Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 97

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ,
ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ ЗА 2010 ГОД

Заслушав отчет Главы города Новый Уренгой о деятельности Администрации города Новый Уренгой, иных исполнительных органов муниципального образования город Новый Уренгой за 2010 год, в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 24.09.2009 № 392 "Об утверждении Положения о порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой", руководствуясь статьями 29, 31, 32, 35 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет Главы города Новый Уренгой о деятельности Администрации города Новый Уренгой, иных исполнительных органов муниципального образования город Новый Уренгой за 2010 год.
2. Признать деятельность Главы города Новый Уренгой удовлетворительной.
3. Отметить эффективность деятельности Администрации города и иных исполнительных органов местного самоуправления города Новый Уренгой по развитию дополнительного образования, физической культуры, спорта и туризма, обеспечению населения услугами транспорта, связи, общественного питания и бытового обслуживания.
4. Опубликовать решение в газете "Правда Севера".
5. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
И.М.ПОДОВЖНИЙ





Приложение
к решению Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 27.04.2011 № 97

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ, ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ ЗА 2010 ГОД

Новый Уренгой
2011 год

Введение

Доклад о результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства РФ от 15.05.2010 № 758-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2008 года № 1313-р", распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.12.2010 № 382-РП "О форме доклада глав муниципальных образований (глав местных администраций) городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период".
В 2010 году деятельность Администрации города строилась в соответствии со стратегией развития Ямало-Ненецкого автономного округа и была сосредоточена на реализации основных направлений Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2010 года, муниципальных целевых программ и прогноза социально-экономического развития города на 2010 год.
В настоящем отчете представлена деятельность органов местного самоуправления города Новый Уренгой в 2010 году по реализации реформы местного самоуправления, решению вопросов местного значения, переданных государственных полномочий, обеспечению качества жизни населения, комфортности, безопасности среды обитания, реализации национальных проектов, программ развития города.
В докладе даны комплексная оценка эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления, видение потенциала, стратегических ориентиров и перспектив развития города.
Основными стратегическими документами в 2010 году являлись:
- Концепция социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденная решением Собрания муниципального образования город Новый Уренгой от 09.06.2004 № 343;


│      │                    │            │           │           │           │           │           │бюджетной сферы, в том│
│      │                    │            │           │           │           │           │           │числе и проведение    │
│      │                    │            │           │           │           │           │           │мероприятий по        │
│      │                    │            │           │           │           │           │           │установке приборов    │
│      │                    │            │           │           │           │           │           │учета, удельная       │
│      │                    │            │           │           │           │           │           │величина потребления  │
│      │                    │            │           │           │           │           │           │холодной и горячей    │
│      │                    │            │           │           │           │           │           │воды бюджетными       │
│      │                    │            │           │           │           │           │           │учреждениями в        │
│      │                    │            │           │           │           │           │           │плановом периоде      │
│      │                    │            │           │           │           │           │           │снижается             │
│      ├────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┤
│      │природный газ       │Куб. метров │     -     │     -     │     -     │     -     │     -     │    В муниципальном   │
│      │                    │    на 1    │           │           │           │           │           │образовании город     │
│      │                    │  человека  │           │           │           │           │           │Новый Уренгой на      │
│      │                    │ населения  │           │           │           │           │           │объектах бюджетной    │
│      │                    │            │           │           │           │           │           │сферы природный газ не│
│      │                    │            │           │           │           │           │           │используется          │
└──────┴────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴──────────────────────┘

--------------------------------
<*> Показатели включены на основании подпункта б пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

Мероприятия по снижению неэффективных расходов и повышению
эффективности деятельности органов местного самоуправления

