АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2011 г. № 470
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ,
ВОЗВРАТА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
В соответствии с постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2011 г. № 193-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда", руководствуясь ст. 33
Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления, расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов муниципального образования город Лабытнанги.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги Галкина Р.В.
Заместитель главы Администрации
Р.В.ГАЛКИН
Утвержден
постановлением
Администрации города Лабытнанги
от 4 августа 2011 г. № 470
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ, ВОЗВРАТА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок предоставления, расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом
муниципального образования город Лабытнанги, постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.04.2011 № 193-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда".
1.2. Настоящий Порядок определяет:
1.2.1. Источники финансирования.
1.2.2. Условия и порядок предоставления субсидий.
1.2.3. Порядок расходования субсидий.
1.2.4. Осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
1.2.5. Порядок возврата субсидий.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.3.1. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком на условиях долевого финансирования на капитальный ремонт многоквартирного дома.
1.3.2. Уполномоченный орган - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги", уполномоченный Администрацией города Лабытнанги на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов.
1.3.3. Получатель субсидий - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, заключившие с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта имущества многоквартирного дома.
1.3.4. Объект субсидирования - многоквартирный дом, участвующий в муниципальной адресной программе
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2011 год.
1.3.5. Соглашение - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов.
1.3.6. Капитальный ремонт - замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением, не вызывающие изменений основных технико-экономических показателей.
1.4. Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, осуществляемых за счет субсидий:
1.4.1. Ремонт фундамента.
1.4.2. Ремонт подвальных помещений, технических этажей и подполий, цокольного основания, свайного основания (в многоквартирных домах с разнородной структурой собственности при подтверждении отношения подвалов к общему имуществу).
1.4.3. Ремонт крыш, чердаков, ограждающих несущих и ненесущих конструкций данного дома.
1.4.4. Утепление и ремонт фасадов.
1.4.5. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения.
1.4.6. Ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров.
Независимо от вида выбранных работ капитальный ремонт в обязательном порядке должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления.
1.5. Настоящий Порядок регулирует взаимоотношения между уполномоченным органом и получателем субсидий и МУ "Управление капитального строительства".
II. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
2.1. Источниками финансирования являются:
2.1.1. Собственные доходы местного бюджета.
2.1.2. Средства окружного бюджета, передаваемые в бюджет муниципального образования город Лабытнанги в соответствии с постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.04.2011 № 193-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета для направления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда".
2.1.3. Средства собственников помещений не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставленных на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах.
2.1.4. Средства местного бюджета, компенсирующие затраты, приходящиеся на муниципальный жилищный фонд.
III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
3.1. Предоставление субсидий осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов между уполномоченным органом и получателем субсидий.
3.2. Объект субсидирования должен соответствовать следующим требованиям:
3.2.1. Участвовать в муниципальной адресной программе
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2011 год.
3.2.2. Собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией.
3.2.3. Общим собранием членов товариществ собственников жилья (кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной адресной программе.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 1.4 данного Порядка, а не подпункт 1.5.
3.2.4. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о перечне работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, установленных в подпункте 1.5
настоящего Порядка, стоимости капитального ремонта и о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме (либо средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо управляющей организации) в размере не менее пяти процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
3.2.5. Общим собранием членов товарищества собственников жилья (кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица (организации, эксперта) на осуществление функций технического надзора.
3.2.6. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта.
3.2.7. Проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления
Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 г. № 489-П "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" и в обязательном порядке включает в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии) за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления.
3.2.8. Многоквартирный дом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
3.2.9. В многоквартирном доме отсутствуют жилые помещения (два и более), признанные в установленном порядке непригодными для проживания.
3.3. Предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов производится в следующем порядке:
3.3.1. Субсидия предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения путем перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на отдельный банковский счет получателя субсидий.
3.3.2. Размещенные денежные средства на банковском счете получателя субсидий могут быть использованы на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более 30% от объема указанных денежных средств, при условии включения в договор подряда условия аванса.
3.3.3. Согласование уполномоченным органом суммы денежных средств, для окончательной оплаты работ по соглашению, осуществляется при наличии:
принятых в установленном договором подряда порядке актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;
акта приемки-передачи выполненных работ, оформленного в порядке, предусмотренном договором подряда;
исполнения получателем субсидий условий, предусмотренных договором подряда;
полностью внесенной доли финансирования капитального ремонта многоквартирного дома, за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме.
IV. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ
4.1. Получатели субсидий, в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидий, направляют для согласования в уполномоченный орган следующие документы:
4.1.1. Исполнительную документацию, согласно нормативным документам РД-11-02-2006; РД-11-05-2007; (ВСН 57-88 (р); ВСН 58-88 (р).
4.1.2. Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, проверенные, подписанные руководителем и заверенные печатью МУ УКС, а также подписанные в установленном порядке представителями собственников.
4.1.3. Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), проверенные, подписанные руководителем и заверенные печатью МУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги".
4.1.4. Документы, подтверждающие фактическую стоимость выполненных работ.
4.1.5. Акты на скрытые работы.
4.1.6. Журнал производства работ.
4.1.7. Сертификат качества на материальные ресурсы.
4.1.8. Исполнительные чертежи.
4.1.9. Акт приемки объекта после проведения работ по капитальному ремонту, подписанный представителями собственников помещений, получателем субсидий, подрядчиком, МУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги".
4.1.10. Протокол общего собрания собственников об утверждении отчета по капитальному ремонту жилого дома.
4.2. Согласование выполненных работ по соглашению предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Получатель субсидий до 25 числа отчетного месяца представляет в МУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги" для подписания:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложений № 1 и № 2 к настоящему Порядку не существует.
акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (приложение № 1 к настоящему Порядку);
справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (приложение № 2 к настоящему Порядку).
4.2.2. МУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги":
осуществляет технический надзор на объектах капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Адресную программу
;
в соответствии с распоряжением Администрации города Лабытнанги от 24.03.2011 № 391 "О возложении на МУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги" полномочий по осуществлению технического надзора"
производит проверку и согласование представленных актов выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
производит проверку и согласование актов оказанных услуг в пределах выделенных субсидий;
4.2.3. Уполномоченный орган осуществляет:
согласование проверенных МУ УКС актов выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
мониторинг реализации программных мероприятий.
V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИИ
5.1. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
5.3. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
VI. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СУБСИДИЙ
6.1. Полученные субсидии подлежат возврату получателем субсидий в бюджет муниципального образования город Лабытнанги в следующих случаях:
6.1.1. Предоставления получателем субсидий недостоверных сведений.
6.1.2. Неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидий обязательств по соглашению о предоставлении субсидий.
6.1.3. Расторжения соглашения о предоставлении субсидий.
6.1.4. Нецелевого использования получателем субсидий денежных средств, зафиксированного уполномоченным органом в акте проверки.
6.1.5. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение 14 (четырнадцати) банковских дней с момента доведения до сведения получателя субсидий письменного уведомления о необходимости возврата.
6.2. В случае экономии денежных средств за счет уменьшения стоимости или объема работ возврату подлежат бюджетные средства в размере, пропорциональном доле финансирования капитального ремонта многоквартирного дома уполномоченного органа и собственниками помещений.