АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2011 г. № 534
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВО
И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯНАО
В целях повышения качества и определения сроков, требований, условий исполнения полномочий по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 23.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года № 40-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории ЯНАО.
2. Управлению общей политики Администрации города (А.И.Беляев) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н.Терешкову.
Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК
Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 8 ноября 2011 года № 534
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВО
И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯНАО
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории ЯНАО определяет сроки и последовательность действий при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.2. Отдел по развитию потребительского рынка и услуг Администрации города Салехарда (далее - Отдел) является органом, непосредственно исполняющим полномочия по лицензионному контролю за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Исполнение полномочий осуществляется в отношении организаций (юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа).
1.3. Исполнение полномочий по лицензионному контролю осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года № 40-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 864 "О справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию";
- Постановлением Российской Федерации от 28 декабря 2005 года № 822 "Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары".
1.4. Результатом исполнения полномочий по контролю может являться:
- выявление Отделом нарушений законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при проведении мероприятия по лицензионному контролю в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Исполнение полномочий по лицензионному контролю заканчивается составлением акта проверки.
3.7 Результаты мероприятий по лицензионному контролю фиксируются в акте проверки.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер приказа на проверку;
- наименование органа лицензионного контроля;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
К акту проверки прилагаются (в случае выявления нарушения) протоколы отбора образцов алкогольной продукции, заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (при необходимости), объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8. По окончанию проверки при выявленных нарушениях должностное лицо Отдела, осуществившее проверку, подготавливает материалы для направления по подведомственности в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных нарушениях и лицензирующему органу для принятия решений в пределах своей компетенции.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего Положения и иных нормативных правовых актов осуществляется начальником Отдела.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений настоящего Положения, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
4.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений настоящего Положения, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц Отдела за соблюдением порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения мероприятий лицензионного контроля закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении лицензионного контроля
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Положения, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения полномочий по осуществлению контроля за исполнением организациями законодательства, регулирующего оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
В административном порядке:
- действия (бездействие) и решения начальника Отдела могут быть обжалованы заместителю Главы Администрации города Салехарда по экономике и финансам;
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Отдела осуществляется путем направления акта разногласий в форме электронных сообщений или на бумажном носителе.
Заявитель в акте разногласий в обязательном порядке указывает:
а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
б) наименование организации;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути разногласий (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
д) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к акту разногласий документы и материалы, либо их копии.
Акт разногласий, поступивший в Отдел, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник Отдела вправе продлить срок рассмотрения акта разногласий не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
В случае, если в акте разногласий содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в акте разногласий не приводятся новые доводы или обстоятельства, вправе принять решение о безосновательности акта разногласий и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший акт разногласий.
Отдел обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение акта разногласий, при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц. По результатам рассмотрения акта разногласий принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в акте разногласий вопросов.
Заявителю должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения, подписанное начальником Отдела.
В судебном порядке решения Отдела, принятые в рамках исполнения полномочий по осуществлению контроля за оборотом алкогольной продукции, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.