МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2011 г. № П-433
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАЧИСЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ,
ПОЛУЧЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановления
Администрации г. Ноябрьска
от 20.07.2011 № П-1106)
В соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьей 12
Решения Городской Думы от 22.12.2010 № 202-Д "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", в целях установления порядка зачисления и использования средств от приносящей доход деятельности муниципальными бюджетными учреждениями в переходный период Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить Порядок
зачисления и расходования средств, полученных муниципальными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Администрации города Ноябрьска (Газимова З.А.) обеспечить в соответствии с Порядком
проведение операций со средствами, полученными муниципальными бюджетными учреждениями - получателями средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, от приносящей доход деятельности со счетов, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - в кредитных организациях, привлекаемых на конкурсной основе.
3. Установить, что главные распорядители средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск и руководители муниципальных бюджетных учреждений несут ответственность за:
- выполнение плана по доходам от приносящей доход деятельности;
- целевое использование указанных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов;
- организацию и ведение бухгалтерского учета доходов и расходов от приносящей доход деятельности;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности.
4. Признать утратившими силу:
- постановление
Главы Администрации города Ноябрьска от 08.07.2009 № П-1226 "Об утверждении Порядка зачисления и расходования доходов, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности";
- постановление
Главы Администрации города Ноябрьска от 16.06.2010 № П-1190 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Ноябрьска от 08.07.2009 № П-1226 "Об утверждении Порядка зачисления и расходования доходов, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности".
5. Управляющему делами Администрации города Ноябрьска Надратовской Т.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Лавринца С.С.
И.о. Главы Администрации города
А.И.КАСЬЯНЕНКО
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города
от 13.04.2011 № П-433
ПОРЯДОК
ЗАЧИСЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ,
ПОЛУЧЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановления
Администрации г. Ноябрьска
от 20.07.2011 № П-1106)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок зачисления и расходования средств, полученных муниципальными бюджетными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований (далее - приносящая доход деятельность), в нем применяются следующие термины и понятия:
- финансовый орган - департамент финансов Администрации города Ноябрьска;
- муниципальное бюджетное учреждение - получатель средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, которому в установленном порядке открыт лицевой счет в финансовом органе по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее - бюджетное учреждение);
- смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности - документ, составляемый получателем средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год и плановый период, который утверждается в установленном порядке главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, определяющий состав и объем средств от приносящей доход деятельности с указанием источника образования и направлений расходования этих средств в разрезе действующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Смета).
1.2. Средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, являются дополнительным источником финансирования их расходов.
1.3. Основанием для получения бюджетными учреждениями доходов от приносящей доход деятельности является закрепление права на осуществление указанных видов деятельности учредительными документами бюджетного учреждения, а также нормативными правовыми актами Администрации города Ноябрьска о введении платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
1.4. Порядок ведения лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности, порядок составления, утверждения и ведения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности устанавливаются финансовым органом.
2. Порядок зачисления доходов
от приносящей доход деятельности
2.1. Бухгалтерский учет средств, полученных от приносящей доход деятельности, ведется бюджетным учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города Ноябрьска.
2.2. Средства от приносящей доход деятельности в полном объеме учитываются в доходах местного бюджета.
2.3. Средства от приносящей доход деятельности считаются зачисленными в доход местного бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на единый счет местного бюджета.
2.4. Оплата услуг (работ) физическими и юридическими лицами, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, производятся в наличной и безналичной формах.
Перечисление арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, производится арендаторами в безналичной форме.
2.5. Оплата платных услуг и внесение добровольных денежных пожертвований за наличный расчет производятся через кассу учреждения. Прием наличных денег бюджетными учреждениями при осуществлении расчетов с населением производится в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Средства, полученные бюджетным учреждением в наличной форме через кассу бюджетного учреждения, подлежат внесению бюджетным учреждением через кредитную организацию в течение трех рабочих дней на балансовый счет № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый УФК по ЯНАО в учреждении Центрального банка Российской Федерации. Расходование указанных средств, минуя счет местного бюджета, не допускается.
2.7. Оплата платных услуг и внесение добровольных денежных пожертвований в безналичном порядке производится через банки и иные кредитные организации в любых формах расчетов, предусмотренных действующим законодательством.
2.8. Оплата потребителями услуг (работ), перечисление арендной платы, безвозмездных перечислений в безналичной форме осуществляются на балансовый счет № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый Управлению Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФК по ЯНАО) в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
2.9. Зачисление доходов, указанных в пунктах 2.6
и 2.8
настоящего Порядка, осуществляется Управлением Федерального казначейства на единый счет местного бюджета на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, оформленных в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года № 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства".
2.10. Бюджетные учреждения самостоятельно доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов и информацию, необходимую для заполнения расчетных документов.
2.11. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет от приносящей доход деятельности подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", для перечисления в доход местного бюджета.
Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю, образовавшейся в процессе исполнения смет доходов и расходов прошлых лет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств как поступления доходов текущего года.
2.12. Возврат плательщику излишне полученных получателем в качестве доходов по приносящей доход деятельности денежных средств осуществляется на основании представленной получателем на бумажном носителе и в системе АЦК в отдел планирования и анализа доходов управления планирования, анализа доходов и контрольно-ревизионной работы департамента финансов Администрации города Ноябрьска (далее - ОП и АД) заявки на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - Заявка), составленной в установленном порядке. При этом в качестве источника исполнения платежа, предусмотренного Заявкой, получатель отражает вид средств - средства от бюджетной деятельности.
ОП и АД проверяет представленную получателем Заявку:
- на правильность ее оформления;
- на соответствие подписей в Заявке имеющимся образцам подписей в карточке образцов подписей, хранящейся в ОП и АД;
- на соответствие указанных в Заявке кодов бюджетной классификации текстовому назначению платежа;
- на соответствие кодов бюджетной классификации, указанных получателем, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году;
- на непревышение сумм, указанных в Заявке, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования.
Указанное требование в части уменьшения суммы остатка средств от приносящей доход деятельности на сумму средств, зачисленных без права расходования, не распространяется на Заявки на возврат сумм, зачисленных получателю без права расходования, по возврату плательщику указанных сумм;
- на соответствие кода участника бюджетного процесса, указанного в Заявке, коду по Сводному реестру.
В случае соответствия Заявки установленным выше требованиям ОП и АД выгружает Заявку в СЭД УФК, проставляет электронно-цифровую подпись руководителя, главного бухгалтера департамента финансов и отправляет электронно в Управление федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФК по ЯНАО). Информация об исполнении Заявки отражается в выписке с лицевого счета администратора доходов с приложением расчетного документа, направляемого УФК по ЯНАО.
3. Порядок расходования средств
от приносящей доход деятельности
3.1. Расходование средств, полученных от приносящей доход деятельности, производится бюджетными учреждениями в соответствии со Сметой, утвержденной в установленном порядке.
(п. 3.1 в ред. постановления
Администрации г. Ноябрьска от 20.07.2011 № П-1106)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. Расходование средств, полученных от приносящей доход деятельности, отражается в расходах местного бюджета по кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.3. В случае использования муниципального имущества для оказания платных услуг, за исключением услуг по организации питания сотрудников учреждений здравоохранения муниципального образования город Ноябрьск, а также сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск и переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, являющимся получателями средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, расходы на его эксплуатацию должны быть включены в Смету. Размер таких расходов определяется расчетным путем пропорционально занимаемой площади, времени использования помещений (оборудования) или иным способом, предусмотренным действующим нормативным актом Администрации города Ноябрьска.
(в ред. постановления
Администрации г. Ноябрьска от 20.07.2011 № П-1106)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При использовании бюджетными учреждениями муниципального имущества для оказания платных услуг обязательным условием является частичная оплата отопления, освещения, водопотребления и других хозяйственных расходов бюджетного учреждения, за исключением услуг по организации питания сотрудников учреждений здравоохранения муниципального образования город Ноябрьск.
3.4. Доходы, полученные бюджетным учреждением сверх сумм, предусмотренных по смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности, расходуются после внесения изменений в смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном порядке.
3.5. Внесение изменений в бюджетную роспись по средствам, полученным от иной приносящей доход деятельности, осуществляется по представлению главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в случаях, установленных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и на плановый период, с указанием оснований для внесения изменений.
3.6. Из средств, полученных от приносящей доход деятельности, уплачиваются все виды налогов, установленные законодательством Российской Федерации.
3.7. До утверждения Сметы использование средств не допускается.
3.8. Внесение изменений в Смету производится в течение года при необходимости осуществления кассового расхода в размере, превышающем сметное назначение по соответствующему коду классификации расходов бюджета, а также при превышении фактических поступлений доходной части сметы.
3.9. Остаток средств, полученных от приносящей доход деятельности, образовавшийся по результатам деятельности бюджетного учреждения в отчетном финансовом году, подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств в текущем финансовом году и учитывается в смете доходов и расходов текущего финансового года как вступительный остаток на 01 января.
3.10. Использование бюджетными учреждениями остатков средств от приносящей доход деятельности, не использованных в предыдущем году, производится в соответствии с дополнительно утвержденной Сметой на очередной финансовый год.
В случае изменения типа бюджетного учреждения или получения им субсидии из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации остаток средств, поступивших в местный бюджет от приносящей доход деятельности, бюджетному учреждению не перечисляется.
3.11. Бюджетные учреждения самостоятельно обеспечивают объемы расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии со Сметой и обеспечивают контроль за проведением расходов в пределах остатка средств на лицевом счете.
3.12. Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности (в том числе для уплаты включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации) получатели представляют в отдел предварительного контроля департамента финансов (далее - ОПК) Заявку на финансирование с указанием кодов бюджетной классификации и назначения платежа.
ОПК проверяет представленные получателем Заявки на:
- правильность их оформления;
- соответствие указанных в Заявках кодов классификации расходов местного бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, текстовому назначению платежа;
- соответствие кодов классификации расходов местного бюджета, указанных получателем, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году;
- соответствие кодов классификации расходов местного бюджета, указанных в Заявках, кодам бюджетной классификации, указанным в смете;
- непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности;
- непревышение сумм, указанных в Заявках, по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета над показателями годовых сметных назначений, указанных в смете по идентичным кодам бюджетной классификации, с учетом ранее произведенных кассовых расходов по данному коду бюджетной классификации;
- соответствие кодов классификации расходов местного бюджета, указанных в Заявках, кодам бюджетной классификации учтенного обязательства;
- соответствие предмета принятого на учет обязательства текстовому назначению платежа, указанному в Заявках;
- непревышение суммы кассового расхода по обязательству, указанной в Заявках, над суммой соответствующего неисполненного обязательства;
- соответствие наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в Заявке, соответствующим показателям по учтенному обязательству.
В случае соответствия Заявок установленным выше требованиям уполномоченным лицом ОПК Заявка принимается к исполнению.
Если представленные Заявки не соответствуют установленным настоящим пунктом требованиям, ОПК отказывает в исполнении Заявок на финансирование с указанием причины возврата.
3.13. Оплата денежных обязательств, прошедших процедуры санкционирования, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств с учетом требований положений пунктов 2.10
, 3.10
настоящего Порядка.
3.14. Целевые средства от бюджетов других уровней, спонсорские и благотворительные взносы расходуются согласно целевому назначению.