| |
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
РЕШЕНИЕ от 29 апреля 2011 г. № 61
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО ЗА 2010 ГОД
Принято 29 апреля 2011 года
Заслушав отчет Главы города Губкинского Лебедевича Валерия Владимировича о деятельности Администрации города Губкинского за 2010 год, в соответствии с частью 11.1 статьи 35, частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании пункта 2 статьи 29 , пункта 6 статьи 31 Устава муниципального образования город Губкинский, Городская Дума решила: 1. Принять к сведению отчет Главы города Губкинского о деятельности Администрации города Губкинского за 2010 год (приложение) . 2. Рекомендовать Администрации города Губкинского продолжить работу по комплексному социально-экономическому развитию муниципального образования город Губкинский. 3. Направить настоящее решение Главе города для подписания и опубликования. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
Глава города В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение к решению Городской Думы "Об отчете Главы города Губкинского о деятельности Администрации города Губкинского за 2010 год"
Дорогие губкинцы! Уважаемые депутаты!
Прошедший 2010 год вместил в себя много различных событий как общероссийского, так и регионального, местного, городского масштаба. К первым, безусловно, относятся торжественное празднование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. При этом следует подчеркнуть, что для россиян, да и для граждан большинства бывших республик СССР этот, поистине священный, праздник не утратил с годами своей значимости. Это подтвердило и празднование Юбилея Победы в Губкинском, прошедшее на большом эмоциональном подъеме. Немало мероприятий было приурочено и к празднованию 80-летия Ямало-Ненецкого автономного округа. Это событие огромного значения как для всей нашей страны, так и для Ямала, его жителей. О роли нашего относительно немногочисленного по численности населения региона для экономики Российской Федерации говорить, думаю, излишне. Что же касается самих ямальцев, то торжества, приуроченные к юбилейной дате, подведение итогов работы, озвучивание перспективных планов убедительно продемонстрировали, как много нам удалось сделать, какого масштаба свершения произошли на нашей северной земле. Не менее грандиозные свершения ждут нас в дальнейшем. Уверен, что это стало возможно благодаря последовательной реализации принципов федерализма в нашей многоликой стране. Что же касается Губкинского, то будущее нашего молодого города неразрывно связано с судьбой Ямала, и нет никаких сомнений, что это будущее будет прекрасным.
Уважаемые губкинцы!
Прошедший год стал также периодом, вместившим в себя значительные для нашего автономного округа общественно-политические события. В марте депутаты Законодательного собрания ЯНАО единогласно поддержали кандидатуру Дмитрия Николаевича Кобылкина, предложенную Президентом РФ Д.А. Медведевым на пост Губернатора АО. Считаю принципиально важным, что новым руководителем АО стал не "варяг", а человек, много лет отдавший Ямалу, деятельность которого неплохо знакома губкинцам, ведь Дмитрий Николаевич работал в Пуровском районе, соседнем с Губкинским МО. На церемонии торжественной инаугурации он публично пообещал поставить новые акценты и обновление в работе окружных органов власти на благо Ямала, его жителей. Уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что слова Дмитрия Николаевича не расходятся с делами! Выборы депутатов Законодательного собрания ЯНАО в начале прошлого года завершили формирование новой властной структуры АО. Таким образом, в новый политический цикл исполнительная и законодательная власти ЯНАО вошли обновленными, что, безусловно, позволило им без раскачки и притирки взяться за совместную, слаженную работу. Особо хочу остановиться на выборах Главы города и депутатов Городской Думы, которые прошли 10 октября. Очевидно, что это общественно-политическое событие имеет для Губкинского очень важное значение, ведь избирались руководитель исполнительной и представительная власть города, которые будут определять его развитие на ближайшие 5 лет. Оглядываясь назад, надо отметить, что выборы как на этапе предвыборной агитации, так и непосредственно в ходе голосования прошли в целом без серьезных эксцессов, в соответствии с требованиями законодательства. Это подтверждает отсутствие судебных разбирательств и ставших отнюдь не редкими в других регионах России прочих электоральных скандалов. Конкуренция, как и на предыдущих выборах в 2005 году, была очень серьезной: на пост Главы зарегистрировались 5 кандидатов, в депутаты Городской Думы - 32 кандидата. Особенностью прошедшей в этом году избирательной кампании стало активное участие в ней политических партий. Если в 2005 году лишь ВПП "Единая Россия" выдвигала своих кандидатов в Городскую Думу, то теперь три партии - ВПП "Единая Россия", ЛДПР и КПРФ выставили своих кандидатов на пост Главы и в Городскую Думу. Более того, самовыдвиженцы оказались в явном меньшинстве. Думаю, это отнюдь не случайно и является результатом поддержки федеральным центром партийного строительства в стране. Как говорится, вектор задан. В ходе предвыборной агитации как обычно были задействованы все возможные ее формы: СМИ, уличная реклама, полиграфическая продукция, встречи с избирателями, дебаты и т.п. Вот только, на мой взгляд, сама агитация стала гораздо изобретательней и злей. Так или иначе, но у кандидатов была возможность представить свои предвыборные программы, а у избирателей - обстоятельно с ними ознакомиться. Фактически в городе состоялась своеобразная дискуссия по определению основных проблем и путей их решения. Считаю это очень важным и необходимым для города. Лично я провел более трех десятков встреч в трудовых коллективах и получил на них очень ценную информацию о мнениях и пожеланиях горожан, что называется, из первых рук. Анализ и осмысление этой информации, а также предложений, содержащихся в программах других кандидатов, - безусловно, ценный источник новых идей в решении городских проблем. Более того, скажу прямо, откровенный разговор с избирателями на прошедших встречах укрепил меня в намерении внедрения в работу Администрации города, ее структурных подразделений серьезных корректив, о чем я и объявил, выступая на инаугурации. Что касается итогов выборов, то они зафиксировали убедительную победу ВПП "Единая Россия". От этой партии были избраны: кандидат на пост Главы города и 93,3% депутатов Городской Думы, что существенно выше среднего показателя по ЯНАО. Это свидетельствует о серьезной подготовительной работе, проделанной местным отделением ВПП "Единая Россия". Явка избирателей составила - 44,7%. Этот показатель можно считать стабильным для выборов в ОМСУ города Губкинского. На выборах в 2005 году данный показатель составлял - 45,1%. В соответствии с изменениями в законодательстве, была упразднена процедура досрочного голосования, что существенно повлияло на общую явку избирателей, естественно в отрицательном плане, так как специфика нашего региона, характер занятости населения объективно отличаются от общероссийских реалий. Завершая разговор о выборной тематике, еще раз искренне благодарю губкинцев за оказанное доверие!
Уважаемые горожане!
Прошедший год стал годом постепенного оживления мировой экономики после финансово-экономического кризиса 2008 - 2009 годов. Характеризуя положение в стране на исходе 2010 года, Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев прямо заявил: "Самый главный итог - это то, что мы выстояли, мы выдержали, мы продолжили развитие... И хотя наша экономика еще не восстановила докризисный уровень, эта цель уже, как говорится, не за горами". Ощутимо улучшение экономической ситуации на Ямале и в Губкинском. Объем инвестиций в основной капитал по городу по сравнению с 2009 годом вырос более чем в 2 раза и вышел на докризисный уровень. Наибольший объем /83,3%/ инвестиций был направлен на развитие объектов производственного назначения. Основными инвесторами, как и в прошлые годы, стали ОАО "Губкинский ГПК", РУП "ПО "Беларуснефть", ООО "Беларуснефть-Сибирь", ООО "РН-Пурнефтегаз", ООО "РН-Бурение". Рост инвестиций в объекты непроизводственного назначения оказался не столь значительным /124,5%/. По сравнению с предыдущим годом на 7% вырос уровень промышленного производства. Отмечается рост производства: газа компримированного на 0,8%; ШФЛУ - 6,3%; молочной продукции - 18%; на 16,1% больше реализовано электроэнергии. Следствием оживления экономики города стало снижение числа обратившихся по вопросу трудоустройства /в 2,3 раза/, несколько снизился уровень безработицы с 1,65% в 2009 году, до 1,52% в отчетном периоде. Особенно приятно констатировать рост уровня жизни губкинцев. Денежные доходы на душу населения увеличились по сравнению с прошлым годом на 8%; вместе с тем, реальные денежные доходы выросли на 5,9%. Впрочем, это пока не перекрыло падения уровня жизни губкинцев, произошедшего в кризисный период. Подведя итог сказанному, следует подчеркнуть: совместными усилиями нам - ОМСУ, городским предприятиям, малому и среднему бизнесу, организациям, всем губкинцам, удалось в непростой кризисный период удержать экономическую и социальную ситуацию под контролем. Безусловно, мы действовали в рамках общей социально-экономической политики, проводимой в масштабах государства федеральными структурами. Однако от того, как на местах реализуются транслируемые сверху установки, также зависит многое. И здесь я хотел бы сказать о таких важнейших для жизни любого социального организма, будь то государство, отдельный регион или город, элементах, как эффективность управления и наличие тесного взаимодействия власти и населения. Аксиомой, не требующей доказательств в работе специалистов по управлению, или как сейчас модно называть менеджменту, стало положение о наличии прямой зависимости результативности управления от выстроенной коммуникации власти и общества. Оценить эффективность управления одновременно и легко и непросто. С одной стороны, существует определенный перечень критериев, базирующийся на объективных и субъективных параметрах, группировка которых позволяет комплексно оценить эту деятельность. С другой, всегда можно поставить под сомнение целесообразность и своевременность тех или иных решений. Подобная критика в адрес руководителей и возглавляемых ими структур вполне естественна и нормальна. Как говорится "на то и щука в реке, чтоб карась не дремал". В условиях демократического общества, в т.ч. современной России, критике подвергаются руководители любого ранга, начиная от Президента. Определенная доля критики в ходе недавней предвыборной кампании досталась и мне. Считаю одной из наиболее жестких - претензию относительно неэффективности расходования бюджетных средств. Готов публично ответить критикам! Во-первых, для того, чтобы просто израсходовать средства, нужно ими элементарно располагать. И здесь мы подходим к вопросу о формировании городского бюджета, который, как известно, напрямую увязан с существующим законодательством. Не секрет, что собственные доходы бюджетов ОМСУ России, формируемые за счет закрепленных за ними налоговых поступлений, составляют достаточно скромные суммы. Так, доля собственных доходов в бюджете Губкинского за 2010 год составила лишь 27,0%. Следовательно, чтобы увеличить его объем, необходимо либо их заработать, либо убедить руководство субъекта выделить городу дополнительные средства. Первый путь в основном увязан с введением дополнительных платных услуг для населения, что чаще всего воспринимается им негативно. Второй путь лежит через конкуренцию с другими МО автономного округа, которые также стремятся получить дополнительные средства. Кроме того, и возможности субъекта, даже такого благополучного, как Ямал, понятно, не безграничны. Вместе с тем, специалисты Администрации города, я лично активно работаем по всем возможным направлениям с целью максимального наполнения городского бюджета. Без ложной скромности скажу - нам есть чем гордиться. В результате разноплановой напряженной работы в 2010 году по налоговым и неналоговым доходам исполнение превысило годовые плановые назначения на 8,4%, в бюджет города на реализацию общегородских мероприятий поступило спонсорских средств в сумме более 10,5 миллиона рублей, из окружного бюджета в виде субвенций, субсидий и иных трансфертов поступило 1217 млн. рублей. Таким образом, городской бюджет за 2010 год был исполнен по доходам на 2613,8 млн. рублей, что на 46,5% превысило первоначально утвержденный Городской Думой объем ассигнований. Хотел бы обратить внимание, что такой результат был достигнут в посткризисный год! Во-вторых, эффективность расходования бюджетных средств тесно связана с такими вопросами, как их целевое использование и результативность. Работа по выявлению нарушений в данной сфере возложена на специалистов Департамента финансов и налоговой политики Администрации города и проводится ими регулярно. В ходе ревизий финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных учреждениях города были выявлены нарушения бюджетного законодательства. Вследствие проведенной работы с учреждениями, нарушения были устранены и приняты меры по их недопущению в дальнейшей работе. Кроме того, целенаправленная и напряженная работа, проводимая в нашем МО в рамках реализуемой в стране бюджетной реформы, не может не дать результата. В ходе проведенного департаментом экономики ЯНАО анализа эффективности деятельности ОМСУ автономного округа по итогам работы в 2009 году /результаты оглашены в IV квартале 2010 года/ в следующих сферах: экономическое развитие, доходы населения, здоровье населения, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и жилищное строительство, организация муниципального управления - Губкинский занял второе место в рейтинге эффективности деятельности ОМСУ в своей группе МО. Кроме того, нами достигнуты лучшие результаты по округу в сфере ЖКК. Результатом стало получение гранта в сумме 3 млн. рублей с целью содействия дальнейшему развитию данной отрасли. Не сомневаюсь, что результаты по итогам анализа данных за 2010 год, которые направлены в Правительство ЯНАО, будут столь же позитивными. Моя уверенность базируется на реальном представлении о масштабах уже выполненных и запланированных на ближайшую перспективу работ. Уже ряд лет мы внедряем в МО систему бюджетирования, ориентированную на результат /БОР/, сутью которой является достижение результата при меньших затратах. Фактически речь идет о той самой эффективности расходования бюджетных средств. Продолжается реализация программы реформирования муниципальных финансов МО г. Губкинский на 2009 - 2011 годы. Специалистами Администрации, всех организаций и учреждений - распорядителей бюджетных средств продолжена работа в рамках: - уточнения реестров расходных обязательств МО г. Губкинский на текущий /2008 - 2012 годы/ и плановый /2009 - 2013 годы/ периоды; - проверки и согласования "Докладов о результатах и основных направлениях деятельности", представленных основными распорядителями бюджетных средств; - формирования муниципальных заданий для муниципальных /бюджетных/ и автономных учреждений города; - разработки стандартов качества предоставления муниципальных услуг и административных регламентов по их предоставлению; - обеспечения жесткой увязки между распределением бюджетных средств и получением фактических результатов от их использования. Продолжен переход к преимущественно программно-целевым методам бюджетного планирования. В результате, если бюджет 2010 года на 63% был сформирован по программно-целевому методу, то в бюджете 2011 года этот показатель составил уже 94%. Думаю, эта цифра говорит сама за себя! Хотел бы подчеркнуть, что все это не чиновничьи изыски, а реальная работа, направленная на предоставление разнообразных и, главное, качественных услуг потребителям, т.е. всем губкинцам. И здесь крайне важно наладить контакт и взаимодействие муниципальных властей и населения. Только в ходе их активного сотрудничества возможно наиболее полное выявление предпочтений потребителей о видах, объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг. Данная работа осуществляется постоянно, в рамках разработанного "Порядка проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки" при формировании городского бюджета. Формы и методы этого мониторинга многообразны - это и использование статистических данных, это и учет жалоб и предложений граждан, это и опросы губкинцев, пользующихся теми или иными муниципальными услугами, которые проводят сами муниципальные и автономные учреждения, и многое другое. В январе 2011 с целью осуществления мониторинга потребности в муниципальных услугах, удовлетворенности качеством фактически оказываемых услуг, информированности населения о предмете/содержании муниципальных услуг был проведен общегородской социологический опрос. Впервые по единой методике был получен общий срез оценок населения по 24 муниципальным услугам из таких сфер, как образование, здравоохранение, культура, молодежная политика, физическая культура и спорт, СМИ. Теперь мы имеем достаточно полное представление о потребности, осведомленности, а главное об удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг. В основном эти данные подтвердили наши ожидания, однако есть позиции, которые вызвали удивление. Безусловно, полученные данные станут предметом серьезного анализа и обсуждения моих заместителей, курирующих данные направления, и руководителей, сотрудников учреждений, предоставляющих услуги населению. Подчеркиваю, бюджетные средства, выделяемые для оказания услуг горожанам, должны работать максимально эффективно!
Уважаемые горожане!
Приведенный пример того, как должны быть взаимоувязаны принимаемые органами власти управленческие решения, и общественное мнение, к огромному сожалению, не является типичным как для страны в целом, так и для Губкинского в частности. Контакт и взаимодействие между властью и населением, о необходимости налаживания которых я говорил выше, не достиг пока требуемого уровня. Специалистами был проведен анализ функционирования каналов коммуникации между органами власти и горожанами. Результаты оказались далеко не блестящими. Вроде бы все доступные ресурсы - городские СМИ, официальный сайт Администрации города, встречи с населением, личный прием граждан и т.п. максимально используются для повышения информированности губкинцев о деятельности ОМСУ, конкретных должностных лиц, для обеспечения обратной связи власти и граждан. Однако, где-то, видимо, эти каналы "засорились" и перестали обеспечивать эффективную доставку всей информации адресатам. Иначе чем можно объяснить вакханалию, иного слова не подберу, слухов, домыслов и откровенной клеветы, которые "накрыли" наш город в конце прошлого года?! Вся эта, с позволения сказать, "информация" будоражила умы, многими воспринималась всерьез, отвлекала от содержательной работы. Это тревожный звонок, и я, как должностное лицо, ответственное за нормальное функционирование городского организма, намерен основательно взяться за изменение ситуации! У меня есть конкретные претензии к работе городских СМИ. Они должны идти в ногу со временем, адекватно реагировать на изменения, которые диктуют современные реалии. Считаю, журналистам нужно смелее идти на контакт с населением, чувствовать его настроение, правдиво и, одновременно, профессионально освящать темы, интересующие горожан. Определенные надежды я возлагаю на официальный Интернет-сайт. В прошедшем году он был обновлен в соответствии с современными требованиями и стал более информативен и удобен для пользователей. Очень перспективным с точки зрения передачи сигналов общественности и получения обратной связи считаю поддерживание регулярных контактов с руководителями некоммерческих /общественных, религиозных, национальных/ организаций. В перспективе, в процессе демократического становления общества, такие организации будут играть все большую роль.
Однако, проблема не только в каналах коммуникации, но и в участниках этого процесса. О том, что наши граждане в основной своей массе, мягко говоря, не отличаются инициативностью и стремлением участвовать в решении вопросов даже не всего городского сообщества, а хотя бы затрагивающих непосредственно их лично - реальность, и за примером далеко ходить не надо. Я не припомню случая, чтобы на регулярно проводимые в Администрации публичные слушания по важнейшим вопросам жизни города пришел хотя бы один человек, не связанный с этим служебной необходимостью! А ведь недостатка в информации по этому поводу нет. Но это, как говорят ученые, проблема общества с еще формирующимися демократическими традициями, поэтому больше внимания уделю другому участнику коммуникации - чиновникам. Как я уже говорил, в ходе своей предвыборной кампании я лично провел более 30 встреч с населением, на которых присутствовало более 10% от всех избирателей. В ходе встреч я достаточно подробно информировал о результатах работы и перспективах развития города, ответил на, без малого, две сотни вопросов. Было бы лукавством заявлять, что проблемы, о которых говорили люди, были для меня новы. Скажу больше, часть проблем, озвученных на встречах, находятся вне компетенции ОМСУ, а по другим уже была проведена работа и приняты решения по их отработке. Естественно, в том объеме, который соответствовал имеющимся в нашем распоряжении ресурсам. Неприятным сюрпризом для меня стал тот факт, что острота проблем, над решением которых, как мне казалось, велась напряженная работа, подчас нисколько не снизилась. Львиная доля вопросов была связана с проблемами: благоустройства микрорайонов города и внутриквартальных проездов; качества и стоимости ЖКУ; механизма ценообразования на продовольственные товары; работы МУЗ "Городская больница". Значит, существуют проблемы в организации работы, а главное - отсутствие усилий, адекватных масштабу задач. Далек от мысли обвинять своих помощников в нерадивости или непрофессионализме, скорее всего здесь дело в усталости или, как говорится, "замыленности" взгляда, ведь этой напряженной работе отдано немало лет. Однако, интересы дела, в конце концов, необходимость выполнить данные избирателям обещания подтолкнули меня к непростому решению, серьезному обновлению своей команды. С двумя заместителями контракт на новый срок продлен не был. Кроме того, очень внимательному анализу подверглась существующая структура Администрации города, выявлены узкие места, дублирование функций, проведена ревизия кадрового резерва. Как итог, проведены изменения в структуре и кадровые перестановки. Пришли новые люди со свежими идеями и подходами в работе, надеюсь, это придаст новый импульс деятельности Администрации города, главная задача которой, подчеркну еще раз, работать на благо горожан.
Уважаемые депутаты, губкинцы!
В своем первом, на посту Губернатора ЯНАО, ежегодном докладе "О положении дел в ЯНАО" в ноябре 2010 года, Д.Н. Кобылкин прямо заявил: "С сожалением должен констатировать, что в округе есть болевые точки, которые не удастся решить в короткое время... Во-первых, это отсталость инфраструктуры округа и жилищного строительства. Характерные черты: запущенность жилого фонда, дефицит энергоресурсов, слабая газификация сельских территорий, большой объем ветхого и аварийного жилья, низкая транспортная обеспеченность округа; во-вторых, катастрофическое состояние многих национальных поселков...; в-третьих, потребительское отношение к округу. Многие привыкли смотреть на Ямал только как на промышленный центр, забывая о том, что здесь живут люди... Именно на решение этих задач мы должны сконцентрировать все ресурсы и силы". Я привел столь объемную цитату из выступления Губернатора потому, что в ней очень емко и конкретно сформулированы проблемы АО, которые весьма актуальны и для Губкинского. А это, по сути, общее направление приоритетов, на которых окружная власть будет делать акцент в своей работе. Естественно, муниципалитеты также будут встроены в нее. Слушая выступление Д.Н. Кобылкина нельзя не порадоваться тому, что новый руководитель не склонен преуменьшать масштаб проблем, стоящих перед Ямалом, но, одновременно, видит пути их решения, перспективы развития АО. В самом деле, набирает темп новая волна промышленного освоения Ямала и, если мегапроекты "Урал Промышленный - Урал Полярный", освоение полуострова Ямал - для губкинцев пока мало осязаемы и абстрактны, то шаги по созданию непосредственно на территории АО высокотехнологичных производств в сфере глубокой переработки сырья /в этом ряду следует назвать запуск в 2010 году новой суперсовременной установки низкотемпературной конденсации газа /НТК-2/ мощностью 2 млрд. куб. м в год на Губкинском ГПК/, комплексное освоение месторождений углеводородов на северо-востоке Ямала и севере Красноярского края, строительство нефтепровода "Заполярье - Пурпе", где активно работают предприятия и жители нашего города, всем нам хорошо известны. Все эти крупные инвестиционные и инновационные проекты обеспечат, по убеждению Губернатора, стабильное будущее Ямала на 50 - 100 лет. Меня и всех присутствовавших в зале особенно порадовали слова Д.Н. Кобылкина о наличии договоренности с предприятиями ТЭКА о приоритете в трудоустройстве именно для местного населения. Это позволит создать необходимые условия для того, чтобы наша молодежь после получения образования хотела и могла вернуться на малую Родину. Что ж, все обозначенные перспективы вселяют уверенность, что у нашего Ямала, у нашего города есть хорошее будущее! Но чтобы это будущее максимально приблизить, нужно много работать, оперативно встроиться в обозначенные руководством АО приоритетные направления развития. Здесь мы вступаем в здоровую конкуренцию за дополнительные инвестиции с нашими коллегами из других МО автономного округа. Бороться есть за что. В 2010 году бюджет ЯНАО существенно вырос: с 76 до 96 млрд. рублей, а в 2011 году он составит уже 106,3 млрд. рублей. Значит, вырастет бюджет развития, значит, будет больше строиться необходимых социальных объектов в МО. Важно быть к этому максимально готовыми. Должен не без гордости заявить, что благодаря наработкам прошлых лет, а именно готовности более чем на 85% градостроительной документации, в т.ч. документов территориального планирования, территориального зонирования, документации по проектам планирования, наличию полных пакетов проектно-сметной документации на ряд социальных объектов, нам удалось добиться включения в строительный титул АО 2-х детских садов на 240 и 140 мест, спортивного комплекса со спортзалом и бассейном, детской школы искусств, комплекса полигона ТБО. Уже в 2011 году начнется возведение этих крайне нужных нашему городу объектов. Считаю это огромным достижением!
Уважаемые коллеги!
Одной из наиболее острых проблем округа Губернатор назвал проблему качества жилья. Абсолютно согласен с Дмитрием Николаевичем как с точки зрения расставленных приоритетов, так и определения остроты вопроса. По его мнению, до 50% жилого фонда АО можно отнести к категории аварийного, т.е. все некапитальное жилье. Идентичная ситуация складывается и в Губкинском. Для серьезных подвижек в решении данной проблемы необходим существенный рост строительства нового жилья. Это прекрасно понимает руководство ЯНАО и планирует к 2015 году выйти на показатель в 500 тысяч квадратов, или один квадратный метр на человека. Напомню, что в период с 2006 - 2008 годов мы первыми на Ямале достигли и удерживали такую планку. Однако, с наступлением мирового финансового кризиса, объем ввода жилья резко упал. Вот и в прошлом году было введено 6,56 тыс. кв. м жилья, или 136 квартир. Причина - до сих пор не восстановившийся спрос. Достигнутому объему ипотечного кредитования еще далеко до докризисного уровня. Вместе с тем, мы активно готовимся к всплеску жилищного строительства. Во-первых, потому, что реальная потребность в жилье осталась, во-вторых, с учетом постепенного роста доходов населения, а также активизацией банковских кредитных программ, спрос на жилье будет возрастать. Наконец, в-третьих, в связи с созданием в АО "Фонда жилищного строительства", через который будет финансироваться возведение жилья на Ямале для расселения из ветхого и аварийного жилья. Исходя из указанной перспективы, нами заканчивается разработка программы переселения из ветхого и аварийного жилья, включающая два этапа: 1-й этап - 2010 - 2012 г. г., 2-й этап - 2013 - 2015 г. г. Программа предполагает расселение проживающих на территории промзоны, общежитий, домов некапитального типа в зависимости от их технического состояния. Это наша не очень отдаленная перспектива. В прошлом году Администрация города, привлекая средства из различных источников, стремилась максимально содействовать решению жилищной проблемы населения. Так, за счет средств межбюджетного трансферта /206 млн. рублей/, выделенного нам из окружного бюджета, 59 семей получили возможность переехать в новые квартиры. Продолжилась работа и по реализации на территории города федеральной и окружной целевых, а также муниципальной программы "Жилище". В общей сложности удалось привлечь из разных источников 281,0 млн. рублей, что позволило улучшить жилищные условия 276 семьям, это более чем в 2 раза больше, чем в 2009 году. Пожалуй, наиболее эффективно работает программа обеспечения жильем молодых семей. В прошлом году ею воспользовались 206 молодых семей, против 92-х в 2009 году. Особо заслуживает внимания тот факт, что в прошедшем году 8 ветеранов и вдов участников Великой Отечественной войны были обеспечены жильем. Считаю, создание достойных и комфортных условий жизни для этих людей - наш священный долг!
Уважаемые депутаты, губкинцы!
Пожалуй, самыми многочисленными и острыми в ходе моих предвыборных встреч были вопросы о состоянии городских дорог и благоустройстве микрорайонов. Проблема эта не новая, она даже в известном изречении среди традиционных проблем России стоит на втором месте. И действительно, следует откровенно признать: состояние магистральных дорог в Губкинском, внутриквартальных проездов и уровень благоустройства микрорайонов не выдерживают никакой критики. Вместе с тем, у данной проблемы есть вполне логичное объяснение. Все многочисленные за последние годы преобразования дорожных фондов, прочие изменения не пошли на пользу дела. Это привело к тому, что средств на серьезный ремонт городских дорог Губкинскому не выделялось уже 18 лет, а вложений в благоустройство микрорайонов не было с момента их постройки. Объективности ради отмечу, что такова ситуация практически по всей стране, за исключением разве нескольких столичных городов. Видимо, следствием того, что вопрос настолько назрел, стало проведение 5 октября 2010 года расширенного заседания Совета по местному самоуправлению при Президенте России Д.А. Медведеве. Я был участником данного совещания, представляя Ямало-Ненецкий автономный округ. Его итогом стали поручения различным органам власти проработать пути решения проблемы благоустройства населенных пунктов, включая содержание дорог. Возможно, итогом тех поручений и стало недавнее решение о воссоздании в стране дорожных фондов, в т.ч. муниципальных. Надеюсь, что создаваемая система улучшит положение дел в этом вопросе по всей стране. Однако, рад проинформировать вас о том, что у нас на Ямале подвижки в решении указанной проблемы, судя по всему, произойдут быстрее. Губернатор Д.Н. Кобылкин поставил задачу по доведению ямальских дорог до безопасного комфортного состояния. Под ее решение выделяются серьезные средства, формируются конкретные программы. Безусловно, в первую очередь, они направлены на масштабные проекты не только общеокружного, но и общероссийского назначения. И это крайне важно для населения округа, для развития экономики АО. Но и внутригородские дороги не забыты, здесь мы вновь оказались впереди коллег из других МО автономного округа. Благодаря наличию готовой проектно-сметной документации, уже решен вопрос с финансированием работ по комплексной реконструкции одной из самых проблемных в городе улиц, улицы Набережной. В прошлом году были проведены торги по определению подрядчика, закуплены материалы. Выполнение первого этапа работ планируется на 2011 год. А окончательно завершить реконструкцию в 2012 году. Кроме того, проведены работы по обследованию городских дорог, составлены ведомости и локальные сметы на проведение капитального ремонта дорог. Все необходимые документы для включения в программу капремонта дорог города направлены в Правительство АО. По предварительным расчетам финансовая потребность на выполнение капремонта дорог города на 2011 - 2013 годы составляет 590 млн. рублей. Уже сегодня объявлены торги на изготовление проектно-сметной документации на капремонт проспектов Мира и Губкина, улиц Нефтяников и Газовиков, проездов Энтузиастов и Агеева. В течение 5 лет мы планируем заменить асфальтобетонное покрытие дорог и существующий бордюр на гранитный. Одновременно находятся в разработке муниципальная целевая программа по комплексному благоустройству микрорайонов города. Уже сейчас у нас подготовлены проекты комплексного благоустройства 1, 3, 6, 7 микрорайонов, предусматривающие ремонт внутриквартальных проездов и объектов благоустройства - тротуаров, стоянок автотранспорта, детских площадок, организации рельефа для водоотведения. Первым в очереди стоит 3-й микрорайон. Ориентировочная стоимость работ в этом микрорайоне - 80 - 90 млн. рублей. На втором этапе планируется разработка схем комплексного благоустройства микрорайонов 4, 5, 11. Ну, а в прошедшем году, исходя из имеющихся финансовых ресурсов, мы продолжили работу по озеленению и благоустройству города. В летний период, который, правда, с трудом напоминал лето, выполнен ямочный ремонт автодорог общего пользования площадью 4,5 тыс. кв. м, высажено 30 тыс. штук цветочной рассады, выполнено устройство газонов на площади 11 га, было высажено 839 саженцев деревьев. Вдоль проспекта Мира сформирована "Рябиновая аллея", посвященная 80-летию ЯНАО. Это продолжило уже наметившуюся у нас в городе традицию формирования "именных" аллей. В Губкинском уже есть аллеи предпринимателей, выпускников школ. Считаю это очень правильной традицией, формирующей у населения любовь к городу, уважительное отношение к объектам благоустройства. Этому же способствует регулярное проведение акций "Чистый город", городского конкурса "Зеленый двор", "Зеленый город". В 2010 году была продолжена практика проведения ярмарок по продаже посадочного материала /однолетних и многолетних цветов, саженцев деревьев и кустарников/, садового инвентаря и удобрений. Одновременно, посетители получали профессиональные консультации по посадке и уходу за зелеными насаждениями. Из объектов общегородского значения следует назвать завершение работ по расширению сквера в 5 микрорайоне рядом со зданием Администрации города, а также работы по обустройству "Никольского сквера". В северо-западной части сквера выполнены подготовительные работы на месте будущей площади "Первопроходцев".
Уважаемые друзья!
Думаю, для всех уже очевидно, что одной из важнейших социально-экономических, а следовательно, и политических проблем России стала ситуация в жилищно-коммунальном комплексе. В ней, как в зеркале, отражаются все наши беды. Долгие годы недофинансирования привели отрасль в тяжелейшее состояние. Значительная, иногда приближающаяся к 100% изношенность основных фондов приводит к высокой энергоемкости, а значит - неэффективности данной сферы. Усугубляют ситуацию попытки переложить всю ответственность за дальнейшее функционирование ЖКК на плечи населения, которое ни материально, ни ментально не готово взять на себя роль финансиста и хозяина. Вместе с тем, прежде всего нам - населению и ОМСУ придется совместными усилиями разрешать накопившиеся проблемы. Прекрасно понимая их значимость, муниципалитет, специалисты предприятий, учреждений, задействованных в данной сфере, уделяют этим вопросам много времени и сил. Возникает вопрос: а есть ли результат? Ответить на него однозначно вряд ли получится, и не потому, что кто-то собирается лукавить, скрывать реальное положение дел. С одной стороны, более половины губкинцев /57%/ не удовлетворены уровнем расходов на содержание жилья и качеством ЖКУ, с другой - очевиден факт кардинального снижения динамики роста тарифов на данные услуги. Если в 2009 году тарифы на ЖКУ возросли на 22,9%, в 2010 году - на 5,6%, а в 2011 году менее 1%. В этой явно позитивной динамике, безусловно, есть как эффект от нашей работы по внедрению энергоэффективных технологий, снижению издержек, так и политическая воля руководства нашего АО, лично Губернатора Д.Н. Кобылкина, который инициировал решение о сохранении региональных тарифов на услуги ЖКУ на уровне прошлого года. Думаю, что принятию именно такого решения способствовали произошедшие изменения в части тарифного регулирования. С 2011 года тарифы на все виды коммунальных услуг, а также нормативы их потребления устанавливаются Службой по тарифам ЯНАО. Таким образом, последние полномочия по регулированию тарифов на водоснабжение и водоотведение, которые оставались на муниципальном уровне, теперь переданы в регион. В этой ситуации единственная возможность у муниципалитета влиять на уровень оплаты коммунальных услуг, повышая энергоэффективность функционирования предприятий ЖКК, - снижать себестоимость создаваемого продукта. В рамках Плана мероприятий по повышению эффективности деятельности ЖКК города Губкинского на период 2010 - 2011 годы, сформированного на основании и во исполнение Федерального закона № 261-ФЗ, реализуется ряд технических мероприятий. В 2009 - 2010 годах приобретена и установлена на объектах 41 единица частотно-регулируемых электроприводов, что закрывает 63% имеющихся потребностей. В 2011 - 2012 годах будут приобретены оставшиеся 23 станции ЧРП. Внедрение только этого энергосберегающего мероприятия позволит экономить порядка 2 млн. киловатт/час в год. Для централизованных теплопунктов города приобретено необходимое количество пластинчатых теплообменников с высоким уровнем КПД. Данные приборы уже установлены в ЦТП микрорайонов 7, 11, а в 2011 году в ЦТП мкр. 6. Это позволит не только сэкономить до 15% тепловой энергии, но и улучшить качество теплоснабжения в указанных микрорайонах. Из окружного бюджета городу выделено 12,825 млн. рублей для приобретения 11 сетевых насосов на объекты МУП "УТВИС". Установка нового оборудования с высоким КПД позволит существенно снизить издержки предприятия. В рамках соглашения между Администрацией города и ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" завершается установка 7 тысяч штук двухтарифных счетчиков электроэнергии. Это позволит гражданам вести учет потребления электроэнергии по зонам суток - ночью и днем, причем ночной тариф практически в 2 раза дешевле дневного. Кроме того, дополнительная установка счетчиков в общежитиях города позволит создать условия для жильцов - совместными усилиями обеспечить более рациональное потребление ресурса, благодаря возможности предметного контроля. Эта проблема неоднократно поднималась губкинцами на приемах по личным вопросам. В 2011 году планируется разработка автоматизированной системы управления /АСУ/ коммунальных объектов города, что позволит также снизить неэффективные расходы в отрасли. Безусловно, важнейшим направлением работы является обновление и развитие материальной базы отрасли. В прошлом году отремонтировано сетей тепловодоснабжения общей протяженностью 1,76 км. Реконструированы воздушные линии /ВЛ-10/ - 2,9 км. Закончено строительство производственного и вспомогательного корпусов канализационно-очистных сооружений /КОС/, ЦТП в 9 мкр., инженерных коммуникаций в 13 мкр. Завершена прокладка газопровода высокого давления от ОАО "ГГПК" до 13 мкр., протяженностью 5,26 км. Особо хочу отметить, что в 2010 году проделана значительная работа по завершению разработки проектно-сметной документации такого важного для города объекта, как полигон ТБО и ТПО. И уже в текущем году начнутся работы по его строительству.
Уважаемые горожане!
Достаточно подробно остановившись на вопросах обеспечения населения коммунальными услугами, т.е. обеспечения водой, теплом, электричеством, хотел бы обратить внимание на, безусловно, высокий уровень надежности и качества. За прошедшую зиму вновь не допущено ни одной серьезной аварии. Значит, наши МУПы "УТВИС" и "ГГЭС" вновь хорошо сделали свою работу. При этом долг населения перед МУП "УТВИС" на 01.01.2011 достиг астрономической суммы в 100,9 млн. рублей. Считаю, агитировать граждан оплачивать потребленные услуги не очень эффективным занятием. Здесь должны действовать жесткие правовые механизмы. Хотел бы сказать вот о чем. При разговоре о проблемах ЖКК, практически все мои собеседники главное недовольство выражают содержанием жилья, т.е. жилищными услугами. При этом виновниками оказываются все - и коммунальные предприятия, и городская власть, и много кто еще! И невдомек основной массе критиков, что в результате кардинального изменения законодательства муниципалитет практически исключен из цепочки участников процесса. Собственники и наниматели жилого помещения выходят на договорные отношения с управляющей компанией, или, как вариант, создают товарищества собственников жилья /ТСЖ/. Как результат договорных отношений должно быть сформировано цивилизованное взаимодействие, основанное на положениях закона. А именно: 1. договорились об объеме, наборе, качестве и цене услуги; 2. оформили отношения на бумаге; 3. следим за предоставляемыми услугами /набор, объем, качество/ - это задача жильцов, и контролируем оплату предоставленных услуг - это задача управляющей компании. Если совсем упрощенно, то схема взаимодействия такова. Задача муниципалитета - обеспечить условия для создания конкуренции в этой сфере. Не могу утверждать, что все в этом вопросе у нас хорошо. Сказывается ограниченная емкость рынка. Но с 2010 года наряду с двумя работавшими ранее в городе появились еще две управляющие организации: ООО "Комплекс-2 Сервис" и ООО "ЯмалКомСервис". Теперь у жителей больше возможностей для выбора, и, собравшись с соседями, они могут решить, с кем им лучше заключать договор на обслуживание. Кроме того, всем собственникам жилья нужно знать, что сейчас у них есть возможность привлечь средства на капитальный ремонт своих многоквартирных домов, которыми распоряжается госкорпорация "Фонд содействия реформированию ЖКХ". При этом обязательно выполнение ряда условий, в т.ч. определение способа управления своим домом. Определенную информационную и техническую помощь муниципалитет готов оказать всем. Однако, надо понять главное: если мы фактические, а не формальные собственники и желаем реального улучшения качества ЖКУ, пора включаться в организованное, в соответствии с давно принятыми правилами, движение по шоссе, а не стоять на его обочине! Иначе мы просто никогда не доберемся до желаемой цели.
Уважаемые депутаты, губкинцы!
Мы с вами живем в регионе, относящемся к экстремальной климатической зоне Крайнего Севера. Безусловно, это вносит в нашу жизнь немало специфических, подчас не самых приятных моментов. И речь идет не только о суровом климате. Недавно мне удалось познакомиться с результатами исследования, проведенного федеральной службой государственной статистики, которая подсчитала стоимость жизни в разных городах и регионах России. Взяв за отправную точку, т.е. 100%, показатель стоимости жизни среднестатистического россиянина, они получили любопытную базу сравнения. Оказалось, что, например, в УрФО индекс составил для Екатеринбурга - 107,3%, Челябинска - 89,6%, Кургана - 94,7%, Тюмени - 104,9%. Чем дальше на Север, тем жизнь дороже. В Ханты-Мансийске - 132,7%, Сургуте - 135,3%. Самые дорогие города УрФО на Ямале: Салехард - 153,7%, Ноябрьск - 144,5%, Новый Уренгой - 142,0%. Нашего города в списке не было, но можно не сомневаться, он не нарушит общей тенденции. Из представленного списка самый дорогой город - Билибино на Чукотке - 222,2%. Важнейшими элементами индекса стоимости жизни являются цены и тарифы на продукты и услуги, в т.ч. ЖКХ. В этой связи данные соцопросов о том, что проблема высоких расходов на питание и товары первой необходимости является для губкинцев весьма актуальной, можно воспринимать философски. Однако, побывав недавно в крупном торговом центре Ноябрьска, с удивлением отметил существенную разницу в цифрах на ценниках. Я лично регулярно приобретаю продукты в наших магазинах и уровень цен на определенный перечень представляю неплохо. Так почему же цены в городах, расположенных недалеко друг от друга, так разнятся? Еще в прошлом году по моему поручению специалисты Администрации приступили к детальному анализу механизма ценообразования на социально значимые продовольственные товары первой необходимости /27 наименований/. В базу сравнения помимо Губкинского были включены наши соседи: города Ноябрьск, Муравленко, Пуровский район. Помимо цен анализировался значительный перечень факторов, влияющих на ценообразование, в т.ч. обеспеченность торговыми площадями, налоги, ставки аренды, тарифы на электроэнергию и коммунальные услуги и др. Общий вывод оказался неутешительным: при в целом близких на всех территориях показателях анализируемых факторов уровень цен по 17 позициям из 27 в Губкинском самый высокий. По минимальным ценам лидирует Ноябрьск /15 из 27/. Еще одним неприятным сюрпризом стала информация, что по итогам 2010 года средний рост цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости по городу в 2 раза превысил среднеокружной показатель. Приведенные показатели позволяют определенно утверждать, что ситуация с ценами по указанному перечню продуктов в Губкинском не нормальна, и я как глава города не намерен дальше мириться с этим! При этом хочу сразу же внести ясность в этот вопрос. Во-первых, мое намерение не противоречит основным тезисам, которые я проговаривал ранее. Действительно, в соответствии с действующим законодательством РФ, у органов местного самоуправления нет права регулировать цены на продовольственные и непродовольственные товары. Наши полномочия ограничены анализом финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории МО и анализом эффективности применения мер по развитию торговой деятельности. Во-вторых, рычаг, которым Администрация планирует воспользоваться для приведения цен на продукты к объективно сформировавшемуся в регионе уровню, не административно-волюнтаристский окрик, тем более что такой путь абсолютно не эффективен в долгосрочной перспективе. Главный наш рычаг - это создание информационных, организационных и иных предпосылок для усиления конкуренции в этом сегменте экономики города. Реальная конкуренция, безусловно, откорректирует уровень цен. При этом убежден, конкуренцию нужно грамотно формировать, а не ждать, что "рынок все сам расставит по местам"! Уже те предварительные выводы, сделанные по итогам анализа, дают нам общие направления, по которым следует двигаться к цели. Необходимо: - свести до минимума количество посредников при закупке товаров; - установить прямые контакты с товаропроизводителями; - организовать в городе сезонные ярмарки как на открытых площадях, так и в помещениях с целью реализации продукции по доступным ценам; - наконец, рассмотреть возможность привлечения в город известных компаний сетевой розничной торговли. Все сказанное выше не означает, что организующие в данном сегменте бизнес наши местные предприниматели нам больше не интересны или кто-то собирается их "выдавливать" из города. Повторяю, наша задача создать здоровую конкуренцию для выравнивания цен на продукты, хотя бы до уровня соседних МО. При этом для меня очевидна необходимость конструктивного диалога между населением, властью и городским бизнес-сообществом. Только так мы сможем услышать друг друга и определить эффективные пути решения проблемы. Первые встречи уже состоялись, дискуссия началась. Для более детального анализа вопроса создана рабочая группа, в которую вошли представители предпринимательского сообщества города, общественных организаций и Администрации города. Свой вклад в решение данного вопроса вносит местное ВПП "Единая Россия", которое в рамках партийного проекта "Народный контроль" осуществляет мониторинг цен и качество продуктов в магазинах города. Прежде чем мы определимся с конкретными шагами, нужно спокойно взвесить все нюансы. Однако хочу также прямо сказать с этой трибуны: мы твердо намерены решить проблему цен на продовольственном рынке города!
Уважаемые горожане!
