АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 378
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ ДО 2012 ГОДА
(в ред. постановлений Администрации города Лабытнанги
от 03.11.2010 № 614
, от 15.03.2011 № 118
,
от 16.05.2011 № 267
)
Руководствуясь п. 1. ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 33
Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу
развития муниципальной системы образования города Лабытнанги до 2012 года.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2010 г.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги Харуненко Л.Г.
Глава Администрации
С.В.КАРАСЕВ
Утверждена
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 22 июня 2010 г. № 378
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ ДО 2012 ГОДА
(в ред. постановлений Администрации города Лабытнанги
от 03.11.2010 № 614
, от 15.03.2011 № 118
,
от 16.05.2011 № 267
)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Полное │Комплексная программа развития муниципальной системы │
│наименование │образования города Лабытнанги до 2012 года │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Условное │Программа развития образования города Лабытнанги │
│(краткое) │ │
│наименование │ │
└───────┴─────────────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Приложение № 3
к Комплексной программе развития
муниципальной системы образования
в городе Лабытнанги на период до 2012 года
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
БОС Биологическая обратная связь
ДО ЯНАО Департамент образования Ямало-Ненецкого
автономного округа
ЕГЭ Единый государственный экзамен
МДОУ Муниципальные дошкольные образовательные
учреждения
МОУ Гимназия Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия города Лабытнанги
МОУ Детский дом Муниципальное образовательное учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей "Детский дом"
МОУ ДОД Муниципальные образовательные учреждения
дополнительного образования детей
МОУ СОШ № 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 1"
МОУ СОШ № 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 2"
МОУ СОШ УИП № 3 Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов"
МОУ СОШ № 5 Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 5"
МОУ СОШ № 8 Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 8"
МОУ ДОД ЦДТ Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей "Центр
детского творчества"
МОУ ДОД ЦТТ Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей "Центр
технического творчества"
МУЗ ЛГЦМБ Муниципальное учреждение здравоохранения
"Лабытнангская городская центральная
многопрофильная больница"
ПНПО Приоритетный национальный проект "Образование"
Управление образования Муниципальное учреждение "Управление образования
Администрации города Лабытнанги"
ЯНОИПКРО Ямало-Ненецкий окружной институт повышения
квалификации работников образования
Приложение № 4
к Комплексной программе развития
муниципальной системы образования
в городе Лабытнанги на период до 2012 года
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
Дезадаптация - психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации.
Дезадаптация социальная - нарушение детьми и подростками норм морали и права, деформация системы внутренней регуляции, ценностных ориентации, социальных установок.
Инновация (нововведение) -
1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;
2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.);
3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
Инновационная деятельность - способ общественного развития, деятельность людей, сознательно направленная на реализацию нововведений в развивающейся системе с целью ее запланированного преобразования.
Качество образования - интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить. В целом качество современного образования определяется рядом факторов, обусловливающих его социальную эффективность, таких как:
а) содержание, включающее лучшие достижения духовной культуры и опыта в той или иной сфере деятельности;
б) высокая компетентность педагогических работников;
в) новейшие образовательные технологии и соответствующая им материально-техническая оснащенность;
г) гуманистическая направленность;
д) полнота удовлетворения образовательных потребностей населения в знаниях, понимании, умениях.
Компетентность учителя - владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей.
Консолидированный бюджет отрасли - совокупность бюджетных средств и внебюджетных поступлений в масштабах отрасли.
Личностный подход - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию.
Маркетинг в образовании (англ., marketing, от market - рынок, сбыт) - процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг организациям и отдельным лицам. Включает мониторинг и анализ рынка образовательных услуг с целью разработки новых и совершенствования существующих, чтобы обеспечивать им конкурентоспособность.
Менеджмент педагогический - комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.
Мониторинг - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Модернизация образования - преемственный процесс совершенствования, развития традиционной системы образования с целью ее приведения в соответствие с требованиями рыночной экономики, правового государства, гражданского общества.
Непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества. Необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. По некоторым оценкам, среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4 - 6 процентов. Это означает, что около 50 процентов профессиональных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения. Объем времени, необходимый для обновления профессиональных знаний для специалистов с высшим образованием, составляет 28 процентов общего объема времени, которым работник располагает в течение всего трудоспособного периода.
Непрерывное профессиональное образование - понятие "непрерывное образование", используемое применительно к сфере профессионального образования и профессиональной подготовки. Непрерывное профессиональное образование лиц старшего школьного возраста и взрослых создает условия постоянного профессионального, карьерного и личностного роста в течение всей жизни.
Нормативное подушевое финансирование - финансирование образовательных учреждений на основе установленных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, достаточных для покрытия средних расходов по территории, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования.
Образование - особый институт социализации и духовного воспроизводства человека разумного в каждом индивиде на основе целенаправленной творческой передачи ему опыта, знаний, культурных ценностей человечества в процессе развивающего его личность обучения и воспитания, опосредованных собственной активной деятельностью этой личности.
Показатели эффективности труда учителя - критерии, позволяющие выделить наиболее существенные аспекты педагогической деятельности и дать им оценку. При анализе эффективности учительского труда учитываются показатели, фиксирующие не только достижение программных требований, но и активизацию личностных резервов учащихся и учителя, их индивидуальности.
"Предшкольное образование" - образование детей старшего дошкольного возраста (5 - 6,5 лет) с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе. В настоящее время утверждение предшкольного образования в качестве отдельного уровня общего образования находится на стадии обсуждения.
Развитие образования - социально обусловленный, закономерный процесс смены, качественного обновления и совершенствования систем образования в соответствии с новыми общественными целями, идеалами, достижениями материальной и духовной культуры. Развитие образования в современную эпоху происходит на основе его сознательного реформирования (среднесрочного и долгосрочного) в соответствии с прогрессивными мировыми и отечественными тенденциями его изменения.
Реформирование образования - управляемый всеми субъектами образовательной деятельности эволюционный процесс качественного обновления системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях ее организации в соответствии с разработанными концепциями и программами (Национальной доктриной, ФПРО, местными программами).
Система образования - а) общественно необходимая ступень исторического развития образования, обеспечивающая длительную трансляцию определенной формы культуры и воспроизведение ее в деятельности обучаемых личностей;
б) совокупность образовательных учреждений и всех их форм деятельности, обеспечивающих достижение целей и идеалов образования в определенном обществе.
Система профилактики социального сиротства - система просветительских, социальных, правовых, социально-психолого-педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению социального сиротства.