АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАДЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 330
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Администрация муниципального образования город Надым постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования город Надым от 07.12.2009 № 273 "Об утверждении Порядка подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий Надыма".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Надым
Л.Г.ДЯЧЕНКО
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования город Надым
от 30.11.2010 № 330
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
II. Создание муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV
настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией муниципального образования город Надым (далее - Администрация города) в форме постановления.
2.3. Постановление Администрации города о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления (соответствующего структурного подразделения), который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).
2.4. Проект постановления Администрации города о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации города, уполномоченным на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого структурного подразделения.
2.5. Одновременно с проектом постановления Администрации города о создании муниципального учреждения Главе муниципального образования город Надым представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.
в) наименование структурного подразделения Администрации города, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
5.2. Проект постановления Администрации города о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения структурным подразделением Администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждений и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания постановления Администрации города о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение Администрации города, осуществляющее функции и полномочия учредителя, обязано:
а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в недельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- установить порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в Администрацию города (уполномоченное структурное подразделение), осуществляющую функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Администрацию города (уполномоченное структурное подразделение), осуществляющую функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией структурному подразделению Администрации города, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.
VI. Утверждение уставов муниципальных учреждений
и внесение в них изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются постановлением Администрации города.
6.2. Устав должен содержать следующие разделы:
а) общие положения, устанавливающие наименование (с указанием типа) и информацию о месте нахождения муниципального учреждения, а также наименование органов местного самоуправления (соответствующего структурного подразделения), осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) цели и виды деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом;
в) организация деятельности и управление учреждением;
г) имущество и финансовое обеспечение;
д) представительства и филиалы учреждения.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, муниципальными правовыми актами, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
6.3. Устав муниципального казенного или бюджетного учреждения должен содержать:
а) наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "бюджетное учреждение" или "казенное учреждение";
б) информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
в) наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения - муниципальное образование город Надым;
г) наименование структурных подразделений Администрации города, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
д) указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;
е) положения об ответственности руководителя учреждения;
ж) исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а в случае предоставления муниципальному казенному учреждению права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
з) порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять такое имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке;
и) порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
к) порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
м) положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе муниципального образования, а также об иных счетах, открываемых муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
н) положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о) сведения о филиалах и представительствах;
п) указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице структурного подразделения Администрации города, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
6.4. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".