МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2011 г. № 254-Д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА НОЯБРЬСКА ЗА 2010 ГОД
Рассмотрев представленный отчет о деятельности Счетной палаты города Ноябрьска за 2010 год, руководствуясь частью 3 статьи 24
Устава муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:
1. Утвердить отчет
о деятельности Счетной палаты города Ноябрьска за 2010 год согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
Председатель Городской Думы
А.В.КРЫЛОСОВ
Приложение
к решению Городской Думы
от 29.03.2011 № 254-Д
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА НОЯБРЬСКА ЗА 2010 ГОД
Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты города Ноябрьска в 2010 году, результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях (далее - Отчет) подготовлен на основании требований статьи 26
решения Городской Думы от 19 февраля 2010 года № 120-Д "Об утверждении Положения о Счетной палате города Ноябрьска".
В соответствии с планом
работы Счетной палаты города Ноябрьска (далее - Счетная палата) на 2010 год в отчетном году проведено 67 контрольных мероприятий, в том числе 32 проверки, 7 обследований и 28 экспертиз. По сравнению с 2009 годом количество проведенных контрольных мероприятий увеличилось на 27 процентов, в том числе проверок - на 9 процентов, количество проведенных экспертиз сохраняется в течение двух лет на одном уровне (в среднем около 30).
Из общего числа контрольных мероприятий тематика 28 была обусловлена непосредственными требованиями законодательства, 2 мероприятия проведено по поручению Городской Думы, 1 - по обращению прокурора города, 35 - включено по решению Коллегии Счетной палаты.
Перечень
контрольных мероприятий, проведенных Палатой в 2010 году, содержится в приложении 1 к настоящему Отчету.
Объектами контрольных мероприятий (всего 22 объекта) были - орган исполнительной власти, в том числе 7 подразделений - входящие в его структуру.
Кроме того, проверками и обследованиями было охвачено 7 муниципальных учреждений, 2 коммерческие организации и 5 прочих организаций.
Замечания и предложения Счетной палаты были учтены при принятии ряда муниципальных правовых актов. Кроме того, вносились соответствующие изменения в действующие нормативные правовые акты. Всего по итогам проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий было принято либо подверглось корректировке 24 правовых акта (приложение 2
к настоящему Отчету).
Контрольная деятельность
В соответствии с Положением
одной из важнейших задач Счетной палаты является финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета. Во исполнение данной задачи в соответствии с планом работы проведена экспертиза и подготовлено 45 заключений на проекты решений городской Думы, в том числе: заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2009 год; заключение на проект бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов; 1 заключение по муниципальной целевой программе; 5 - о внесении изменений в бюджет муниципального образования; 38 - на проекты правовых актов в соответствии с компетенцией, что в 4 раза превышает количество заключений, подготовленных в 2009 году.
Заключения направлялись в Городскую Думу. Ряд замечаний учтен в рабочем порядке, ряд - при принятии правовых актов. Например, приняты предложения:
- при исполнении бюджета внесены изменения в статью 18
решения о бюджете;
- по отмене компенсационных выплат сотрудникам учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
- по внесению изменений в объемы финансирования (по источникам расходов) по целевой программе
"Развитие системы образования города Ноябрьска до 2010 года";
- по корректировке положений о денежном содержании муниципальных служащих;
- об утверждении размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет муниципальным правовым актом представительного органа;
- об отмене решения Городской Думы, устанавливающего размер компенсационных выплат на погребение.
При принятии решений Городской Думой учтено мнение Счетной палаты о целесообразности предоставления недвижимого имущества службе ЗАГС ЯНАО и территориальному объединению профессиональных союзов ЖКХ для осуществления уставной деятельности, а также движимого имущества клубу Тарпан для осуществления деятельности, приносящей доход на праве аренды. По рекомендации Счетной палаты отклонено направление средств на разработку дизайн-проекта города.
Процедура направления проектов правовых актов на экспертизу в Счетную палату документального закрепления не имеет. Зачастую проекты поступают в сроки, не позволяющие всесторонне проанализировать проблему и рассмотреть вопрос на профильных комиссиях с учетом выводов Счетной палаты.
Несмотря на указанные проблемы организационного характера, количество проектов документов, направляемых в Счетную палату для анализа и подготовки заключений, увеличивается, круг вопросов расширяется. В 2011 году Счетная палата планирует развивать экспертно-аналитическое направление деятельности как инструмент предварительного контроля.
В 2010 году, как и в прошлом периоде, Счетной палатой основное внимание уделялось контролю за результативным и эффективным использованием бюджетных расходов, а также формированием бюджета на основе программно-целевых методов.
│ 1. │Представления │ 9 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│ │в том числе снято с контроля с учетом мероприятий прошлых лет│ 6 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│ 2. │Предписания │ 2 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│ │в том числе снято с контроля с учетом мероприятий прошлых лет│ 2 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│ 3. │Информационные письма в ГД │ 1 │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│ 4. │Информационные письма Главе Администрации │ 2 │
└────┴─────────────────────────────────────────────────────────────┴──────┘
4. Результаты контрольных мероприятий
┌─────┬──────────────────────────────────────────────────────────┬────────┐
│ 1. │Выявлено финансовых нарушений, всего (млн. рублей) │100,240 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│ │Из них │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│1.1. │Выявлено нецелевое использование средств, млн. рублей │ 0,1 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│1.2. │Выявлено неэффективное использование средств, млн. рублей │ 22,6 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│1.3. │Выявлено избыточных расходов, приведших к причинению │ 12,3 │
│ │ущерба бюджета, млн. рублей │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│ 2. │Предложено устранить финансовые нарушения и недостатки │ 14,1 │
│ │(млн. рублей) │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│ 3. │Устранено финансовых нарушений и недостатков, всего (млн. │ 0,5 │
│ │рублей) │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│ 4. │Количество реализованных органами власти предложений по │ 23 │
│ │результатам контрольных мероприятий (количество │ │
│ │нормативных правовых актов, принятых по результатам │ │
│ │контрольных мероприятий), всего │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│4.1. │Проекты правовых актов │ 6 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│ 5. │Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, │ 1 │
│ │иные правоохранительные органы │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│ 6. │Количество возбужденных уголовных дел │ 0 │
├─────┼──────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│ 7. │Привлечено к ответственности должностных лиц │ 14 │
└─────┴──────────────────────────────────────────────────────────┴────────┘