Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. № П-1393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ,
ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

(в ред. постановления Администрации г. Ноябрьска
от 29.09.2010 № П-1808)

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных служащих Администрации города Ноябрьска.
2. Признать утратившим силу постановление Главы города от 06.12.2007 № П-1655 "Об утверждении Положения о порядке повышения квалификации муниципальных служащих Администрации города Ноябрьска".
3. Управляющему делами Администрации города Надратовской Т.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации города Надратовскую Т.В.

Глава Администрации города
М.Ф.ШАРОВИН





Приложение

Утверждены
постановлением
Администрации города
от 14.07.2010 № П-1393

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, ПОВЫШЕНИЮ
КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

(в ред. постановления Администрации г. Ноябрьска
от 29.09.2010 № П-1808)

1. Общие положения

1.1. Дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих Администрации города Ноябрьска является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие муниципальных служащих Администрации города Ноябрьска (далее - муниципальные служащие).
Образовательные учреждения, реализующие программы дополнительного профессионального образования для муниципальных служащих, самостоятельно определяют их содержание и технологию обучения.
Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих включает их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
1.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от категорий и групп должностей муниципальной службы.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от муниципальной службы.


Стажировка муниципальных служащих на территории Российской Федерации и за ее пределами (далее - стажировка) осуществляется с отрывом от муниципальной службы.
1.3. Общий объем аудиторной учебной нагрузки муниципальных служащих в неделю составляет:
- при обучении с отрывом от муниципальной службы - не более 41 часа, с учетом объема учебной нагрузки - не более 54 часов;
- при обучении без отрыва или с частичным отрывом от муниципальной службы - не менее 12 часов.
1.4. Количество муниципальных служащих в учебных группах при проведении практических и семинарских занятий должно составлять не более 6 человек. При проведении лекционных занятий возможно объединение групп в потоки.
1.5. При проведении образовательными учреждениями профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих объем лекционных занятий не должен превышать 30 процентов общего объема аудиторных занятий.
1.6. Освоение муниципальными служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
Муниципальным служащим, успешно освоившим программы дополнительного профессионального образования, выдаются документы государственного образца.
1.7. Исключен. - Постановление Администрации г. Ноябрьска от 29.09.2010 № П-1808.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих проводятся по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым в соответствии с федеральными государственными требованиями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Требования к профессиональной переподготовке
муниципальных служащих

2.1. Профессиональной переподготовкой муниципальных служащих (далее - профессиональная переподготовка) является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальными служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.
2.2. Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:
- совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
- получения дополнительной квалификации.
2.3. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы категории "руководители" или "специалисты", относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя (работодателем).
2.4. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения муниципальными служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.
2.5. При освоении программы профессиональной переподготовки муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.
2.6. Освоение муниципальными служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.
2.7. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:
- диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;
- диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.
2.8. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает муниципальному служащему право претендовать на замещение должностей муниципальной службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

3. Требования к повышению квалификации
муниципальных служащих

3.1. Повышением квалификации муниципальных служащих (далее - повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
3.2. Повышение квалификации осуществляется в целях:
- освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
- комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
3.3. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
3.4. Освоение муниципальными служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:
- по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;
- по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.
3.5. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:
- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;
- свидетельство о повышении квалификации - муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.

4. Требования к стажировке

4.1. Стажировкой является изучение муниципальным служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных муниципальным служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с Администрацией города, муниципальные служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом или иной организацией, принимающей стажеров.
4.2. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, - от 2 до 4 месяцев.
Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.
4.3. Освоение муниципальными служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.
4.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.

5. Особенности организации
дополнительного профессионального образования
муниципальных служащих за пределами территории
Российской Федерации

5.1. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих за пределами территории Российской Федерации (далее - обучение за рубежом) организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком уровне.
5.2. Обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых образовательным учреждением, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (далее - образовательное учреждение), с иностранными государственными органами, организациями и образовательными учреждениями, а также с международными организациями (далее - зарубежные партнеры).
5.3. Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя (работодателем) исходя из:
- перспективных направлений деятельности Администрации города и ее структурных подразделений;
- должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.
5.4. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются муниципальные служащие, имеющие стаж муниципальной службы более 2 лет, при этом более 1 года - в замещаемой должности.
5.5. Образовательное учреждение:
- разрабатывает совместно с зарубежными партнерами учебные планы;
- осуществляет контроль качества обучения за рубежом;
- осуществляет учебно-методическое сопровождение обучения за рубежом;
- разрабатывает и реализовывает с участием российских и иностранных учебных заведений и иных организаций образовательные программы, включающие предварительное обучение муниципальных служащих перед направлением за рубеж и их итоговую аттестацию;
- выдает успешно окончившим обучение за рубежом документ государственного образца о получении соответствующего дополнительного профессионального образования.
5.6. Представитель нанимателя (работодатель) утверждает задания на обучение за рубежом с указанием перечня вопросов, подлежащих изучению, в соответствии с образовательными программами обучения за рубежом, а также ожидаемых результатов обучения.
5.7. Образовательные программы обучения за рубежом могут предусматривать предварительную подготовку муниципальных служащих.
5.8. Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая периоды предварительной подготовки и итоговой аттестации).
5.9. Муниципальные служащие, осуществляющие повышение квалификации за рубежом, обучаются в группах численностью не более 10 человек.
Профессиональная переподготовка и стажировка за рубежом осуществляются индивидуально.
5.10. Муниципальным служащим, обучающимся в составе групп, при необходимости предоставляются услуги переводчика.
Для муниципальных служащих, направляемых индивидуально на обучение за рубежом, знание иностранного языка, на котором осуществляется преподавание, является обязательным условием.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Северная вахта" (спецвыпуск), № 125, 16.07.2010.



Постановление Администрации г. Ноябрьска от 14.07.2010 № П-1393
(ред. от 29.09.2010)
"Об утверждении требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных служащих Администрации города Ноябрьска"

Постановление
Приложение. Требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных служащих Администрации города Ноябрьска
1. Общие положения
2. Требования к профессиональной переподготовке муниципальных служащих
3. Требования к повышению квалификации муниципальных служащих
4. Требования к стажировке
5. Особенности организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих за пределами территории Российской Федерации
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru