Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2011 г. № 307-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА ПЕРИОД МАРТ 2010 - МАРТ 2011 ГГ.

В соответствии со статьями 28, 34 Устава муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:
1. Утвердить отчет председателя Городской Думы о результатах своей деятельности и деятельности Городской Думы за период март 2010 - март 2011 гг. согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Северная вахта".

Председатель Городской Думы
А.В.КРЫЛОСОВ





Приложение
к решению Городской Думы
от 22.06.2011 № 307-Д

ОТЧЕТ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА ПЕРИОД
МАРТ 2010 - МАРТ 2011 ГГ.

В соответствии с Уставом муниципального образования город Ноябрьск представляю вам отчет о своей деятельности и о деятельности Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск за период с марта 2010 по март 2011 года.
Главными задачами, которые стояли и стоят перед представительным органом, являются:
- осуществление контроля за эффективностью расходования бюджетных средств;
- повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
- совершенствование нормативно-правовой базы местного самоуправления;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- обеспечение социальными гарантиями льготных категорий граждан;
- создание условий для развития предпринимательства;
- решение проблем ЖКХ, благоустройства, образования и здравоохранения, культуры и спорта;
- повышение качества жизни жителей нашего города.
Законом ЯНАО от 02.06.2010 № 60-ЗАО были внесены изменения в Закон ЯНАО от 18.10.2004 № 39-ЗАО "Об установлении наименований органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе", согласно статье 1.1 в муниципальных образованиях, наделенных статусом городского округа, в которых глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, для глав муниципального образования установлено наименование Председатель Городской Думы. Указанные изменения не повлекли каких-либо изменений в структуре и полномочиях органов местного самоуправления, то есть полномочия Главы города и Главы Администрации города остались неизменными, изменение касается только наименования "Главы города", которое заменено на наименование "Председатель Городской Думы". В соответствии со ст. 32 Устава муниципального образования город Ноябрьск Председатель Городской Думы является высшим должностным лицом города Ноябрьска и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Заместитель Председателя Городской Думы также осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Председатель Городской Думы представляет город Ноябрьск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые Городской Думой, издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Председателя Городской Думы. Председатель Городской Думы вправе требовать созыва внеочередного заседания Городской Думы, заключать контракт с Главой Администрации города в порядке, установленном действующим законодательством, а также организовывать и контролировать, в пределах своей компетенции, выполнение решений Городской Думы, организовывать прием жителей города Ноябрьска, рассматривать заявления, предложения и жалобы жителей города, принимать по ним решения.
Председатель Городской Думы руководит работой представительного органа и представляет его в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями. По вопросам деятельности депутатского корпуса Председатель Городской Думы издает постановления (правовые акты нормативного характера) и распоряжения (индивидуально-правовые акты), созывает заседание Городской Думы.
За прошедший год поменялся состав Городской Думы, два депутата по единому избирательному округу Кузин А.И. и Бикбулатова Ф.Ф. сложили свои полномочия, на их место пришли следующие по партийным спискам депутаты Тиунов Ю.И. и Николаев М.М. Сложил свои полномочия депутат по многомандатному избирательному округу № 1 - заместитель Председателя Городской Думы Резяпов И.Х. Таким образом, на сегодняшний день Городская Дума V созыва состоит из 24 депутатов: тринадцать депутатов по единому избирательному округу и одиннадцать депутатов по многомандатным избирательным округам.
За отчетный период поменялось количество и состав депутатских комиссий. В апреле 2010 года произошла реорганизация постоянных депутатских комиссий Городской Думы. Так, решением Городской Думы от 29.04.2010 № 143-Д в состав постоянной депутатской комиссии по социальной политике были введены члены упраздненной комиссии по делам семьи, молодежи и спорту. В настоящее время существует пять постоянных депутатских комиссий:
- Комиссия по бюджету, местным налогам и финансам (председатель - Китаин С.Д.);
- Комиссия по законности (председатель - Коломиец А.В.);
- Комиссия по строительству, ЖКХ, транспорту, связи и энергетике;
- Комиссия по управлению муниципальным имуществом (председатель - Кузнецов В.П.);


- Комиссия по социальной политике (председатель - Шаповалова Е.В.).
