МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2007 г. № 233
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
(в ред. решений Городской Думы МО город Губкинский
от 26.03.2008 № 262
, от 04.06.2008 № 292
,
от 25.09.2008 № 314
, от 26.12.2008 № 350
,
от 25.09.2009 № 431
)
Принято 19 декабря 2007 года
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Губкинский, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, на основании статьи 29
Устава муниципального образования город Губкинский, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский (приложение).
(в ред. решения
Городской Думы МО город Губкинский от 25.09.2009 № 431)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Считать утратившими силу решения Городской Думы:
1) от 27 мая 2005 года № 288
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский";
2) от 27 декабря 2005 года № 13
"О внесении изменений в решение Городской Думы от 27 мая 2005 года № 288 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский";
3) от 30 марта 2006 года № 50
"О протестах прокурора на Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский";
4) от 21 декабря 2006 года № 122
"О внесении изменений в решение Городской Думы от 27 мая 2005 года № 288 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский";
5) от 15 ноября 2007 года № 221
"О внесении изменений в решение Городской Думы от 27 мая 2005 года № 288 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский".
3. Администрации города обеспечить исполнение настоящего решения. Информацию об исполнении решения направить в Городскую Думу в срок до 10 марта 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы по бюджету, экономической политике и инвестициям (Халеев В.И.).
5. Направить настоящее решение Главе города для подписания и опубликования.
6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение
к решению Городской Думы
от 20 декабря 2007 года № 233
"О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе
в муниципальном образовании
город Губкинский"
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
6) в ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных документов, документов по кадрам и других документов (по форме и содержанию); полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета; фактического наличия, сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг; принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
7) уполномоченные работники Департамента финансов вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, в случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись;
8) в случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации;
9) промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки);
10) промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается работником, уполномоченным на проведение ревизии (проверки) и проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), и руководителем проверяемой организации; факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются соответственно в акт ревизии (проверки).
15. Порядок оформления результатов ревизии (проверки):
1) результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки);
2) при составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения;
3) в описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения;
4) акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах (один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для Департамента финансов); в трех экземплярах (один экземпляр для Главы города Губкинского, по поручению которого проведена ревизия (проверка), один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для Департамента финансов); каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается работниками, уполномоченными на проведение ревизии (проверки), и руководителем проверенной организации;
5) руководителю проверяемой организации устанавливается срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта;
6) при наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки);
7) работники, уполномоченные на проведение ревизии (проверки), в срок до 5 (пяти) рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривают обоснованность этих возражений и дают по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем Департамента финансов. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки);
8) заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо курьером с обязательной отметкой адресата о получении;
9) о получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в Департаменте финансов. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи;
10) в случае отказа руководителя проверенной организации или лица, им уполномоченного, подписать или получить акт ревизии (проверки) начальником отдела финансового контроля и аудита или руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации; документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки).
(в ред. решения
Городской Думы МО город Губкинский от 25.09.2009 № 431)
(см. текст в предыдущей редакции
)
16. Порядок реализации материалов ревизий (проверок):
1) работники, уполномоченные на проведение ревизии, представляют начальнику отдела финансового контроля и аудита или руководителю ревизионной группы материалы ревизии (справки) в срок не позднее одного рабочего дня со дня окончания ревизии (проверки) (подпункт 1.1 пункта 13 статьи 16.1
настоящего Положения), с обязательной отметкой начальником вышеуказанного отдела или руководителем ревизионной группы о его принятии;
(пп. 1 в ред. решения
Городской Думы МО город Губкинский от 25.09.2009 № 431)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) материалы ревизии (проверки) рассматриваются на заседании координационной комиссии, созданной при Департаменте финансов из числа работников Департамента финансов, в течение 7 рабочих дней;
3) результаты обсуждения актов проверок оформляются протоколом заседания комиссии с предложениями по устранению выявленных нарушений и по принятию мер принуждения к получателям средств местного бюджета, допустившим их нецелевое использование;
4) на основании протокола заседания координационной комиссии начальник отдела финансового контроля и аудита или руководитель ревизионной группы, не позднее одного рабочего дня с момента подписания вышеуказанного протокола, готовит представление в адрес начальника Департамента финансов для принятия окончательного решения;
(пп. 4 в ред. решения
Городской Думы МО город Губкинский от 25.09.2009 № 431)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5) на основании представления начальника отдела финансового контроля и аудита или руководителя ревизионной группы начальник Департамента финансов издает приказ (в двух экземплярах) о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, о блокировке расходов бюджета, о бесспорном списании (взыскании) бюджетных средств, один экземпляр - начальнику отдела финансового контроля и аудита (руководителю ревизионной группы), второй - начальнику отдела муниципального казначейства;
(пп. 5 в ред. решения
Городской Думы МО город Губкинский от 25.09.2009 № 431)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) руководителю проверенной организации вручается уведомление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, о блокировке расходов бюджета, о бесспорном списании бюджетных средств, а также предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений;
7) исключен с 25 сентября 2009 года. - Решение
Городской Думы МО город Губкинский от 25.09.2009 № 431;
(см. текст в предыдущей редакции
)
8) протокол заседания координационной комиссии направляется Департаментом финансов в Администрацию города для принятия соответствующих мер к должностным лицам, допустившим финансовые и другие нарушения, установленные в ходе ревизии (проверки).
(пп. 8 введен решением
Городской Думы МО город Губкинский от 25.09.2009 № 431)
Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства к главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования применяются меры ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.