По итогам 2009 года по данным мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления в рейтинге эффективности Новый Уренгой занимает 3 место среди муниципальных образований ЯНАО.
В том числе по направлениям обеспечения здоровья - 1 место, муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности - 1 место. По данным направлениям деятельности неэффективные расходы отсутствуют.
Общий объем неэффективных расходов по муниципальному образованию город Новый Уренгой за 2009 год составил 728,05 млн. рублей.
В результате анализа выявлены неэффективные расходы по двум направлениям:
- в сфере образования - 255,6 млн. рублей (из-за высокой численности управленческого и обслуживающего персонала, который не связан с оказанием образовательных услуг);
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства - 471,7 млн. рублей (в связи с выделением предприятиям жилищно-коммунального комплекса средств на покрытие убытков, которые возникают из-за разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения).
В рамках оптимизации сети общеобразовательных учреждений путем ликвидации малоэффективных школ с 1 сентября 2010 года ликвидирована СШ № 10. Создана централизованная комиссия при Управлении образования по комплектованию общеобразовательных учреждений на 2011/2012 учебный год. С целью повышения эффективности комплектования классов-комплектов увеличен показатель количества учащихся, приходящихся на 1 учителя, до 16,3 (в 2009 - 16). Среднегодовая наполняемость классов доведена до 22,6 человека, путем сокращения классов-комплектов. В 2010 году на 16 комплектов сократили количество классов-комплектов компенсирующего обучения, в таком же количестве планируется сократить классы-комплекты и в 2011 году.
Проводится подготовительная работа по укрупнению численности обучающихся третьей ступени, в связи с чем в трех школах города планируется не осуществлять в новом учебном году набор в 10 классы.
Кроме того, административно-управленческий персонал сокращен на 15%. Отдельные виды обслуживания учреждений образования будут переданы на аутсорсинг.
В результате численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, планируется довести в 2011 году до 13,6 (в настоящее время - 13,2).
Проведен анализ и оптимизация штатных расписаний образовательных учреждений.
По жилищно-коммунальному комплексу ожидается снижение неэффективных за счет дальнейшего снижения размера субсидий предприятиям жилищно-коммунального комплекса на выплату разницы в тарифах, в связи с ростом тарифов для населения в течение 2010 года на 13%.
По результатам анализа показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа за 2009 год были разработаны и утверждены распоряжениями Администрации города Новый Уренгой от 13.09.2010 № 1806/1-р и от 31.12.2010 № 2661-р мероприятия, направленные на улучшение достигнутых значений показателей по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой на 2010 - 2012 годы.
За достигнутый общий уровень эффективности и уровень эффективности в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой в 2009 году постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2010 № 492-П "О предоставлении грантов муниципальным образованиям в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе по итогам 2009 года" муниципальному образованию город Новый Уренгой предоставлен грант в сумме 13000,0 млн. рублей.
Осуществление расходов за счет средств гранта планируется для улучшения показателей деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой в пределах утвержденных постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2010 № 492-П мероприятий.

Раздел IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Стратегической целью муниципального образования город Новый Уренгой является обеспечение устойчивого долговременного развития города Новый Уренгой при эффективной реализации экономических и административно-региональных функций и формировании постоянно поддерживаемых благоприятных градостроительных условий для жизнедеятельности населения.
Основными социально-экономическими направлениями развития, обеспечивающими реализацию стратегической цели, являются:
1. Развитие экономической базы и системы рабочих мест. Создание условий диверсификации экономики муниципального образования город Новый Уренгой, создание новых отраслей.
2. Формирование и реализация рациональной социально-демографической политики. Содействие реализации человеческого потенциала (образование, культурное развитие, физическое воспитание). Повышение ожидаемой продолжительности жизни граждан. Улучшение качества жизни населения в условиях Крайнего Севера.
3. Совершенствование городского хозяйства и планировочной организации территории муниципального образования город Новый Уренгой. Содействие эффективному землепользованию за счет рациональной планировки. Обеспечение комфортности проживания. Создание эстетически полноценной среды города.
4. Совершенствование системы местного самоуправления. Осуществление эффективного управления муниципальным образованием.
Деятельность органов местного самоуправления прежде всего направлена на создание комфортных условий жизни населения, поэтому основные цели и задачи органов местного самоуправления определяются в соответствии со складывающимися потребностями населения города, сложившейся социально-экономической средой и с учетом перспектив и стратегических направлений экономической и социальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, с учетом преемственности задач, определенных в стратегических документах муниципального образования город Новый Уренгой.
В среднесрочной перспективе приоритетными задачами органов местного самоуправления являются:
- создание условий для инновационного развития и модернизации города;
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- повышение качества жизни населения.
Важнейшим направлением деятельности Администрации города Новый Уренгой на 2011 - 2013 годы сохраняется дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления налогов в местный бюджет.
В целях активизации процессов, связанных с реформированием бюджетной сферы, перехода к новым формам финансового обеспечения предоставляемых муниципальных услуг, совершенствованием исполнения бюджета, а также его комплексного подхода в 2009 - 2010 годах на территории муниципального образования осуществлялась реализация Программы реформирования муниципальных финансов.
В результате реализации Программы:
- сформирован механизм непрерывного совершенствования управления муниципальными финансами, системой экономически и юридически объективного расходования ресурсов муниципального образования;
- применяются современные прогрессивные технологии в организации управления бюджетным процессом;
- формируется в городе качественная, прозрачная и полная информация в секторе муниципального управления, необходимая для принятия социально-эффективных управленческих решений.
В соответствии с действующим законодательством органы власти, в том числе органы местного самоуправления, с целью повышения эффективности бюджетных расходов должны обеспечить внедрение среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Основная идея бюджетного планирования, ориентированного на результат, заключается во взаимной увязке затрат и результатов на всех этапах бюджетного процесса. При использовании метода бюджетирования степень исполнения бюджета измеряется не степенью исполнения отдельных статей расходов, а степенью достижения целевых показателей социальной и экономической эффективности, то есть достижения наилучших результатов при меньших затратах.
На сегодняшний день в Российской Федерации с учетом международной практики сложились следующие основные инструменты внедрения принципов БОР:
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- целевые программы (долгосрочные, ведомственные);
- реестр расходных обязательств;
- реестр государственных (муниципальных) услуг;
- государственные (муниципальные) задания.
Данные инструменты бюджетного планирования, ориентированного на результат, на сегодняшний день применяются в муниципальном образовании.
В 2011 году в бюджете муниципального образования город Новый Уренгой предусмотрены финансовые средства на реализацию 15 целевых программ, в том числе 5 ведомственных целевых программ. Общий объем расходов на реализацию целевых программ (без учета субсидий из окружного бюджета) составит 2,37 млрд. рублей, или 35% от объема расходов бюджета города; 5 субъектами бюджетного планирования формируются доклады о результатах и основных направлениях деятельности, ведется реестр расходных обязательств, формируются муниципальные задания на оказание муниципальных услуг.
В трехлетней перспективе необходимо обеспечить на практике взаимосвязь между двумя основными процессами, определяющими развитие муниципального образования, а именно, между реализацией программы социально-экономического развития города (экономический процесс) и формированием и исполнением бюджета (бюджетный процесс) с помощью увеличения доли бюджетных расходов, формируемых программно-целевым методом.
Основными принципами бюджетной политики в муниципальном образовании остаются:
- прозрачность и публичный характер всей деятельности органов местного самоуправления в сфере общественных финансов. Принцип открытости бюджета предусматривает процедуру проведения публичных слушаний проекта бюджета и отчета об его исполнении;
- строгое соблюдение законодательства при формировании и исполнении бюджета на всех его стадиях;
- обоснованность и эффективность бюджетных расходов.
Также продолжится начатая ранее работа по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где могут быть созданы существенные стимулы для повышения эффективности деятельности. Изменение типа существующего муниципального учреждения позволяет создать более четкое разделение между покупателями и производителями услуг отраслей социальной сферы, легче формировать, внедрять и изменять структуру и механизмы управления, создавать необходимые стимулы и условия для существенного повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.
Тесное эффективное сотрудничество между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти автономного округа позволяет действенно, поэтапно решать задачи, стоящие перед органами местного самоуправления.
В среднесрочной перспективе основными задачами, в решении которых необходимо участие Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, являются:
- формирование условий по строительству жилья и объектов социально-культурной сферы;
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение объемов непригодного для проживания жилищного фонда;
- развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства;
- внедрение информационных технологий в социальной сфере;
- создание условий для развития общественного самоуправления.
Преемственность социально-экономической политики, продолжение преобразований, уже проверенных практикой последних лет, будут способствовать устойчивому развитию муниципального образования город Новый Уренгой, повышению благосостояния населения муниципального образования в долгосрочной перспективе.




Официальная публикация в СМИ:
"Известия местного самоуправления", № 30, 28.04.2011 (приложение к газете "Правда Севера")

Вступил в силу с 27 апреля 2011 года (пункт 5 данного документа).

Решение Городской Думы МО город Новый Уренгой от 27.04.2011 № 97
"Об отчете Главы города Новый Уренгой о деятельности Администрации города Новый Уренгой, иных исполнительных органов муниципального образования город Новый Уренгой за 2010 год"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru