Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
9 ноября 2010 годаN 115-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
27 октября 2010 года

(в ред. Закона ЯНАО от 01.07.2011 № 83-ЗАО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет статус, порядок формирования и деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - административные комиссии), наделяет органы местного самоуправления указанных видов муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по созданию административных комиссий в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон автономного округа "Об административных правонарушениях").

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа "Об административных правонарушениях" и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

 
Глава 2. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

Статья 3. Правовой статус административных комиссий

1. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом автономного округа "Об административных правонарушениях".
2. Административные комиссии создаются в городских округах и муниципальных районах в автономном округе и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований.
3. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.

Статья 4. Состав административной комиссии

1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и других членов административной комиссии (далее - члены административной комиссии).
2. Члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря, осуществляют свои полномочия на общественных началах.
3. Ответственный секретарь осуществляет свои полномочия на постоянной основе, замещает должность муниципальной службы в местной администрации (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования), отнесенную к старшей группе должностей категории "специалисты".
4. Численный состав административной комиссии составляет не менее 5 и не более 9 членов административной комиссии.
5. Членом административной комиссии, осуществляющим полномочия на общественных началах, может быть назначен гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего муниципального образования, достигший 21 года, имеющий высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии.
6. Членом административной комиссии, осуществляющим полномочия на общественных началах, не может назначаться:
1) лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей;


в Ямало-Ненецком автономном округе
и наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа
по созданию административных комиссий"

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

I. Общие положения

1.1. Административная комиссия (полное наименование) (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом для рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Законами автономного округа "Об административных правонарушениях" и "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий".
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законами автономного округа "Об административных правонарушениях" и "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий", настоящим Регламентом.
1.3. Задачами комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, принятие мер к их устранению.
1.4. Комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.
1.5. Полномочия членов административной комиссии устанавливаются Законом автономного округа "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий".

II. Форма работы комиссии

2.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссией на заседаниях. Заседания являются основной формой работы комиссии.
2.2. Созыв членов комиссии осуществляется телефонограммами за пять рабочих дней до начала заседания. Члены комиссии обязаны уведомить ответственного секретаря комиссии в случае невозможности участия в заседании комиссии по объективным причинам.
2.3. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава муниципального образования, представители органов местного самоуправления муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, начальник органа внутренних дел и иные лица по приглашению председателя комиссии, если их участие в заседании комиссии признано необходимым.
2.4. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется комиссией в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.5. Заседания комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. Заседания комиссии, как правило, проводятся в первую и третью среду месяца с 16 час. 00 мин. В случае если на первую либо третью среду месяца выпадает праздничный день, заседание комиссии проводится в рабочий день, предшествующий праздничному дню.

III. Ведение делопроизводства при рассмотрении дел
об административных правонарушениях

3.1. Для решения вопросов, отнесенных законодательством автономного округа к компетенции комиссии, в обязательном порядке ведется следующая документация:
1) журнал (журналы) регистрации поступающих на рассмотрение комиссии протоколов об административных правонарушениях с отражением в нем вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления (определения, представления) комиссии и результатов исполнения;
2) протоколы заседаний комиссии;
3) постановления (определения, представления) по делам об административных правонарушениях, вынесенные комиссией.
Председателем комиссии может быть предусмотрено ведение иной документации, способствующей улучшению организации работы комиссии.
3.2. Протоколы и другие материалы об административных правонарушениях направляются в комиссию уполномоченными на то лицами.
3.3. Поступающие в комиссию протоколы об административных правонарушениях подлежат регистрации в журнале учета поступающих документов.
3.4. Бланки протоколов заседаний комиссии, постановлений, а также определений и представлений (если таковые имеются) по делам об административных правонарушениях хранятся у ответственного секретаря комиссии и выдаются с регистрацией в журнале.
3.5. Протоколы заседаний комиссии и постановления (определения, представления) по делам об административных правонарушениях должны иметь порядковые номера, которые им присваиваются при регистрации в журналах учета. Журналы учета хранятся у ответственного секретаря комиссии и должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.
3.6. Документы комиссии хранятся в органе местного самоуправления муниципального образования согласно номенклатуре дел в соответствии с правилами делопроизводства.

IV. Отчетность административной комиссии

4.1. Информация об административных правонарушениях и лицах, привлеченных к административной ответственности, подлежит обобщению и систематизации в форме статистического отчета об административных правонарушениях и лицах, привлеченных к административной ответственности, представляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере административной юрисдикции в порядке, устанавливаемом указанным органом.
4.2. Статистический отчет о деятельности комиссии формируется ответственным секретарем комиссии, подписывается председателем комиссии, после чего представляется ответственным секретарем комиссии в уполномоченный орган государственной власти автономного округа в сфере административной юрисдикции.

V. Заключительные положения

В целях профилактики и предупреждения административных правонарушений комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями, гражданами и их объединениями.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", № 7, сентябрь-октябрь, 2010,
"Красный Север", спецвыпуск № 144, 15.11.2010.



Начало действия редакции - 01.07.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом ЯНАО от 01.07.2011 № 83-ЗАО, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Красном Севере" (спецвыпуск) - 01.07.2011).

Закон ЯНАО от 09.11.2010 № 115-ЗАО
(ред. от 01.07.2011)
"Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий"
(принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 27.10.2010)
(вместе с "Типовым регламентом административной комиссии")


Закон
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Глава 2. Статус, порядок формирования и деятельности административных комиссий
Статья 3. Правовой статус административных комиссий
Статья 4. Состав административной комиссии
Статья 5. Порядок формирования административной комиссии
Статья 6. Полномочия членов административной комиссии
Статья 7. Досрочное прекращение полномочий членов административной комиссии
Статья 8. Порядок деятельности административных комиссий
Статья 9. Профилактика административных правонарушений
Глава 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа по созданию административных комиссий
Статья 10. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Статья 11. Срок, на который передаются отдельные государственные полномочия
Статья 12. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
Статья 13. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении отдельных государственных полномочий
Статья 14. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий
Статья 15. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий
Статья 16. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
Статья 17. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Статья 18. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Статья 19. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Глава 4. Заключительные положения
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Статья 21. Приведение правовых актов в автономном округе в соответствие с настоящим Законом
Приложение. Типовой регламент административной комиссии
I. Общие положения
II. Форма работы комиссии
III. Ведение делопроизводства при рассмотрении дел об административных правонарушениях
IV. Отчетность административной комиссии
V. Заключительные положения
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru