Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 2011 г. № 1247-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД"
НА 2012 - 2014 ГГ.

В целях реализации пункта 9 части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 165 и пункта 3 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Проведение капитального ремонта жилищного фонда муниципального образования город Салехард" на 2012 - 2014 гг.
2. Управлению общей политики Администрации города (А.И.Беляев) опубликовать настоящее распоряжение в городской общественно-политической газете "Полярный круг" и в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК





Утверждена
распоряжением Администрации
города Салехарда
от 16 сентября 2011 года № 1247-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД"
НА 2012 - 2014 ГГ.

I. Характеристика проблемы, обоснование соответствия
решаемой проблемы и целей Программы
приоритетным задачам социально-экономического развития
муниципального образования

В муниципальном образовании город Салехард имеется 911 многоквартирных жилых домов, из которых более половины требуют комплексного и выборочного капитального ремонта. Для приведения этих домов в нормативное техническое состояние требуется порядка 1000000 тыс. рублей. Данные затраты являются "неподъемными" ни для муниципалитета, ни для граждан - собственников помещений. Жители - собственники помещений пока не готовы вкладывать значительные суммы на производство капитального ремонта общего имущества домов, а муниципалитет не может снять с себя ответственность за содержание жилищного фонда. Поэтому проблему капитального ремонта домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов всеми участниками процесса - жителями, собственниками нежилых помещений, органами местного самоуправления, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов жилищного фонда сейчас стоит очень остро, она копилась не годами, а десятилетиями и уже доросла до масштабов государственной, и не только в отдельно взятом муниципальном образовании, но и во всей России в целом.
Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда в городе необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы по капитальному ремонту жилищного фонда на 2012 - 2014 гг., обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.
В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт.
Учитывая необходимость поддержки инициативы собственников на управление своим имуществом, необходимо гарантировать собственникам, принявшим решение об управлении своим домом, софинансирование проведения капитального ремонта их дома посредством включения в настоящую Программу.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель (Администрация муниципального образования город Салехард) по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В связи с чем, на основании заявлений граждан-нанимателей муниципальных жилых помещений в органы местного самоуправления, по результатам обследований муниципальным учреждением "Салехардская дирекция единого заказчика" составляется перечень муниципальных жилых помещений, в которых требуется проведение капитального ремонта.

II. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом

Разрабатываемая Программа является логическим продолжением долгосрочной муниципальной целевой программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов муниципального образования город Салехард" на 2009 - 2011 гг. и является неотъемлемой частью мер по укреплению имиджа города Салехарда как окружного центра. Программа предусматривает принятие первоочередных мер по капитальному ремонту жилищного фонда муниципального образования город Салехард. Мероприятия Программы направлены на повышение комфортного проживания горожан и требуют большого объема финансовых средств, для этого и необходимо использовать комплексный подход к решению системной проблемы по капитальному ремонту жилищного фонда, что подразумевает применение программно-целевого метода. Использование программно-целевого метода для реализации мероприятий Программы позволит целенаправленно и планомерно осуществлять решение проблемных ситуаций в сфере капитального ремонта.



III. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода

Анализ реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации выявил, что невыполненные обязательства по капитальному ремонту многоквартирных домов являются основным фактором, препятствующим созданию объединений собственников помещений или выбору частных управляющих организаций. Таким образом, вопрос фактического управления многоквартирным домом собственниками помещений может быть решен после выполнения бывшими наймодателями обязательств по капитальному ремонту. В противном случае большинство граждан, ставших собственниками после приватизации жилых и нежилых помещений, не смогут самостоятельно выполнить капитальный ремонт, а следовательно будут вынуждены нести большие затраты по эксплуатации или ремонту многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
В результате без использования программно-целевого метода добиться изменения ситуации в капитальном ремонте жилищного фонда иными мерами невозможно.

IV. Предложения по Заказчикам

Заказчиком Программы выступает Администрация муниципального образования город Салехард, заказчиками-координаторами являются департамент градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард, муниципальное учреждение "Салехардская дирекция единого заказчика".

V. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям,
позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

Цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества и способствующих формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, включая активизацию населения в реализации своего права на управление общим имуществом многоквартирных домов.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;
- создание благоприятных условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали способ управления многоквартирными домами, в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;
- поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей программы.

