АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г. № 205
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"СОСТАВЛЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением
Районной Думы от 25.12.2007 № 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Надымский район", постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 17.03.2011 № 145 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций" Администрация муниципального образования Надымский район постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район по исполнению муниципальной функции "Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Надымский район".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации, начальника Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район Прокопенко Н.П.
Глава муниципального образования
Надымский район
Л.И.ЗАХАРОВ
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 14 апреля 2011 года № 205
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "СОСТАВЛЕНИЕ
И ВЕДЕНИЕ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район по исполнению муниципальной функции "Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Надымский район" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной функции по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Надымский район, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент финансов) и его специалистов, а также порядок взаимодействия Департамента финансов и его специалистов с главными распорядителями средств (главными администраторами источников финансирования дефицита) муниципального образования Надымский район при осуществлении полномочий по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Надымский район.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- решением
Районной Думы муниципального образования Надымский район от 25.12.2007 № 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Надымский район" с изменениями (далее - Положение);
- приказом Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район от 28.02.2011 № 07-п "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета) и лимитов бюджетных обязательств" (далее - Порядок).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Регламенте:
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Департаментом финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета муниципального образования Надымский район по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимые учреждения образования, культуры и здравоохранения и т.д., указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита бюджета) - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
АС Бюджет - программный продукт "Автоматизированная Система Бюджет", при помощи которого осуществляется обработка, ведение и исполнение бюджета муниципального образования Надымский район в электронном виде по соответствующим формам;
АС УРМ - программный продукт "Удаленное рабочее место", при помощи которого главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета) осуществляется внесение показателей сводной бюджетной росписи.
Исполнение муниципальной функции по составлению и ведению сводной бюджетной росписи муниципального образования Надымский район осуществляется Департаментом финансов по месту нахождения Департамента финансов.
Департамент финансов в процессе исполнения муниципальной функции взаимодействует с главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета) муниципального образования Надымский район, перечень которых ежегодно утверждается Решением Районной Думы муниципального образования Надымский район о бюджете муниципального образования Надымский район.
1.4. Результатом осуществления муниципальной функции является утверждение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Надымский район на соответствующий финансовый год и плановый период и уточненной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Надымский район (далее районного бюджета) на конец соответствующего финансового года.
1.5. В состав сводной бюджетной росписи включаются:
- сводная бюджетная роспись расходов районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов районного бюджета (в разрезе главных распорядителей, кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов). Возможна детализация по классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ) на основании приказа начальника Департамента финансов на соответствующий финансовый год;
- сводная бюджетная роспись источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в разрезе главных администраторов источников и кодов источников внутреннего финансирования районного бюджета, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
II. Административные процедуры
2. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- составление сводной бюджетной росписи;
- ведение сводной бюджетной росписи при внесении изменений в решение Районной Думы Надымского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- ведение сводной бюджетной росписи в соответствии с решением начальника Департамента финансов.
3. Последовательность действий при составлении сводной бюджетной росписи
3.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению сводной бюджетной росписи является поступление в Департамент финансов утвержденного решения Районной Думы муниципального образования Надымский район о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.2. Лицами, ответственными за выполнение действий по составлению сводной бюджетной росписи, являются специалисты управлений производственной сферы и бюджетного управления (далее - специалисты курирующих управлений).
3.3. Ответственные должностные лица главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) осуществляют разноску и отправку утвержденных плановых показателей районного бюджета посредством системы Удаленное рабочее место (далее - УРМ) по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств (администраторам источников финансирования дефицита бюджета) в сроки не более 3 дней со дня утверждения решения Районной Думы муниципального образования Надымский район о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сумм по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденные решением Районной Думы муниципального образования Надымский район о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
3.4. Ответственные специалисты курирующих управлений Департамента финансов в течение 2 дней со дня получения от главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) плановых показателей посредством программного комплекса АС "Бюджет" проверяют их на соответствие плановым показателям, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Надымский район о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае установления факта несоответствия полученных данных с данными, утвержденными решением Районной Думы, ответственные специалисты курирующих управлений незамедлительно по телефону сообщают об этом ответственному должностному лицу главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета), который не позднее следующего рабочего дня после получения замечаний вносит изменения плановых показателей в системе УРМ.
3.5. В течение 2 дней после проверки показателей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) ответственный специалист бюджетного управления формирует на бумажном носителе сводную бюджетную роспись по форме, установленной в системе АС "Бюджет".
3.6. Общий срок исполнения административной процедуры длится до конца текущего финансового года.
3.7. Результатом административной процедуры является утверждение сводной бюджетной росписи на соответствующий финансовый год и плановый период начальником Департамента финансов.
4. Последовательность действий при ведении сводной бюджетной росписи при внесении изменений в решение Районной Думы Надымского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по ведению сводной бюджетной росписи при внесении изменений в решение Районной Думы Надымского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является поступление в Департамент финансов утвержденного решения Районной Думы муниципального образования Надымский район о внесении изменений в районный бюджет в течение соответствующего финансового года.
4.2. Лицами, ответственными за выполнение действий по ведению сводной бюджетной росписи при внесении изменений в решение Районной Думы Надымского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год, являются начальники курирующих управлений.
4.3. Ответственные должностные лица главных распорядителей бюджетных средств (главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) в течение трех рабочих дней предоставляют докладные записки в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета) и лимитов бюджетных обязательств, установленным приказом начальника Департамента финансов от 28.02.2011 № 07-п, осуществляют отражение сумм изменений показателей районного бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита) посредством системы УРМ по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств (администраторам источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с измененной ведомственной структурой расходов, согласно внесенным изменениям в районный бюджет по решению Районной Думы муниципального образования Надымский район.
