АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2011 г. № 142
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САЛЕХАРДА ОТ 26 МАРТА 2009 ГОДА № 74
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом
муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Внести в постановление
Администрации города Салехарда от 26 марта 2009 года № 74 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард" следующие изменения:
1.1. Изложить наименование
постановления в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард".
1.2. Пункт 1
постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард".
1.3. Приложение
к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление
Администрации города Салехарда от 15 февраля 2011 года № 76 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Салехарда".
3. Руководителям структурных подразделений Администрации города (учредителям муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, в срок не позднее 01 сентября 2011 года привести в соответствие с положениями настоящего постановления Административные регламенты, утвержденные до дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Управлению общей политики Администрации города (А.И.Беляев) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Главы Администрации города
В.В.ИВИН
Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 17 марта 2011 года № 142
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард (далее - Порядок, Административный регламент, исполнитель муниципальной услуги).
1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления муниципальных услуг, сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнителя муниципальной услуги, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявители) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации города (учредителем в отношении услуг, оказываемых муниципальными учреждениями) (далее - разработчик регламента).
1.4. При разработке Административных регламентов разработчик регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципального учреждения либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципального учреждения или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципального учреждения с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципального учреждения или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов осуществляет руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципального учреждения или его заместитель, курирующий ______ (указать направление деятельности).
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципального учреждения, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в структурное подразделение органа (орган) местного самоуправления, муниципального учреждения.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование структурного подразделения органа (орган) местного самоуправления, муниципального учреждения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель структурного подразделения органа (орган) местного самоуправления, муниципального учреждения либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц структурного подразделения органа (орган) местного самоуправления, муниципального учреждения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, руководитель структурного подразделения органа (орган) местного самоуправления, муниципального учреждения или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.