VI. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом и предложения
по основным направлениям финансирования
мероприятий Программы

Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, необходимый объем финансирования на проведение капитального ремонта жилищного фонда муниципального образования составляет 516662,471 тыс. рублей:

┌───────────────┬───────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│    Период     │   Итого   │                 В том числе                 │
│               │расходов на├───────────┬───────────────────┬─────────────┤
│               │капитальный│Софинанси- │ Городской бюджет  │Внебюджетные │
│               │  ремонт   │  рование  │   (субсидия на    │  источники  │
│               │ жилищного │расходов на│ софинансирование  │  (средства  │
│               │   фонда   │капитальный│     расходов      │собственников│
│               │           │  ремонт   │  собственников -  │    жилых    │
│               │           │  жилого   │  физических лиц   │ помещений - │
│               │           │ фонда из  │    и стоимость    │физических и │
│               │           │ окружного │  ремонта в части  │ юридических │
│               │           │  бюджета  │муниципальных жилых│    лиц)     │
│               │           │           │    помещений)     │             │
├───────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│2012 - 2014 гг.│516662,471 │472559,652 │     24871,560     │  19231,259  │
├───────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│    2012 г.    │162288,752 │148435,624 │     7812,401      │  6040,727   │
├───────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│    2013 г.    │172026,077 │157341,761 │     8281,145      │  6403,171   │
├───────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│    2014 г.    │182347,642 │166782,267 │     8778,014      │  6787,361   │
└───────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────┴─────────────┘

VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы

В рамках реализации Программы предполагается осуществить финансирование конкретных объектов проведения капитального ремонта за счет средств местного бюджета. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей на соответствующий год. Перечень жилых домов для проведения капитального ремонта общего имущества дома формируется ежегодно, на основании решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов об участии в данной Программе, а также планов капитального ремонта жилого фонда муниципальной собственности, формируемых в установленном на территории муниципального образования порядке. Объемы финансирования Программы за счет средств окружного и муниципального бюджетов рассматриваются ежегодно при формировании консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы

Достижение результатов выражается в таком показателе эффективности как увеличение числа многоквартирных домов капитально отремонтированных в рамках Программы от общего числа многоквартирных домов муниципального образования.
Основной социальный эффект реализации мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда заключается в обеспечении комфортных и безопасных условий проживания граждан.

Показатели, позволяющие оценить эффективность
реализации Программы в соответствии с поставленными задачами

┌───┬────────────────────────────┬─────┬──────────┬───────────────────────┐
│ № │  Наименование мероприятия  │ Ед. │  Факти-  │  Плановый показатель  │
│п/п│                            │изм. │  ческий  │эффективности по годам │
│   │                            │     │  пока-   ├───────┬───────┬───────┤
│   │                            │     │затель на │ 2012  │ 2013  │ 2014  │
│   │                            │     │31.12.2011│       │       │       │
├───┼────────────────────────────┼─────┼──────────┼───────┼───────┼───────┤
│1. │Общая площадь               │кв. м│ 32679,5  │54186,4│75693,3│97200,2│
│   │многоквартирных домов,      │     │          │       │       │       │
│   │отремонтированных в рамках  │     │          │       │       │       │
│   │Программы к 2014 году       │     │          │       │       │       │
├───┼────────────────────────────┼─────┼──────────┼───────┼───────┼───────┤
│2. │Отношение количества        │  %  │   5,0    │  7,9  │ 10,8  │ 13,6  │
│   │многоквартирных домов,      │     │          │       │       │       │
│   │которые приведены в         │     │          │       │       │       │
│   │надлежащее состояние в      │     │          │       │       │       │
│   │рамках выполнения           │     │          │       │       │       │
│   │обязательств по капитальному│     │          │       │       │       │
│   │ремонту и удовлетворяют     │     │          │       │       │       │
│   │современным нормам по       │     │          │       │       │       │
│   │безопасности и              │     │          │       │       │       │
│   │энергоэффективности, к      │     │          │       │       │       │
│   │общему количеству           │     │          │       │       │       │
│   │многоквартирных домов       │     │          │       │       │       │
├───┼────────────────────────────┼─────┼──────────┼───────┼───────┼───────┤
│3. │Количество квартир          │ ед. │    31    │  62   │  93   │  124  │
│   │муниципальной собственности,│     │          │       │       │       │
│   │в которых проведен          │     │          │       │       │       │
│   │капитальный ремонт          │     │          │       │       │       │
└───┴────────────────────────────┴─────┴──────────┴───────┴───────┴───────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Администрации МО город Салехард от 16.09.2011 № 1247-р
"Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Проведение капитального ремонта жилищного фонда муниципального образования город Салехард" на 2012 - 2014 гг."

Распоряжение
Концепция долгосрочной муниципальной целевой программы "Проведение капитального ремонта жилищного фонда муниципального образования город Салехард" на 2012 - 2014 гг.
I. Характеристика проблемы, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
IV. Предложения по Заказчикам
V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
VI. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования мероприятий Программы
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы
Показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru