30 сентября 2011 года | N 90-ЗАО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О ТЕРРИТОРИЯХ
ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 сентября 2011 года
Статья 1
Внести в Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 мая 2010 года № 52-ЗАО "О территориях традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2010, 13 мая, спецвыпуск № 54; 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; 2011, 05 мая, спецвыпуск № 23; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, апрель, № 3-1; 2010, декабрь, № 9; 2011, апрель, № 3-1) следующие изменения:
1) пункты 2
и 3 статьи 2
признать утратившими силу;
2) пункт 1 части 1 статьи 3
изложить в следующей редакции:
"1) лица из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, общины коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;";
3) статью 7
признать утратившей силу;
4) статью 8
изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения
1. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения направляется субъектом традиционного природопользования или его представителем в уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
2. В обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения указываются:
1) сведения о лицах, подающих обращение;
2) сведения о субъектах традиционного природопользования, которые будут осуществлять традиционное природопользование, традиционную хозяйственную деятельность и (или) проживать на образуемой территории;
3) обоснование образования территории, включая указание на то, что данная территория образуется в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;
4) местоположение и площадь образуемой территории традиционного природопользования регионального значения;
5) основные виды традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.
3. В образовании территории традиционного природопользования регионального значения отказывается в случаях, если:
1) обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения подано ненадлежащим лицом;
2) в представленных документах отсутствуют сведения, предусмотренные частью 2
настоящей статьи;
3) территория, указанная в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, предоставлена другим субъектам традиционного природопользования;
4) территория, указанная в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, отнесена к иным видам особо охраняемых природных территорий, предусмотренных федеральным законодательством;
5) в заявленных границах территории, указанной в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, юридические лица осуществляют в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни коренных малочисленных народов Севера;
6) на территории, указанной в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, находятся участки недр федерального значения;
7) осуществление видов традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности на территории, указанной в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, не соответствует планируемому использованию данной территории в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в целях рассмотрения обращений образует комиссию по образованию территории традиционного природопользования регионального значения (далее - комиссия), в состав которой включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, на территориях которых предполагается образование территории традиционного природопользования регионального значения, а также юридических лиц, осуществляющих в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни коренных малочисленных народов Севера, в предполагаемых границах образуемой территории традиционного природопользования регионального значения.
5. На основании заключения комиссии уполномоченный Правительством автономного округа уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера вносит в Правительство автономного округа проект решения об образовании соответствующей территории традиционного природопользования либо направляет лицу, подавшему обращение, мотивированный ответ об отказе в образовании территории традиционного природопользования в случаях, установленных частью 3
настоящей статьи.
6. Правительство автономного округа рассматривает проект решения и принимает решение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения или возвращает его на доработку в уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
7. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения подлежит рассмотрению в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи обращения.";
5) в статье 9
:
а) часть 2
изложить в следующей редакции:
"2. Подготовка проекта положения и организация подготовки проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения осуществляется уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере природопользования в течение трех месяцев с момента принятия Правительством автономного округа решения об образовании территории традиционного природопользования регионального значения. Уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере природопользования осуществляет подготовку проекта положения и проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения и согласование подготовленных документов с юридическими лицами, осуществляющими в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов Севера, в предполагаемых границах образуемой территории традиционного природопользования регионального значения.";
б) пункт 2 части 3
изложить в следующей редакции:
"2) сведения о режиме использования и охраны территории традиционного природопользования регионального значения;";
в) часть 4
после слов "власти автономного округа" дополнить словами "в сфере природопользования";
г) часть 5
изложить в следующей редакции:
"5. Изменение границ территории традиционного природопользования регионального значения может быть осуществлено в сторону увеличения размера территории или в сторону уменьшения при изъятии земельных участков в границах территории традиционного природопользования регионального значения в соответствии с федеральным законодательством.";
6) в статье 10
:
а) в части 1
второе предложение "Использование и охрана земель и иных природных ресурсов в границах территории традиционного природопользования регионального значения осуществляется с учетом зонирования данной территории." исключить;
б) первое и второе предложения части 2
дополнить словами "в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера";
7) статью 11
изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Использование земли и природных ресурсов, охрана окружающей среды, сохранение объектов историко-культурного наследия, находящихся на территориях традиционного природопользования регионального значения
Использование земли и природных ресурсов, расположенных в границах территорий традиционного природопользования регионального значения, охрана окружающей среды, сохранение объектов историко-культурного наследия, находящихся на территориях традиционного природопользования регионального значения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, настоящим Законом, обычаями коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, а также Положением о территории традиционного природопользования регионального значения.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
30 сентября 2011 года
№ 90-ЗАО