РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
19 мая 2010 года
(в ред. Закона
ЯНАО от 27.04.2011 № 40-ЗАО)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает полномочия, порядок формирования и деятельности Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), правовые основы его взаимоотношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.
Статья 2. Правительство автономного округа - высший исполнительный орган государственной власти автономного округа
1. Правительство автономного округа является высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа.
2. Правительство автономного округа формирует и возглавляет Губернатор автономного округа.
3. Правительство автономного округа является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти автономного округа.
4. Правительство автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Статья 3. Правовая основа деятельности Правительства автономного округа
Правительство автономного округа осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Устава
(Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, договоров и соглашений автономного округа, нормативных актов Губернатора автономного округа.
Статья 4. Основные принципы деятельности Правительства автономного округа
Правительство автономного округа в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов;
2) приоритета интересов населения автономного округа, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
3) государственной и территориальной целостности Российской Федерации;
4) распространения суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
5) единства системы государственной власти;
6) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную власти;
7) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономного округа;
8) самостоятельного осуществления органами государственной власти автономного округа принадлежащих им полномочий;
9) самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления в автономном округе;
10) признания самобытности культуры, традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 22. Взаимоотношения Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа
1. Взаимоотношения Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа основываются на принципах сотрудничества, постоянного взаимодействия, ответственности перед населением автономного округа.
2. Правительство автономного округа и Законодательное Собрание автономного округа взаимодействуют в формах, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития автономного округа и в интересах его населения.
3. Основными формами взаимодействия Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа являются:
1) участие Правительства автономного округа в законодательном процессе;
2) участие членов Правительства автономного округа в заседаниях Законодательного Собрания автономного округа и его органов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
3) представление Правительством автономного округа информации в Законодательное Собрание автономного округа, его органы и депутатам Законодательного Собрания автономного округа в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4. Губернатор автономного округа как лицо, возглавляющее Правительство автономного округа, представляет в Законодательное Собрание автономного округа ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием автономного округа.
5. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа могут быть установлены иные формы взаимодействия Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа.
Статья 23. Взаимоотношения Правительства автономного округа с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации
1. Правительство автономного округа взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в целях защиты прав и реализации интересов автономного округа как равноправного субъекта Российской Федерации и обеспечения эффективного участия автономного округа в проведении единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа.
2. Взаимодействие Правительства автономного округа с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации осуществляется на принципах сотрудничества, самостоятельности Правительства автономного округа в осуществлении своих полномочий, единства системы исполнительной власти в Российской Федерации в формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 24. Взаимоотношения Правительства автономного округа с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа
1. Правительство автономного округа в пределах своих полномочий содействует развитию местного самоуправления на территории автономного округа, организует и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
2. Правительство автономного округа:
1) рассматривает предложения, поступившие от органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, отнесенным к полномочиям Правительства автономного округа;
2) организует в случаях, предусмотренных законами автономного округа, контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных государственных полномочий, которыми они наделены законами автономного округа;
2.1) принимает решение о поощрении глав городских округов (муниципальных районов), исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций городских округов (муниципальных районов), назначенных по результатам конкурса, за обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа;
(п. 2.1 введен Законом
ЯНАО от 27.04.2011 № 40-ЗАО)
3) обеспечивает оказание методической помощи органам местного самоуправления в целях организации решения вопросов местного значения;
4) осуществляет взаимодействие в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа.
Статья 25. Взаимоотношения Правительства автономного округа с гражданами и организациями
Правительство автономного округа оказывает содействие гражданам и организациям в реализации их прав и обязанностей в порядке и формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Статья 27. Приведение законодательства автономного округа в соответствие с настоящим Законом
Законодательство автономного округа, действовавшее в автономном округе на день вступления в силу настоящего Закона, должно быть приведено в соответствие с ним в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
25 мая 2010 года
№ 57-ЗАО