АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 апреля 2011 г. № 537-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА САЛЕХАРДА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р "О транспортной стратегии развития России", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании пункта 12.13 Протокола совещания Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа с Главами (Главами Администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе от 23 декабря 2010 года № 5, руководствуясь Уставом
муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
2. Департаменту градостроительства и городского хозяйства Администрации города (А.В.Сазонцев) разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие транспортного комплекса на территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации города В.В.Ивина.
Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК
Утверждена
распоряжением Администрации
города Салехарда
от 21 апреля 2011 года № 537-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА САЛЕХАРДА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
1. Характеристика проблемы, обоснование соответствия
решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам
социально-экономического развития муниципального образования
Транспортный комплекс является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающих потребность жителей в городском и межмуниципальном сообщении. Надежная и эффективная работа транспортного комплекса для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
В настоящее время в транспортном комплексе наметились негативные тенденции по снижению качества предоставления транспортных услуг населению, уровня содержания автомобильных дорог (улиц), тротуаров, что подтверждается увеличением числа обращений горожан в адрес Администрации города, а также проводимым на протяжении ряда лет анализом производственно-хозяйственной деятельности муниципального автотранспортного предприятия муниципального образования город Салехард.
Данные показатели указывают отсутствие на протяжении ряда лет конкретных мероприятий, направленных на модернизацию всего транспортного комплекса в целом.
Снижение оказания транспортных услуг населению вызвано использованием имеющихся автобусов большого класса, что делает невозможным конкурирование предприятия с другими перевозчиками, имеющими автобусы среднего и малого класса.
Это вызвано недостаточными темпами обновления парка подвижного состава МАТП и несоблюдением утвержденного расписания движения перевозчиков пассажиров по улично-дорожной сети города.
В дорожной отрасли тенденции к снижению уровня содержания улично-дорожной сети вызваны из-за высокого процента износа транспортных средств, задействованных на данном направлении, и отсутствием возможности у муниципального предприятия приобрести за собственные средства необходимую технику для удовлетворения потребности горожан в высоком уровне содержания автомобильных дорог (улиц) и тротуаров.
Таким образом, для развития и модернизации транспортного комплекса необходимо использовать программно-целевой метод, который послужит стимулирующим фактором в социально-экономическом развитии города.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Программно-целевой метод развития транспортного комплекса в городе направлен на создание устойчивой и эффективной системы функционирования дорожно-уборочной техники и городского пассажирского транспорта.
Сбалансированное сочетание работы перевозчиков различных форм собственности направлено на повышение качества предоставляемых транспортных услуг для различных групп населения.
│ 2012 год │
├───┬───────────────────────────────┬───────────┬───────────────┬─────────┤
│1. │Приобретение автотранспортных │ 13 │ - │ 5000000 │
│ │средств, замена парка │ │ │ │
│ │подвижного состава │ │ │ │
├───┴───────────────────────────────┴───────────┴───────────────┴─────────┤
│ 2013 год │
├───┬───────────────────────────────┬───────────┬───────────────┬─────────┤
│1. │Приобретение автотранспортных │ 7 │ - │ 5000000 │
│ │средств, замена парка │ │ │ │
│ │подвижного состава │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴───────────┴───────────────┴─────────┘
8. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования и финансовых средств муниципальных предприятий. Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации Программы составит 13600000 рублей.
Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с уточненным бюджетом на предшествующий год и плановый период.
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
В результате реализации Программы произойдут существенные изменения в транспортном комплексе, что позволит решить ряд социальных проблем:
- повысить уровень доступности услуг на городских и межмуниципальных автобусных маршрутах транспортного комплекса для населения города;
- повысить эффективность и безопасность транспортной системы;
- повысить качество транспортного обслуживания населения города, комфортность перевозки пассажиров;
- повысить комфортность передвижения граждан по городу.
Обновление автобусного парка автотранспортного предприятия обеспечит их соответствие прогнозируемой потребности в перевозках. При этом будет обеспечено:
- рациональная структура парков транспортных средств по пассажировместимости;
- сокращение численности транспортных средств большой вместимости;
- качественное улучшение состава парка за счет приобретения современных транспортных средств.
Улучшение состояния и техническая оснащенность объектов дорожной и транспортной инфраструктуры позволит сохранить сеть автомобильных дорог (улиц), искусственных сооружений на них и обеспечить необходимый для удовлетворения потребности пользователей автодорог (улиц) уровень, а также увеличить провозную способность.
10. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
от реализации программных мероприятий
┌───┬──────────────────────────────┬─────┬───────────┬────────────────────┐
│ № │ Наименование мероприятия │ Ед. │ Текущее │Плановый показатель │
│п/п│ │изм. │значение на│ эффективности по │
│ │ │ │начало 2011│ годам, % │
│ │ │ │ года, ед. ├──────┬──────┬──────┤
│ │ │ │ │ 2011 │ 2012 │ 2013 │
├───┼──────────────────────────────┼─────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤
│1. │Приобретение автотранспортных │ ед. │ 80 │ 1,25 │16,25 │ 7,7 │
│ │средств, замена парка │ │ │ │ │ │
│ │подвижного состава │ │ │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────┴─────┴───────────┴──────┴──────┴──────┘