проекты решений, касающиеся расходных обязательств города Салехарда, представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований.
4.5. Контрольно-Счетная палата проводит экспертизу проектов решений в части, касающейся расходных обязательств города Салехарда. Контрольно-Счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
4.6. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-Счетной палатой в течение 5-ти рабочих дней. На основании обращения Председателя Городской Думы, а также по согласованию между Председателем Городской Думы и председателем Контрольно-Счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
4.7. При экспертизе проектов решений в части расходных обязательств города Салехарда, проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам решений.
4.8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту решения, Контрольно-Счетная палата направляет в Городскую Думу заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, Контрольно-Счетная палата информирует Городскую Думу об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений.

5. Экспертиза проектов постановлений и распоряжений
Председателя Городской Думы города Салехарда, проектов
постановлений и распоряжений Администрации города Салехарда,
проектов правовых актов иных органов и должностных лиц
местного самоуправления, предусмотренных Уставом
города Салехарда

5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-Счетной палатой экспертизы проектов постановлений и распоряжений Председателя Городской Думы города Салехарда, проектов постановлений и распоряжений Администрации города Салехарда, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом города Салехарда (далее - проекты правовых актов), за исключением проектов решений Городской Думы, проектов правовых актов об утверждении долгосрочных и ведомственных целевых программ и изменений к ним, а также постановлений и распоряжений председателя Контрольно-Счетной палаты.
Постановления и распоряжения председателя Контрольно-Счетной палаты проходят экспертизу в Контрольно-Счетной палате в порядке, установленном Регламентом Контрольно-Счетной палаты.
5.2. На экспертизу в Контрольно-Счетную палату направляются проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств города Салехарда.
5.3. Проекты правовых актов представляются в Контрольно-Счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-Счетной палатой.
5.4. Проекты правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-Счетную палату только после проведения всех необходимых, до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами, процедур экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов правовых актов предусмотрена правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
5.5. Экспертиза проектов правовых актов проводится Контрольно-Счетной палатой в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней. На основании обращения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, а также по согласованию между председателем Контрольно-Счетной палаты и руководителем соответствующего органа местного самоуправления могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
5.6 Контрольно-Счетная палата проводит экспертизу проектов правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Салехарда. Контрольно-Счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
5.7. При экспертизе проектов правовых актов проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
5.8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту правового акта, Контрольно-Счетная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-Счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта правового акта в листе согласования, представленном к проекту правового акта.
5.9. Должностные лица Контрольно-Счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
5.10. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-Счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта правового акта, содержащего персональные данные, к проекту правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
5.11. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-Счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-Счетной палаты проекты правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.

6. Экспертиза проектов
долгосрочных и ведомственных целевых программ

6.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-Счетной палатой экспертизы проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные проекты программ (далее - проекты программ и изменений к ним).
6.2. Проекты программ до их утверждения муниципальными правовыми актами, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-Счетную палату.
6.3. Проекты программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и ведомственные целевые программы представляются в Контрольно-Счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований.
6.4. Проекты долгосрочных целевых программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-Счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Салехарда в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и другими правовыми актами Администрации города Салехарда.
6.4.1. Одновременно с проектом долгосрочной целевой программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную долгосрочную целевую программы в Контрольно-Счетную палату направляются заключения по экспертизам и указанным в пункте 6.4 настоящего порядка и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами Администрации города Салехарда.
6.5. Проекты ведомственных целевых программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-Счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Салехарда в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ и другими правовыми актами Администрации города Салехарда.
6.5.1. Одновременно с проектом ведомственной целевой программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную ведомственную целевую программы в Контрольно-Счетную палату направляются заключения по экспертизам и указанным в пункте 6.5 настоящего порядка и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами Администрации города Салехарда.
6.6. Экспертиза проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и ведомственные целевые программы проводится Контрольно-Счетной палатой в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней. На основании обращения должностного лица внесшего на экспертизу проект программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, председателем Контрольно-Счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
6.7. Контрольно-Счетная палата проводит экспертизу проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и ведомственные целевые программы проектов правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Салехарда. Контрольно-Счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
6.8. При экспертизе проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и ведомственные целевые программы проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований представленных к проектам.
6.9. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту программы, и (или) к проекту правового актов о внесении изменений в утвержденную долгосрочную или ведомственную целевую программу, Контрольно-Счетная палата направляет должностному лицу, внесшему проект программы или проект правового актов о внесении изменений в утвержденную программу, заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется должностное лицо Контрольно-Счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта программы, и (или) проекта правового акта о внесении изменений в утвержденную долгосрочную или ведомственную целевую программу, в листе согласования, представленном к проекту.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий порядок вступает в силу с 01 января 2012 года.
7.2. Органам местного самоуправления муниципального самоуправления города Салехард привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим порядком до 01 января 2012 года.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 09.12.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Порядок, утвержденный данным документом, вступил в силу с 1 января 2012 года.

Решение Городской Думы МО город Салехард от 09.12.2011 № 94
"О порядке реализации некоторых полномочий Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард"

Решение
Порядок реализации некоторых полномочий Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард
1. Общие положения
2. Экспертиза проекта решения о бюджете
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
4. Экспертиза проектов решений Городской Думы
5. Экспертиза проектов постановлений и распоряжений Председателя Городской Думы города Салехарда, проектов постановлений и распоряжений Администрации города Салехарда, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом города Салехарда
6. Экспертиза проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ
7. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru