МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2009 г. № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
(в ред. решений Городской Думы МО город Лабытнанги
от 20.11.2009 № 108
, от 26.03.2010 № 166
,
от 21.05.2010 № 193
, от 15.10.2010 № 229
,
от 19.11.2010 № 232
)
В целях определения правовых основ бюджетного процесса в муниципальном образовании город Лабытнанги, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, в соответствии со статьями 9, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь частью 3 статьи 22
Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 1 статьи 3
Регламента Городской Думы, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившим силу решение
Городской Думы от 21.12.2007 № 350 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник Заполярья".
Глава города
Н.И.ПИВОВАРОВ
к Решению Городской Думы
от 10.06.2009 № 65
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
(в ред. решений Городской Думы МО город Лабытнанги
от 20.11.2009 № 108
, от 26.03.2010 № 166
,
от 21.05.2010 № 193
, от 15.10.2010 № 229
,
от 19.11.2010 № 232
)
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования город Лабытнанги и контроля за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Лабытнанги
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Лабытнанги осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
муниципального образования город Лабытнанги, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Глава V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 26. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов РФ.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представляемой им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и представляют в финансовый орган, в установленные им сроки.
5. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.
Статья 27. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Городской Думой
1. До внесения Главой Администрации в Городскую Думу проекта Решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования, отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен пройти процедуру публичных слушаний.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Городской Думой, в порядке, установленном Решением Городской Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
4. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждается Решением Городской Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Городскую Думу представляются:
1) пояснительная записка;
2) отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации города;
3) информация о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
7. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Городская Дума заслушивает доклад Главы Администрации либо уполномоченного им должностного лица об исполнении бюджета муниципального образования, доклад председателя комиссии по бюджету по отчету об исполнении бюджета муниципального образования.
8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
9. В случае отклонения Городской Думой проекта Решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается в Администрацию города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.