В действующей Думе по-прежнему представлены три политические партии: Всероссийская политическая партия "Единая Россия", политическая партия "Либерально-демократическая партия России" и политическая партия "Справедливая Россия". Из числа представителей партий в Городской Думе образованы две фракции. Самой многочисленной является фракция партии "Единая Россия", в ее составе 18 депутатов. Фракцию "ЛДПР" составляют 3 депутата, после ухода депутата Кузина А.И. сменился лидер фракции, им стал Руденко А.А.
Деятельность представительного органа осуществляется в соответствии с планом работы Городской Думы, разработанным депутатами совместно со структурными подразделениями Администрации города. При планировании своей деятельности депутаты в рамках контрольных полномочий постарались охватить все важнейшие вопросы местного значения.
За отчетный период состоялось 15 заседаний Городской Думы, из них 3 заседания были внеочередными, принято 126 решений, 66 из которых являются нормативно-правовыми актами, 42 постановления. В соответствии с полномочиями Главы города Ноябрьска мною издано 54 постановления.
Было проведено 6 заседаний комиссии по законности, 15 заседаний комиссии по бюджету, местным налогам и финансам, 10 заседаний комиссии по строительству, ЖКХ, транспорту и связи, 6 заседаний комиссии по управлению муниципальной собственностью, 4 заседания комиссии по социальной политике. В целом постоянные комиссии Городской Думы работали достаточно активно и плодотворно. Итоговые отчеты об их деятельности были заслушаны и одобрены на предыдущем заседании. Остановлюсь на более актуальных вопросах, рассмотренных Городской Думой.
Бюджет города и бюджетный процесс, как основа финансового обеспечения возложенных на муниципальную власть обязательств перед населением города, являются исключительным полномочием Городской Думы.
Бюджет города на 2010 год был утвержден без дефицита. Решением о бюджете на 2010 год были установлены приоритетные направления расходования средств бюджета города, среди них следует особенно выделить расходы на заработную плату работникам бюджетных учреждений (учителям, врачам, воспитателям детских садов) и на приобретение продуктов питания и медикаментов для учреждений бюджетной сферы (школы, детские сады, больницы).
2010 год стал переходным. Кризисные явления теряют свою остроту, наметились явные тенденции стабилизации экономики. Общие доходы бюджета города в течение года увеличились. Собственные доходы местного бюджета по прогнозу исполнения бюджета за 2010 год имели ярко выраженную позитивную динамику и выросли более чем на 131% к показателям изначально принятого бюджета города.
Учитывая социальную направленность бюджета, в 2010 году доходы, полученные сверх утвержденных, направлялись в основном на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальный ремонт объектов социальной сферы и устранение предписаний органов пожарного надзора.
Финансовая помощь округа по исполнению обязательств города (субсидии и дотации) составила в 2010 году более 5 млрд. рублей, что почти в 1,3 раза больше по сравнению с 2009 годом. Хотелось бы отметить, что за счет средств, полученных от государственного фонда реформирования ЖКХ, произведен капитальный ремонт в специализированном и маневренном жилищном фонде.
Городской Думой разработано и внесено 43 решения, два раза вносились изменения в Устав города, были организованы и проведены публичные слушания. В феврале текущего года была организована работа конкурсной комиссии на замещение должности Главы Администрации города. Рассмотрено более 50 ходатайств на поощрение Почетной грамотой Городской Думы и более 150 для объявления Благодарности Думы. В преддверии празднования Дня города была организована работа по наградным материалам для присвоения звания "Почетный гражданин города Ноябрьска". Это почетное звание было присвоено двум гражданам нашего города: Коху Виктору Абрамовичу и Никитину Валентину Викторовичу. Кроме того, была возобновлена летопись Книги Почета нашего города, в 2010 году в нее было внесено 16 граждан нашего города.
Одним из приоритетных вопросов работы депутатов является вопрос благоустройства нашего города, поэтому при рассмотрении вопроса об отчете Главы Администрации города в 2010 году депутаты дали поручение Администрации города разработать и представить на рассмотрение Городской Думы Правила благоустройства города Ноябрьска. В феврале нынешнего года Городской Думой принято решение № 220-Д "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ноябрьска". Правила приняты в целях обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания и направлены на повышение уровня благоустройства города Ноябрьска. Они регулируют вопросы организации и проведения работ по благоустройству, устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере благоустройства; определяют порядок обеспечения санитарного состояния территорий города юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, являющимися пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города.
Актуальным для нашего города остается вопрос организации мест захоронения. На одном из последних заседаний Думы депутаты дали поручение Администрации города разработать план мероприятий, в т.ч. проектирование нового кладбища, усовершенствование работы ритуальных услуг, благоустройство территории кладбища.
Пассажирские перевозки - еще один из вопросов, который необходимо решать. Этот вопрос неоднократно обсуждался, депутаты пришли к выводу о необходимости разработки концепции организации пассажирских перевозок, Администрации города даны соответствующие поручения.
Большое внимание депутаты уделяли вопросу приватизации муниципального имущества. Главная цель приватизации - это обеспечение развития дополнительного объема услуг, создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций в развитие потребительского рынка и рынка услуг, решение социальных проблем города и пополнение доходной части бюджета города как источник покрытия дефицита. В Ноябрьске к разряду объектов, подпадающих под приватизацию, как правило, относятся неиспользуемые объекты недвижимого имущества, объекты, обладающие низкой коммерческой привлекательностью, расположенные в отдаленных районах города и в неудовлетворительном техническом состоянии. Отсюда и основной принцип формирования Программы приватизации - это включение в нее объектов, не приносящих дохода в муниципальный бюджет.
В 2010 году контроль за исполнением программы приватизации осуществлялся поквартально. Такая работа продолжена и в этом году. Изучение результатов исполнения программы приватизации за I квартал 2011 года показало низкое исполнение. Считаем, что причиной таких показателей связано с установлением длительных сроков, что приводит к затяжному процессу исполнения программы, а порой просто к неисполнению.
Остро обсуждаемым депутатами вопросом был вопрос о нормативе потребления воды. По поручению Городской Думы Администрацией города была создана рабочая группа по пересмотру норматива потребления воды, которая провела мониторинг потребления воды в определенных группах домов, результаты деятельности были направлены в округ для принятия решения по данному вопросу.
Большое внимание депутатский корпус уделяет вопросам развития системы образования, пропаганды физической культуры и спорта, защите прав несовершеннолетних и других социально уязвимых слоев населения, поддержке и развитию приоритетных направлений в области молодежной политики, участию в сохранении национально-культурных традиций и исторического наследия, повышению уровня медицинского обслуживания населения и др.
По инициативе депутатов Городской Думы в отчетном периоде выделены дополнительные бюджетные ассигнования на оплату услуг по проезду детей из отдаленного микрорайона Вынгапуровский для участия в спортивных мероприятиях. На контроле депутатов стоит вопрос об открытии спортивной школы в микрорайоне Вынгапуровский. С целью материальной поддержки и стимулирования одаренных детей и талантливой молодежи депутаты инициировали учреждение стипендии Главы Администрации города Ноябрьска, для этого Городской Думой были выделены необходимые бюджетные ассигнования.
Депутаты инициировали возведение кортов с искусственным покрытием. Такие объекты в полной мере можно назвать "универсальными": летом - это поля для футбола и мини-футбола, а в зимний период - это ледовые площадки. Один из таких кортов будет обустроен в поселке Железнодорожников, где присутствует острый дефицит спортивно-развлекательных объектов. Организация активного досуга подростков позволит решить многие вопросы молодежной политики в городе.
При Городской Думе существует постоянно действующий совещательный орган - Совет Думы, в него входят председатели всех постоянных комиссий Городской Думы и руководители депутатских фракций. За год работы проведено 5 заседаний Совета Думы, на которых обсуждались проекты наиболее важных решений, перспективы развития города. На одном из заседаний Совета Думы депутаты рассмотрели вопрос "О проекте долгосрочной целевой программы "Комплексное социально-экономическое развитие города Ноябрьска в 2009 - 2013 годах". В целях перехода на программно-целевой метод экономического развития, контроля количественных и качественных показателей развития города депутаты поручили Администрации города принять комплексную программу социально-экономического развития города, в рамках которой предусмотреть составление отраслевых и ведомственных программ по основным целевым направлениям. Тем более что проект программы уже был разработан достаточно полно, учитывал проблемы и специфику нашего города. Требовалась только незначительная корректировка по срокам, источникам и объемам финансирования, а также ответственным исполнителям. Основной эффект программно-целевого метода развития заключается в отказе от сметно-затратного финансирования и перехода к бюджетированию, ориентированному на конкретный результат. Администрация города отработала данное поручение, постановлением Администрации города от 30.11.2010 № П-2224 долгосрочная целевая программа "Комплексное социально-экономическое развитие города Ноябрьска на 2010 - 2013 годы" утверждена.
Депутаты Городской Думы принимают участие в работе консультативных советов при Главе Администрации города по реализации национальных проектов, по противодействию коррупции, по работе с обращениями граждан; в работе таких комиссий при Администрации города, как комиссии по приватизации муниципального имущества, по вопросам финансирования капитального ремонта, по размещению заказов, антинаркотической комиссии, а также в работе антикризисного штаба, в работе жилищной комиссии, в работе комиссии по землепользованию и застройке.
В своей деятельности депутаты Городской Думы взаимодействуют с общественными организациями, действующими на территории нашего города, предприятиями, предпринимателями, политическими партиями, депутатами представительных (законодательных) органов ЯНАО, Тюменской области и Государственной Думы.
С марта 2010 года по март 2011 года мной проведено 56 личных приемов граждан, рассмотрено 84 письменных обращения граждан. Основными темами обращений традиционно остаются предоставление жилья, улучшение жилищных условий, вопросы строительства и работы сферы ЖКХ, оказание материальной помощи, переселение за пределы ЯНАО.
Продолжена традиция проведения встреч с жителями города и трудовыми коллективами. Значительная часть вопросов касалась трудоустройства, жилищных условий, оказания материальной помощи, ремонта дорог и тротуаров, благоустройства города, также интересовали вопросы здравоохранения, образования, тарифы на ЖКХ. Всем жителям ответы и консультации были предоставлены на месте, некоторые фиксировались и затем в виде депутатских запросов направлялись в соответствующие службы.
За прошедший год депутатами проведено 243 депутатских приема, выполнена большая работа по информированию горожан о действующих на территории города федеральных, областных и муниципальных программах. Изменился формат общения депутатов с населением города. Наряду с традиционным приемом по личным вопросам, внедряются такие формы как публичные лекции, встречи с общественностью, круглый стол, тематические встречи, совместные приемы с молодежной общественной приемной. В преддверии празднования 105-летия парламентаризма в России депутаты приняли активное участие в проведении открытых уроков, посвященных истории парламентаризма, для учащихся образовательных учреждений города, они рассказали о представительной и законодательной власти в стране, ее современной партийной системе, о местном представительном органе власти.
По инициативе депутатов фракции "Единая Россия" продолжено проведение тематических приемов, на которых присутствует специалист, дающий разъяснения по возникшей проблеме, а в случае необходимости помогает составить заявления или оформить запрос.
Городская Дума конструктивно взаимодействует со Счетной палатой муниципального образования город Ноябрьск. Планирование своей деятельности Счетная палата осуществляет, в том числе, на основе предложений руководства Думы, депутатов Думы и постоянных комиссий. Информация о проверках муниципальных предприятий, учреждений и других контрольных мероприятиях, проводимых Счетной палатой, поступает в Городскую Думу. В 2010 году Счетной палатой подготовлено 45 заключений по проектам решений Городской Думы, проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2010 год, проведена экспертиза проекта бюджета на 2011 год.
Результаты контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2010 году, свидетельствуют о снижении общего объема нарушений в финансово-бюджетной сфере. Отмечен рост неэффективных расходов. По итогам контрольных мероприятий к ответственности привлечено 14 должностных лиц, за нарушения, допущенные в сфере размещения заказа, вынесены и вступили в законную силу 2 решения о привлечении к ответственности.
По-прежнему пристальное внимание уделяется проблемам выданных муниципальных гарантий по займам ноябрьского Фонда развития жилищного строительства и ипотечного кредитования. Нужно признать, что остаются нерешенными или требующими постоянного внимания вопросы и по другим проблемным точкам города - Ледовый дворец, детская поликлиника, спорткомплекс в 9-м микрорайоне, капитальный ремонт жилья. За неисполнение или некачественное исполнение своих обязательств должны быть ответственные лица, а средства возвращены инвесторам, особенно когда таковыми являются жители города и муниципальный бюджет.
В целом благодаря результатам деятельности контрольного органа сделаны определенные выводы об основных проблемах исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск, управления и распоряжения городской собственностью. Обращено внимание на недостатки в обеспечении результативности бюджетных расходов, на необходимость повышения качества администрирования неналоговых доходов бюджета и имеющиеся в этой части резервы, на повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений в отношении контроля исполнения муниципальных контрактов.
Прошедший год был богат на юбилейные события. Мы достойно отметили 65-летие Победы в Великой Отечественной войне, 80-летие Ямало-Ненецкого автономного округа, 35-летие нашего города.
В честь празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне проведена большая работа по награждению ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны, несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и тружеников тыла юбилейными медалями "65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.". Всего вручено 227 медалей и удостоверений. Церемонии награждения проходили в торжественной обстановке в Большом зале Администрации и санатории "Озерном".
Проведена значительная работа по подготовке и организации награждений в связи с празднованием 35-летнего юбилея Дня города Ноябрьска и 80-летнего юбилея Ямало-Ненецкого автономного округа. Были направлены письма в 100 организаций города о распределении квоты в связи с празднованием 35-летнего юбилея города и 80-летнего юбилея Ямало-Ненецкого автономного округа.
Всего за отчетный период наградами Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Законодательного Собрания награждено 469 ноябрян. Юбилейными знаками "80 лет Ямало-Ненецкому автономному округу" награждено 200 человек. Почетными грамотами и благодарностями города награждено 608 человек. В прошлом году впервые в истории нашего города 2 многодетные мамы Милосердова Анна Ивановна и Клыжко Людмила Федоровна были удостоены почетной награды "Материнская слава Ямала".
В отчетный период были поданы материалы на присвоение почетного звания "Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности", "Заслуженный работник транспорта", "Заслуженный учитель РФ", "Заслуженный работник культуры РФ", медали ордена "За заслуги перед Отечеством", медали "За отличие в охране общественного порядка". А также о награждении Почетными грамотами и Благодарностями Министерства транспорта, Министерства регионального развития, Министерства промышленности и торговли, о награждении Почетными грамотами и Благодарностями Губернатора Ямала и Законодательного Собрания ЯНАО. За это время проведено 55 церемоний награждения указанными наградами.
Органы местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск проводят активную работу по информированию населения через средства массовой информации, в которых освещают политическую и социально-экономическую ситуацию в городе, реформу местного самоуправления, деятельность Председателя Городской Думы и представительного органа, изменения в региональном и федеральном законодательстве, социально-экономическое развитие, реализацию социальных и жилищных программ на территории муниципального образования.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 26.01.2009 № Пр-3492 и решения заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 13.02.2010 № Пр-357 продолжена работа по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2010 году завершена работа по созданию сайта Городской Думы. Наша ближайшая задача - наполнить сайт страничкой каждого депутата, сделать новостной блок динамично обновляемым и полезным для пользователей. Предлагаю депутатам Городской Думы, постоянным комиссиям включиться в работу по информационному наполнению и обновлению сайта.
Нынешний год знаменателен назначением на должность нового Главы Администрации города. Решением Городской Думы от 29.03.2011 № 251-Д главой Администрации города назначена Белоцкая Жанна Александровна.
Принимая во внимание основные положения ежегодного Послания Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, Послания Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Николаевича Кобылкина Законодательному Собранию Ямало-Ненецкого автономного округа считаю, что первоочередные усилия депутатского корпуса и Администрации города необходимо направить на выполнение следующих приоритетных направлений:
1. Повышение эффективности использования бюджетных расходов.
Для этого необходимо применение программно-целевого метода формирования и расходования бюджета. При подготовке проекта бюджета города на 2012 год требуется уделить должное внимание вопросу инвентаризации всех действующих муниципальных целевых программ на предмет их соответствия как требованиям Бюджетного кодекса РФ, так и утвержденному местной Администрацией Порядку разработки и утверждения целевых программ. При этом Администрации необходимо обеспечить соблюдение бюджетного законодательства и в части проведения органом внешнего финансового контроля экспертизы муниципальных программ. Максимальный объем расходов бюджета города 2012 года должен быть сформирован на основе программно-целевого метода, с установлением четких ожидаемых результатом и проведением анализа оценки целевых индикаторов на каждом этапе реализации целевых программ.
В связи с введением Федерального закона № 83-ФЗ необходимо активнее решать задачу реформирования бюджетных учреждений. Работа по совершенствованию правового положения бюджетных учреждений в соответствии с законодательством должна быть завершена до середины 2012 года. В результате изменения законодательства бюджетные учреждения получат большую самостоятельность. Финансирование учреждений из бюджета будет осуществляться на основе муниципального задания в соответствии со стандартами качества предоставления муниципальной услуги и в соответствии с нормативами расчета стоимости услуги.
Необходимо обратить внимание на недостатки в обеспечении результативности бюджетных расходов, на необходимость повышения качества администрирования неналоговых доходов бюджета и имеющиеся в этой части резервы, на повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений в отношении контроля исполнения муниципальных контрактов.