Традиционно серьезное внимание муниципалитет уделяет социальной сфере города. Это не удивительно, ведь данное направление непосредственно влияет на развитие человеческого потенциала, главного достояния общества. Каждое из входящих в эту сферу направлений добилось в прошедшем году значительных успехов, чем все городское сообщество искренне гордится. 2010 год прошел под знаком объявленного в России Года учителя. Его главная задача - повышение статуса педагога. Мероприятия, в том числе финансово-экономические, проводившиеся в соответствии с принятыми нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, были органично дополнены общественным вниманием. Значительный резонанс вызвал телевизионный конкурс "Мой любимый педагог", организованный ГТРК "Вектор", с СМС-голосованием в режиме "он-лайн". В прошедшем году три наших педагога стали обладателями гранта Губернатора автономного округа. Грант Главы города присужден семи педагогам и двум учреждениям. Активно занимаясь обновлением содержания и технологий образования, специалистам городской системы образования удается постоянно улучшать основные показатели, характеризующие качество ее работы. Растет общая и качественная успеваемость учащихся, а результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обязательным предметам (математика, русский язык) традиционно превосходят средние баллы по России и Ямалу. Серьезную помощь в работе нашим педагогам оказала созданная и успешно функционирующая в городе муниципальная система оценки качества образования на базе АИУС "Сетевой город". Реализуемая в статусе окружной экспериментальной площадки система стала действенным средством управления и совершенствования образовательного процесса. Прошедшая в Губкинском в марте 2011 года Коллегия департамента образования ЯНАО, обобщившая опыт работы в данном направлении, стала, по сути, признанием наших достижений. В целом успешно в прошедшем году функционировали сферы культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта города. Наши спортсмены, творческие коллективы и исполнители широко известны за пределами города. В 2010 году за выдающиеся творческие достижения четверо учащихся МОУ ДОД "ГДШИ" получили стипендии Губернатора ЯНАО. Книга памяти "Мы родом из войны", подготовленная специалистами централизованной библиотечной системы города, победила в окружном конкурсе "Событие года 2010". Ведущие спортсмены города за достижения на общероссийских и международных соревнованиях стали стипендиатами Губернатора АО. Однако главной задачей специалистов указанных направлений является организация разнообразного досуга, популяризация здорового образа жизни среди горожан всех возрастов. Здесь у нас есть как безусловные достижения, так и определенные проблемы. К последним я бы отнес все еще недостаточную материально-техническую базу, а также дефицит квалифицированного тренерско-педагогического состава. В прошедшем году мы ввели в действие ряд современных и крайне необходимых городу объектов. Так, в 3 мкр. распахнула двери новая Детская библиотека, ставшая безусловной достопримечательностью нашего города. В открывшемся Военно-спортивном комплексе, расположенном в здании МОУ СОШ № 4, разместились: военно-патриотический центр "Альтаир", стрелковый тир, помещение для занятий школы народного танца "Северное сияние"... Задача ответственных структур и руководителей наполнить эти и другие, имеющиеся в нашем распоряжении, объекты достойным, а главное, востребованным содержанием. Много проблем сохраняется в МУЗ "Городская больница". Информация об этом идет от горожан через различные каналы. Немало соответствующих вопросов мне было задано в ходе встреч с населением. Работа над изменением ситуации уже ведется совместно руководством больницы и муниципалитетом. Однако, характер и масштаб проблем не позволяют надеяться, что они будут решены в одночасье. Вместе с тем, мы будем целенаправленно работать в данном направлении. Во-первых, необходимо доукомплектовать, а где-то уже обновить медицинское оборудование. Без современных приборов надеяться на качественную диагностику и лечение не приходится. В 2010 году по сравнению с предыдущим годом объем финансирования на приобретение нового оборудования вырос почти в 7 раз. В планах на 2011 год приобретение столь необходимого городу компьютерного томографа. Замечу, что только его стоимость превышает 28 млн. рублей. Другой важнейшей проблемой городской больницы является подготовленность, а главное - заинтересованность в изменении подходов к работе медицинского персонала учреждения. Понимая, что без притока "свежей крови" ситуацию не изменить, мы активно приглашаем на работу специалистов из других регионов. Только за 2010 год на работу принято 15 врачей и 16 средних медицинских работников. Скажу прямо, решаются эти вопросы непросто, ведь чтобы пригласить специалиста со стороны, а тем более хорошего, нужно решить социальные вопросы и, прежде всего, проблему жилья. Однако другого пути у нас нет, так как закрыть имеющиеся вакансии узких специалистов можно только таким образом.
Уважаемые земляки!
Все мы прекрасно осознаем, что наши планы могут быть реализованы лишь при сохранении общественно-политической стабильности. В этой связи мы должны очень серьезно относиться к различным проявлениям экстремизма, которые, к сожалению, все чаще фиксируются в регионах страны. Для России, состоящей из почти 200 народов, искра недоверия способна вызвать огромный губительный пожар. Ни в коем случае мы не должны самоуспокаиваться в надежде, что эта беда нас не коснется. Вижу два основных способа противостоять этому опасному явлению: во-первых, это серьезная и профессиональная работа правоохранительных органов; во-вторых, и это, пожалуй, главное, нетерпимое отношение ко всяким проявлением экстремизма всего городского сообщества. Только зрелое гражданское общество, обладающее устойчивым иммунитетом к этой болезни, способно в самом зародыше купировать эти вредные бациллы!
Уважаемые губкинцы!
Одной из особенностей прошедшего года стал тот факт, что 2010 год мы начинали с одним составом Городской Думы, а заканчивали с другим. Как было отмечено выше, в октябре губкинцами была избрана Городская Дума четвертого созыва. Считаю положительным моментом то, что почти половина депутатов нового состава были вновь переизбраны на прошедших выборах. Значит, будет сохранена преемственность в работе нашего представительного органа, а вновь избранные депутаты быстрее войдут в курс дел. Впрочем, желание и активность, с которыми депутаты приступили к работе, не оставляют никаких сомнений, что подобного рода проблемы вообще могут возникнуть. Кроме того, я глубоко убежден и неоднократно говорил, что исполнительная и представительная ветви муниципальной власти - единый организм и только при их слаженной работе возможен положительный эффект в решении городских проблем. В завершение я хотел бы напомнить, что 2011 год - год 25-летнего юбилея нашего Губкинского. Этот юбилей - очередная яркая веха в истории нашего молодого города. Поэтому весь юбилейный год пройдет под знаком этого очень значимого для всех губкинцев события. Разработана обширная программа по подготовке и проведению праздничных мероприятий, в которой каждый горожанин найдет для себя что-то интересное. Считаю нашей общей задачей - органов власти, населения, предприятий и организаций - совместными усилиями в этот юбилейный год сделать наш Губкинский особенно уютным, благоустроенным и красивым городом, устремленным в будущее.
Глава г. Губкинский Валерий Лебедевич
Официальная публикация в СМИ: "Губкинская неделя", спецвыпуск № 18, 06.05.2011
Вступил в силу с 29 апреля 2011 года (пункт 4 данного документа).
Решение Городской Думы МО город Губкинский от 29.04.2011 № 61 "Об отчете Главы города Губкинского о деятельности Администрации города Губкинского за 2010 год"
Решение Приложение
| | |
|