МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2011 г. № П-1107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОЯБРЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 19.05.2010 № 91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом
муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить Положение
о Ноябрьском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление
главы муниципального образования город Ноябрьск от 12.10.2005 № П-1178 "О Ноябрьском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Надратовская Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
4. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Коржавин Д.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Брагина А.С.
Глава Администрации города
Ж.А.БЕЛОЦКАЯ
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города
от 20.07.2011 № П-1107
ПОЛОЖЕНИЕ
О НОЯБРЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящее Положение о Ноябрьском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Ноябрьского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Ноябрьское городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Ноябрьское городское звено) объединяет все расположенные на территории муниципального образования город Ноябрьск органы управления, силы и средства предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты экономики), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2004 № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.06.2009 № 310-А "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Ноябрьское городское звено является составной частью территориальной подсистемы РСЧС Ямало-Ненецкого автономного округа, действует на муниципальном и объектовом уровне в пределах муниципального образования город Ноябрьск.
4. Организация, состав сил и средств Ноябрьского городского звена, а также порядок деятельности определяется положением о нем, утвержденным в установленном порядке муниципальным правовым актом города Ноябрьска.
5. На каждом уровне Ноябрьского городского звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами Ноябрьского городского звена являются:
6.1. На муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Ноябрьск (далее - КЧС города);
6.2. На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объектов экономики (далее - КЧС объектов экономики).
7. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС города и КЧС объектов экономики, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются Главой Администрации города и руководителями объектов экономики соответственно.
7.1. Компетенция и полномочия КЧС города и КЧС объектов экономики определяются в положениях о них или в решении об их создании.
7.2. КЧС города возглавляется первым заместителем Главы Администрации. КЧС объектов экономики возглавляется руководителями объектов экономики или их заместителями.
8. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:
8.1. КЧС города:
8.1.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Ноябрьск, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
8.1.2. Координация деятельности органов управления и сил Ноябрьского городского звена.
8.1.3. Обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
8.1.4. Контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
8.1.5. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
8.1.6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности подвижного пункта управления КЧС города, КЧС организаций, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск.
8.1.7. Создание необходимой материально-технической базы управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска (далее - управление ГОЧС).
8.1.8. Участие в разработке и реализации окружных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
8.1.9. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.1.10. Взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, военным командованием и объектами экономики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.1.11. Планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
8.1.12. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8.1.13. Организация контроля за подготовкой населения муниципального образования город Ноябрьск, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и вопросам обеспечения пожарной безопасности, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
8.1.14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.2. КЧС объектов экономики:
8.2.1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
8.2.2. Организация работ на потенциально опасных объектах по созданию и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения.
8.2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и эвакуацией персонала объекта экономики.
8.2.4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
8.2.5. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов экономики к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Постоянно действующими органами управления являются:
9.1. На муниципальном уровне - управление ГОЧС Администрации города Ноябрьска.
9.2. На объектовом - структурные подразделения или работники объектов экономики, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9.3. Постоянно действующие органы управления Ноябрьского городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами Администрации города Ноябрьска.
9.4. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Ноябрьского городского звена определяются соответствующими положениями о них.
10. Органами повседневного управления Ноябрьским городским звеном являются:
- Городская единая дежурно-диспетчерская служба "01";
- Дежурно-диспетчерские и оперативно-диспетчерские службы объектов экономики.
10.1. Указанные органы оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности.
11. Размещение органов управления Ноябрьского городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Ноябрьского городского звена относятся специально подготовленные силы и средства Администрации города Ноябрьска и объектов экономики, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств Ноябрьского городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют службы Ноябрьского городского звена, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток. Состав и структуру сил постоянной готовности определяет Администрация города Ноябрьска, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город Ноябрьск осуществляют постоянно действующие органы управления Ноябрьского городского звена.
14. Привлечение служб Ноябрьского городского звена, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
14.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Ноябрьск и объектов экономики.
14.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях.
14.3. По распоряжению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объектов экономики, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14.4. Аварийно-спасательные формирования объектов экономики могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством постоянно действующих органов управления Ноябрьского городского звена.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых органами управления Ноябрьского городского звена.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
16.1. Местный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
16.2. Объектовый резерв финансовых и материальных средств - за счет собственных средств объектов экономики.
17. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами Администрации города Ноябрьска.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление Ноябрьским городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Ноябрьского городского звена и населения.
19. Информационное обеспечение в Ноябрьском городском звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер "01". Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией города Ноябрьска и объектами экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, территориях или акваториях Ямало-Ненецкого автономного округа органы управления и силы Ноябрьского городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
21. Решением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Главы Администрации города и объектов экономики, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, устанавливается один из следующих режимов функционирования:
21.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
21.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Ноябрьского городского звена, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
22.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
22.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
22.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
22.1.4. Планирование действий органов управления и сил Ноябрьского городского звена.
22.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
22.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
22.1.7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.1.8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.
22.1.10. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22.1.11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
22.2. В режиме повышенной готовности:
22.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Ноябрьского городского звена.
22.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Ноябрьского городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
22.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
22.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
22.2.6. Приведение при необходимости сил и средств Ноябрьского городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
22.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
22.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.3.2. Оповещение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Администрации города Ноябрьска и объектов экономики, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
22.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
22.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Ноябрьского городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости объектов экономики и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
22.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
22.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Администрации города Ноябрьска и объектов экономики по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Ноябрьского городского звена осуществляется на основе Федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города Ноябрьска и объектов экономики.
24. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Ноябрьского городского звена осуществляет управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, устанавливаемой Постановлением Правительства Российской Федерации.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией города Ноябрьска и объектами экономики, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и объектов экономики, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
27. Финансирование Ноябрьского городского звена осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск и средств объектов экономики. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.