18 апреля 2007 года | N 36-ЗАО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УСТАВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
3 апреля 2007 года
(в ред. Законов ЯНАО от 18.12.2008 № 114-ЗАО
,
от 01.03.2010 № 18-ЗАО
, от 28.02.2011 № 16-ЗАО
,
от 30.09.2011 № 93-ЗАО
)
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Уставом
Настоящий Устав в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) регулирует отношения, возникающие при осуществлении градостроительной деятельности (далее - градостроительные отношения) на территории автономного округа.
(в ред. Закона
ЯНАО от 01.03.2010 № 18-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Утратила силу. - Закон
ЯНАО от 01.03.2010 № 18-ЗАО.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 3. Правовое регулирование градостроительной деятельности
(в ред. Закона
ЯНАО от 01.03.2010 № 18-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Правовое регулирование градостроительной деятельности на территории автономного округа осуществляется Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Цели и задачи градостроительной деятельности на территории автономного округа
1. Основной целью градостроительной деятельности на территории автономного округа является создание пространственной структуры, обеспечивающей на основе природных предпосылок, демографических, экономических, социальных, экологических, культурных и других жизненно важных условий и требований устойчивое развитие и использование территории автономного округа.
2. Главными задачами градостроительной деятельности в автономном округе являются:
1) обеспечение баланса государственных, муниципальных, общественных и частных интересов;
2) реализация приоритетных национальных проектов в различных сферах;
3) обеспечение безопасности жизнедеятельности и защиты территорий от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений;
4) сохранение традиционных укладов хозяйствования и жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей, исторически сложившихся мест их бытования и поселений;
5) сохранение объектов историко-культурного наследия;
6) обеспечение развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства;
7) создание условий для развития производственного комплекса;
8) реализация жилищной политики, включая строительство муниципального жилья, стимулирование развития индивидуального строительства;
1. Отсутствие местных нормативов градостроительного проектирования не является препятствием для утверждения документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа, а также проектов планировки территории.
(в ред. Закона
ЯНАО от 30.09.2011 № 93-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Утратила силу. - Закон
ЯНАО от 30.09.2011 № 93-ЗАО.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Впредь до утверждения местных нормативов градостроительного проектирования решения о согласовании и утверждении документов территориального планирования и проектов планировки муниципальных образований автономного округа принимаются с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования, а также обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.
(в ред. Закона
ЯНАО от 30.09.2011 № 93-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. При наличии местных нормативов градостроительного проектирования решения о согласовании и утверждении документов территориального планирования и проектов планировки муниципальных образований автономного округа принимаются с учетом указанных нормативов, а также обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.
Статья 34. Переходные положения об основаниях принятия органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа решений о резервировании земель, изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую
1. Принятие органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа решений о резервировании земель, изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую до 31 декабря 2012 года может осуществляться как при наличии документов территориального планирования, являющихся основанием в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для принятия соответствующих решений, так и при отсутствии таких документов территориального планирования на основании федеральных законов.
(в ред. Законов ЯНАО от 18.12.2008 № 114-ЗАО
, от 30.09.2011 № 93-ЗАО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. С 31 декабря 2012 года не допускается принятие органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, являющихся основанием в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для принятия соответствующих решений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Законов ЯНАО от 18.12.2008 № 114-ЗАО
, от 30.09.2011 № 93-ЗАО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 35. Переходные положения о подготовке документации по планировке территории
1. До 31 декабря 2012 года подготовка документации по планировке территории может осуществляться как при наличии документов территориального планирования, являющихся основанием в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для разработки документации по планировке соответствующей территории, так и при их отсутствии.
(в ред. Законов ЯНАО от 18.12.2008 № 114-ЗАО
, от 30.09.2011 № 93-ЗАО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. С 31 декабря 2012 года не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, являющихся основанием в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для разработки документации по планировке соответствующей территории, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий, а также случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Законов ЯНАО от 18.12.2008 № 114-ЗАО
, от 30.09.2011 № 93-ЗАО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 36. Переходные положения, связанные с отсутствием правил землепользования и застройки муниципальных образований автономного округа
1. При отсутствии правил землепользования и застройки муниципальных образований автономного округа с 31 декабря 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
(в ред. Закона
ЯНАО от 30.09.2011 № 93-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. При отсутствии правил землепользования и застройки муниципальных образований автономного округа с 31 декабря 2012 года предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и схемой территориального планирования автономного округа.
(в ред. Закона
ЯНАО от 30.09.2011 № 93-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. При отсутствии правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 4 и статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
(часть 3 в ред. Закона
ЯНАО от 30.09.2011 № 93-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
18 апреля 2007 года
№ 36-ЗАО