4.4. Ответственные специалисты курирующих управлений Департамента финансов в течение 2 дней со дня получения докладных записок от главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) проверяют их показатели, посредством программного комплекса АС "Бюджет" на соответствие плановым показателям, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Надымский район о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае выявления несоответствия ответственные специалисты курирующих управлений незамедлительно по телефону сообщают об этом ответственному должностному лицу главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета), который не позднее следующего рабочего дня после получения замечаний вносит изменения плановых показателей в системе УРМ.
4.5. В течение 3 дней с момента проверки полученной информации ответственные специалисты курирующих управлений формируют и доводят до главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) в электронном виде по форме, установленной в системе АС "Бюджет", справки-уведомления об изменении бюджетных назначений. В справках-уведомлениях об изменении бюджетных назначений содержится информация об изменении объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
4.6. Общий срок исполнения административной процедуры составляет 14 дней.
4.7. Результатом процедуры является поступление справок-уведомлений об изменении бюджетных назначений, при помощи программного комплекса УРМ в электронном виде главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета).
4.8. В случае технической невозможности справки-уведомления оформляются на бумажном носителе. Справки-уведомления посредством функции "Печать" на персональном компьютере воспроизводятся на бумажный носитель.
4.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня.
4.10. Результатом административной процедуры является получение главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) справок-уведомлений об изменении бюджетных назначений на бумажном носителе.
5. Последовательность действий при ведении сводной бюджетной росписи в соответствии с решением начальника Департамента финансов
5.1. Основанием для начала административной процедуры по ведению сводной бюджетной росписи в соответствии с решением начальника Департамента финансов является поступление предложений от главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) с приложением экономического анализа, мотивированных обоснований изменений и докладных записок, в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) посредством УРМ, либо, в случае отсутствия технической возможности - на бумажном носителе.
5.2. Изменения в сводную бюджетную роспись вносятся при внесении изменений в районный бюджет на соответствующий финансовый год по основаниям, предусмотренным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета) и лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом начальника Департамента финансов, и в случаях получения уведомлений об изменении бюджетных ассигнований, предоставляемых из окружного бюджета, и (или) платежных документов о перечислении средств из окружного бюджета.
5.3. Лицами, ответственными за выполнение действий по ведению сводной бюджетной росписи в соответствии с решением начальника Департамента финансов, являются начальники курирующих управлений.
5.4. Ответственные специалисты курирующих управлений Департамента финансов до 28 числа последнего месяца текущего квартала рассматривают представленные главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета) докладные записки по предлагаемым изменениям в сводную бюджетную роспись, проводят их проверку на предмет:
- соответствия предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, указанных в документах, требованиям, установленным законодательством;
- правильности оформления и комплектности документов.
5.5. Прошедшие процедуру проверки документы с предложениями о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в тот же день подписываются ответственным специалистом курирующего управления, проверившего документы, и направляются для согласования начальнику курирующего управления. Документы, прошедшие согласование начальником курирующего управления, предоставляются начальнику Департамента финансов для принятия решения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись.
5.6. Начальник Департамента финансов в течение 1 дня с момента поступления согласованных документов принимает решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись (об отказе во внесении изменений в сводную бюджетную роспись).
При принятии решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись документы оформляются разрешительной подписью начальника Департамента финансов и передаются в тот же день специалистам курирующих управлений для направления справок-уведомлений главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета).
При принятии решения об отказе во внесении изменений в сводную бюджетной роспись документы с резолюцией начальника Департамента финансов об отказе передаются специалистам курирующих управлений для возврата документов с предложениями о внесении изменений в сводную бюджетную роспись соответствующему главному распорядителю бюджетных средств (главному администратору источников финансирования дефицита бюджета) и аннулирования в электронном виде в системе АС "Бюджет" соответствующих сумм изменений в сводную бюджетную роспись.
5.7. Окончательный срок внесения изменений в сводную бюджетную роспись по инициативе главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) - не позднее 25 декабря текущего года.
5.8. Главные распорядители бюджетных средств (главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) предоставляют в Департамент финансов предложения об изменении сводной бюджетной росписи до 15 декабря текущего финансового года.
После 25 декабря текущего финансового года изменения в сводную бюджетную роспись вносятся в случаях:
- внесения изменений в решение Районной Думы Надымского района о бюджете на текущий финансовый год;
- передачи полномочий по финансированию отдельных муниципальных учреждений, мероприятий или расходов;
- при передаче или получении от бюджетов других уровней в порядке межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
- при передаче средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- направления средств на оплату исполнительных листов судебных органов.
5.9. Уточненная сводная бюджетная роспись воспроизводится на бумажный носитель ответственным специалистом бюджетного управления Департамента финансов и направляется начальнику Департамента финансов для утверждения не позднее 31 декабря отчетного финансового года.
5.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 дней.
5.11. Результатом административной процедуры является внесение изменений в сводную бюджетную роспись (отказ внесения изменений в сводную бюджетную роспись).
6. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляют начальники курирующих управлений.
6.2. Проведение текущего внутреннего контроля осуществляет начальник Департамента финансов.
Текущий внутренний контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при осуществлении муниципальной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращение заявителей, содержащее жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и специалистов Департамента финансов.
6.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Начальники курирующих управлений несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков исполнения муниципальной функции;
- соблюдение порядка осуществления административных процедур, установленного настоящим Административных регламентом.
6.5. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
III. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
муниципальной функции
7. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и муниципальных служащих Департамента финансов, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном порядке.
8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
8.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение) начальнику Департамента финансов.
8.2. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента поступления такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 10 дней, по решению начальника Департамента финансов. О продлении срока рассмотрения письменного обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
8.3. По результатам рассмотрения обращения начальником Департамента финансов принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
9. Обращение заявителя в порядке досудебного обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.