2. Обеспечение жильем нуждающихся категорий населения, переселение из ветхого и аварийного жилья.
В своем Послании Законодательному Собранию Ямало-Ненецкого автономного округа Губернатор обозначил эту задачу одной из основных, по результатам которой измеряется эффективность деятельности власти. В течение пяти лет необходимо снести большую часть ветхого и аварийного жилья, для этого в бюджете округа предусмотрены значительные средства. Наша задача состоит в том, что необходимо предусмотреть формирование земельных участков для строительства жилья и комплексной застройки, обеспеченных инженерной инфраструктурой, развивать собственную строительную индустрию, привлекать инвесторов, тесно взаимодействовать с некоммерческой организацией "Фонд жилищного строительства ЯНАО".
3. Развитие энергосбережения и энергоэффективности.
Необходимо продолжить работу по установке приборов учета энергоресурсов в коммунальном секторе, проводить активную разъяснительную работу, направленную на повышение энергоэффективности и применение энергосберегающих технологий, развитие рынка энергоаудита и энергосервисных услуг.
4. Благоустройство и дорожное строительство.
В феврале нынешнего года Городской Думой принято решение "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ноябрьска". Правила приняты в целях обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания и направлены на повышение уровня благоустройства города Ноябрьска. Они регулируют вопросы организации и проведения работ по благоустройству, устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере благоустройства; определяют порядок обеспечения санитарного состояния территории города юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, являющимися пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города. Органам местного самоуправления необходимо обеспечить эффективную работу принятых Правил.
5. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
Для достижения этой цели необходимо создание благоприятного экономического климата для функционирования хозяйствующих субъектов; совершенствование экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства; финансовое оздоровление хозяйствующих субъектов посредством предоставления ресурсов города и различных льгот; формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики для производственного, технологического и социального развития предприятий, создания конкурентоспособной продукции и услуг; стимулирование прозрачности капиталов и привлечение инвестиций.
6. Повышение привлекательности города для молодежи и создание условий для поддержания возможностей ее занятости и самореализации.
В последние годы наметилось отставание Ноябрьска по сравнению с другими городами региона в обеспеченности современными культурно-бытовыми и иными услугами, он начинает проигрывать конкуренцию за людей, прежде всего, теряет привлекательность для молодежи. Развитие инфраструктуры для молодежного досуга, повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, обеспечения жильем молодых семей, укрепление института семьи - все это должно повысить привлекательность города для молодежи. Ноябрьск должен стать кадровой базой для освоения северных месторождений Ямала. Для этого необходимо развивать учебно-тренировочные центры, образовательные учреждения, выпускающие профессиональных рабочих и менеджеров, востребованных компаниями нефтегазового сектора специальностей.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Развитие малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого и среднего предпринимательства будет способствовать углублению диверсификации экономики, особенно в направлении развития сферы услуг. Необходимо обеспечить формирование нормативных правовых актов, обеспечивающих оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, сформировать инфраструктуру для поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотреть оказание финансовой, организационной и имущественной поддержки.
7. Совершенствование системы местного самоуправления.
Необходимо провести анализ эффективности функционирования Администрации города, с возможной реструктуризацией административных органов, сокращением численности отделов, выполняющих дублирующие либо не соответствующие целевым ориентирам функции, с переводом служащих на выполнение других проектов, провести оптимизацию управленческих расходов. Продолжить формирование высокопрофессионального коллектива муниципальных служащих. Денежное содержание муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений должно мотивировать их на выполнение запланированных количественных и качественных показателей эффективности.
В заключение отчета мне хотелось бы поблагодарить работников Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, градообразующих предприятий, депутатский корпус за те положительные результаты, которые были достигнуты.
Надеюсь, что депутатский корпус совместно с новым руководством Администрации города сделают все для того, чтобы одно из главных направлений стратегии развития Ямало-Ненецкого автономного округа - достижение высокого уровня благосостояния населения было выполнено как можно быстрее.




Официальная публикация в СМИ:
"Северная вахта" (спецвыпуск), № 117, 01.07.2011


Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 22.06.2011 № 307-Д
"Об утверждении отчета Председателя Городской Думы о результатах своей деятельности и деятельности Городской Думы за период март 2010 - март 2011 гг."

Решение
Приложение. Отчет Председателя Городской Думы о своей деятельности и о деятельности Городской Думы за период март 2010 - март 2011 гг.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru