ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ДОЛГОСРОЧНОГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Рассмотрев представленный Комплексный план
долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой на период до 2020 года, разработанный в рамках реализации Концепции
социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 23.12.2010 № 70, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8
, 31
, 32
Устава муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план
долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой на период до 2020 года (далее - Комплексный план).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Подовжнего И.М.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой
И.И.КОСТОГРИЗ
Утвержден
Решением Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 26.05.2011 № 105
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
I. Введение
Комплексный план долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой на период до 2020 года является организационным механизмом реализации Концепции
социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 23.12.2010 № 70 (далее - Комплексный план).
Формирование Комплексного плана проводилось ЗАО Аудиторская компания "Развитие и осторожность" в соответствии с техническим заданием на выполнение научно-исследовательских работ по корректировке Концепции
социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой на период до 2020 года, определению долгосрочной перспективы до 2030 года и разработке комплексного плана ее реализации до 2020 года. В разработке принимали участие структурные подразделения Администрации города Новый Уренгой и иные исполнительные органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой.
Комплексный план по своей сути является документом, определяющим систему мер и долгосрочную политику деятельности органов местного самоуправления, для реализации приоритетов в экономической, социальной и иных сферах жизни муниципального образования, согласованную с интересами хозяйствующих субъектов, бизнес-структур, населением муниципального образования и стратегическими интересами Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.1. Основные этапы разработки Комплексного плана
долгосрочного социально-экономического развития
муниципального образования город Новый Уренгой
на период до 2020 года
В 2009 году началась подготовительная работа по корректировке Концепции
социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой и формирование плана по ее реализации до 2020 года.
Данная работа проводилась в изменившихся экономических условиях. На протяжении 2009 года основной задачей органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой стал поиск путей уменьшения негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса.
В целом в Российской Федерации проводилась политика, направленная на модернизацию монопрофильных муниципальных образований и повышение энергоэффективности. Все это послужило необходимостью переосмысления целей и задач, направлений и дальнейших путей стратегического развития муниципального образования город Новый Уренгой.
Вышеперечисленные моменты и обусловили необходимость актуализации Концепции
социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, с учетом ориентиров развития муниципальных образований, обозначенных в Стратегии
социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной в декабре 2009 года.
--------------------------------
<*> связано с изменениями при отнесении производства продукции в разрезе обособленных подразделений организаций по территориальному признаку
IV. Механизм реализации Комплексного плана
долгосрочного социально-экономического развития
муниципального образования город Новый Уренгой
на период до 2020 года
Механизм управления Комплексным планом представляет собой совокупность организационных, экономических, административных, правовых инструментов и рычагов воздействия на процесс социально-экономического развития города на основе сочетания интересов населения, муниципальных и окружных властей, организаций и предприятий города.
Оценка изменений социально-экономического развития производится на основе целевых показателей (указаны в разделе III
Комплексного плана), характеризующих эффективность реализации мероприятий Комплексного плана.
Одним из основных элементов управления реализацией Комплексного плана является мониторинг, позволяющий оценить уровень происходящих изменений, его характер (негативный, позитивный) и исходя из полученных данных вносить коррективы в реализуемые мероприятия.
Мониторинг реализации Комплексного плана будет осуществляться по следующим направлениям:
- анализ изменений социально-экономического развития города в целом на основании основных экономических параметров, используемых для расчета прогноза социально-экономического развития города;
- анализ процесса выполнения плана по конкретным плановым направлениям и оценка промежуточных, итоговых результатов и эффективность их реализации в соответствии с целевыми показателями;
- анализ изучения общественного мнения по вопросу реализации Комплексного плана: независимые социологические исследования, анализ поступивших обращений граждан и другие формы обратной связи с населением города.
С целью реализации мероприятий Комплексного плана будут приниматься отдельные программы, разрабатываться проекты.
С целью обеспечения эффективного взаимодействия при реализации мероприятий Комплексного плана всех заинтересованных участников данного процесса: представителей общественности, науки, деловых кругов, городских и окружных властей создается коллегиальный орган - Координационный совет. Создание данного органа позволит в дальнейшем учитывать интересы как населения, так и деловых кругов города, а также подкреплять принимаемые решения экспертной оценкой представителей науки.
Оперативный контроль за ходом реализации мероприятий Комплексного плана осуществляется структурными подразделениями Администрации города и иными исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой по своим основным направлениям деятельности.
Тактический контроль осуществляется уполномоченным органом, который анализирует деятельность участников реализации Комплексного плана с точки зрения достижения целевых показателей, результативности и эффективности использования бюджетных средств.
По итогам каждого года уполномоченный орган информирует депутатов Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, Главу города Новый Уренгой, Координационный совет о ходе выполнения мероприятий Комплексного плана.