27 апреля 2011 года | N 34-ЗАО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О РАЗВИТИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 апреля 2011 года
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Предметом правового регулирования настоящего Закона являются общественные отношения в сфере развития инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на:
создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг), создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования;
применение структурных, организационных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных нововведений при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или иной положительный социально-экономический эффект, а также при осуществлении деятельности в социальной сфере и сфере управления, обеспечивающей положительный социально-экономический эффект;
2) инновационная политика в автономном округе - неотъемлемая часть социально-экономической политики автономного округа, представляющая собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти автономного округа, по созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности;
3) инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации или применения (внедрения) в экономической и социальной сфере;
4) инновационный проект - документально оформленный комплекс взаимосвязанных научных, технических, технологических, организационных, финансовых и иных мероприятий, обеспечивающих в течение установленного срока создание инновационной продукции;
5) инновационная программа - согласованный по ресурсам, срокам и исполнителям комплекс мероприятий и (или) инновационных проектов, направленных на создание инновационной продукции. Окружные инновационные программы, финансируемые за счет средств окружного бюджета, реализуются в форме окружных долгосрочных целевых, ведомственных целевых программ;
6) инновационный план автономного округа - совокупность инновационных программ и проектов;
7) субъекты инновационной деятельности - юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность;
8) инфраструктура развития инновационной деятельности - совокупность организаций, их структурных подразделений, оказывающих помощь и поддержку субъектам инновационной деятельности для осуществления инновационной деятельности. К инфраструктуре развития инновационной деятельности относятся: центры коммерциализации технологий, инновационно-технологические центры, технологические парки (технопарки), технико-внедренческие и научно-производственные зоны, инкубаторы инновационного бизнеса (бизнес-инкубаторы), центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные и иные фонды, другие субъекты, оказывающие помощь и поддержку субъектам инновационной деятельности для осуществления инновационной деятельности.
2. Иные понятия используются в настоящем Законе в значениях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 3. Принципы, цели и показатели реализации инновационной политики в автономном округе
1. Принципами инновационной политики в автономном округе являются:
1) непосредственное участие исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в инновационной деятельности;
2) привлечение субъектов инновационной деятельности к выработке предложений по вопросам формирования и реализации органами государственной власти автономного округа инновационной политики в автономном округе;
3) объединение усилий и ресурсов исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа и предпринимательского сектора экономики для развития инновационной деятельности;
4) обеспечение равного права доступа субъектов инновационной деятельности к получению государственной и муниципальной поддержки инновационной деятельности.
2. Основной целью инновационной политики в автономном округе является формирование благоприятных условий для инновационного развития автономного округа.
3. Показателями реализации инновационной политики в автономном округе являются:
1) доля затрат на поддержку инновационной деятельности в окружном бюджете;
2) доля предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, от общего числа предприятий автономного округа;
3) доля инновационной продукции в общем объеме валового регионального продукта.
4. Постановлениями Правительства автономного округа устанавливаются целевые показатели, характеризующие инновационную деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа и инновационную деятельность в подведомственных им отраслях (сферах) управления.
Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере развития инновационной деятельности
Статья 13. Имущественная поддержка
Оказание имущественной поддержки субъектам инновационной деятельности осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в виде организации предоставления на конкурсной основе услуги бизнес-инкубирования, передачи в пользование государственного имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 14. Информационная поддержка
Информационная поддержка субъектам инновационной деятельности осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в виде:
1) создания условий для получения информации и обмена информацией, в том числе создания информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, банков данных, специализированных интернет-ресурсов и обеспечения их функционирования;
2) организации выпуска изданий, радиопередач и телевизионных передач, посвященных освещению проблем по вопросам инновационной деятельности, проводимой инновационной политики в автономном округе;
3) информирования о законах и иных нормативных правовых актах автономного округа, инструктивных и справочных материалах и о порядке их применения;
4) иных мероприятий, направленных на информационное обеспечение.
Статья 15. Консультационная поддержка
Консультационная поддержка субъектов инновационной деятельности осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в виде:
1) создания организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам инновационной деятельности;
2) организации и проведения обучающих и консультационных семинаров.
Статья 16. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
Поддержка субъектов инновационной деятельности в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в виде:
1) организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов инновационной деятельности на основе государственных образовательных стандартов;
2) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению трудовых функций в сфере инновационной деятельности;
3) организации учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам инновационной деятельности.
Статья 17. Поддержка изобретательства и рационализаторства в автономном округе
Уполномоченный орган совместно с общественными научно-техническими организациями проводит конкурсы по выявлению лучших изобретателей и рационализаторов автономного округа. Положение о проведении конкурса утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Статья 18. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты автономного округа подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 19. Признание утратившими силу некоторых законов автономного округа
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон
автономного округа от 18 июня 1998 года № 30-ЗАО "Об инновационной деятельности" (Красный Север, 1998, 03 июля, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1998, май, № 5);
2) Закон
автономного округа от 06 декабря 2005 года № 79-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об инновационной деятельности" (Красный Север, 2005, 19 декабря, спецвыпуск № 94; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, ноябрь - декабрь, № 10/2);
3) статью 1
Закона автономного округа от 23 декабря 2010 года № 140-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере экономической политики" (Красный Север, 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, декабрь, № 9).
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
27 апреля 2011 года
№ 34-ЗАО