ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2011 г. № 194-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 23.08.2011 № 598-П
, от 18.10.2011 № 761-П
)
В целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой жителям Ямало-Ненецкого автономного округа, повышения эффективности имеющихся ресурсов здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, руководствуясь статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу
модернизации здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы.
2. Определить департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Зуйков Е.Г.) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за реализацию мероприятий программы
модернизации здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 апреля 2011 года № 194-П
ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 23.08.2011 № 598-П
, от 18.10.2011 № 761-П
)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Программа модернизации здравоохранения Ямало-Ненецкого │
│ программы │ автономного округа (наименование субъекта Российской │
│ │ Федерации) на 2011 - 2012 годы │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование │департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного │
│уполномоченного│округа (далее - департамент здравоохранения автономного │
│органа │округа) │
│исполнительной │ │
│власти субъекта│ │
│Российской │ │
Указанный Порядок
устанавливает процедуру предоставления и расходования субсидий, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий период.
Муниципальные образования в автономном округе представляют необходимые документы (далее - заявки) на предоставление субсидий в соответствии с действующим законодательством автономного округа.
Департамент здравоохранения автономного округа на основании заявок осуществляет финансирование в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период.
Перечисление сумм осуществляется по лицевым счетам, открытым для указанных целей в управлении федерального казначейства (по средствам, поступающим из федерального бюджета) и в управлении казначейства департамента финансов автономного округа (по средствам, поступающим из окружного бюджета).
При необходимости внесения изменений в Программу в ходе ее реализации как в части изменения необходимых объемов финансирования, так и части изменения состава основных мероприятий Программы Правительство автономного округа осуществляет внесение изменений на условиях и в порядке, аналогичных рассмотрению и отбору региональных программ, предусмотренных постановлением Правительства РФ.
Внесение изменений в Программу осуществляется на условиях и в порядке рассмотрения, согласования и утверждения Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основании утвержденного сетевого графика реализации Программы.
Контроль над исполнением Программы осуществляется Правительством автономного округа.
Отчеты о реализации мероприятий Программы и об использовании средств на цели по реализации Программы представляются в соответствии с приказами Минздравсоцразвития РФ от 30 декабря 2010 года № 1240н "Об утверждении Порядка и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь" и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16 декабря 2010 года № 240 "Об утверждении Порядка и формы предоставления отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в период 2011 - 2012 годов".
VI. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются субсидии ФФОМС, предоставленные бюджету ОФОМС автономного округа на реализацию Программы, а также средства бюджета ОФОМС автономного округа и окружного бюджета автономного округа.
Финансовое обеспечение Программы предусмотрено в бюджете автономного округа, в бюджете ОФОМС автономного округа.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011, 2012 годах составит до 1449848,00 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 1160645,00 тыс. рублей, из них:
- в 2011 году - 573550,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - т587095,00 тыс. рублей;
средства бюджета автономного округа - 132149,00 тыс. рублей, из них:
- в 2011 году - 45894,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 86255,00 тыс. рублей;
средства бюджета территориального фонда ОМС - 157054,00 тыс. рублей, из них:
- в 2011 году - 57409,00 тыс. рублей;
- в 2012 году - 99645,00 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составит 676853,00 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 406718,30 тыс. рублей, из них средства ФФОМС - 368376,30 тыс. рублей, средства бюджета автономного округа - 38342,00 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 36229,50 тыс. рублей, из них средства ФФОМС - 28677,50 тыс. рублей, средства бюджета автономного округа - 7552,00 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - до 233905,20 тыс. рублей, из них средства ФФОМС - 176496,20 тыс. рублей, средства бюджета территориального фонда ОМС - 57409,00 тыс. рублей,
В 2012 году объем финансирования Программы составит 772995,00 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 221375,50 тыс. рублей, из них средства ФФОМС - 177420,50 тыс. рублей, средства бюджета автономного округа - 43995,00 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 71654,80 тыс. рублей, из них средства ФФОМС - 29354,80 тыс. рублей, средства бюджета автономного округа - 42300,00 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 479 964,70 тыс. рублей, из них средства ФФОМС - 380319,70 тыс. рублей, средства бюджета территориального фонда ОМС - до 99645,00 тыс. рублей.
Объем субсидий из бюджета ФФОМС определен распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 2396-р.
Предоставляемые субсидии из бюджета ФФОМС имеют целевое значение и не могут быть использованы автономным округом на другие цели.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств бюджета автономного округа в течение срока действия Программы не подлежит уменьшению без внесения изменений в Программу в установленном порядке.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом
Программы.
Установлены целевые значения индикаторов в результате реализации Программы в период 2011 - 2012 годов.
В результате реализации Программы в автономном округе будет осуществлено:
- приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи;
- внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы ОМС с учетом внедряемых в 2011 - 2012 годах стандартов оказания медицинской помощи;
- внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;
- внедрение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
- обеспечение принципа экстерриториальности, то есть доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.
При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке будет проводиться корректировка целевых индикаторов и их значений.