РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. № 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 2 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 38.1
Устава муниципального образования Надымский район, Районная Дума решает:
1. Создать Контрольно-счетную палату муниципального образования Надымский район.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования Надымский район.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочий Надыма".
Глава муниципального образования
Надымский район
Л.И.ЗАХАРОВ
Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
от 21 декабря 2010 года № 24
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования Надымский район
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район (далее - Контрольно-счетная палата) является контрольным органом муниципального образования Надымский район, формируется Районной Думой муниципального образования Надымский район (далее - Районная Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом
и иными правовыми актами муниципального образования Надымский район, решениями Районной Думы и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с гербом муниципального образования Надымский район и своим собственным наименованием.
6. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 629730, ЯНАО, город Надым, улица Зверева, дом 8.
7. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Надымский район (далее - местный бюджет). Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой.
8. Бухгалтерское, кадровое обеспечение, транспортное обслуживание, а также обеспечение ведения делопроизводства Контрольно-счетной палаты может осуществляться Администрацией муниципального образования Надымский район, в соответствии с заключаемыми договорами.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, плановость, гласность, независимость и ответственность.
2. Контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой, должен быть достоверным, обоснованным и всесторонним.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты открыта для общественности, итоговые результаты контрольных мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством, Уставом
муниципального образования Надымский район и настоящим Положением.
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, направляет органам местного самоуправления и руководителям проверенных организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. Контрольно-счетная палата при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, нарушений финансовой деятельности, наносящих ущерб муниципальному образованию Надымский район и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, имеет право давать органам местного самоуправления и руководителям организаций независимо от их подчиненности и форм собственности обязательные для исполнения предписания, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлениях и предписаниях, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представлений и предписаний влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования Надымский район.
Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно-счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение Районной Думе и Главе муниципального образования Надымский район.
Статья 19. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения качества и эффективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты и методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 20. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Районной Думе и направляет Главе муниципального образования Надымский район.
2. Информация о деятельности и результаты проверок Контрольно-счетной палаты подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 21. Привлечение к проверкам специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов на основании заключенных с ними договоров.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории муниципального образования Надымский район, на основании соглашений о сотрудничестве.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата совместно с органами государственного и (или) муниципального финансового контроля вправе разрабатывать единые методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий, осуществлять с указанными органами обмен методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, а также проводить совместные контрольные мероприятия на основании заключенных соглашений о сотрудничестве.
2. Контрольно-счетная палата может быть членом объединений (ассоциаций, союзов) контрольно-счетных органов в Российской Федерации и в автономном округе и принимать участие в их работе.
Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями
Контрольно-счетная палата имеет право вносить предложения о включении вопросов по предметам своей деятельности в повестку дня заседания Районной Думы, в соответствии с Регламентом
Районной Думы.
Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район направляют Контрольно-счетной палате копии муниципальных правовых актов, издаваемых Администрацией муниципального образования Надымский район, Районной Думой, по вопросам компетенции Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с Департаментом финансов Администрации муниципального образования Надымский район. Контрольно-счетная палата вправе требовать, а финансовый орган Администрации муниципального образования Надымский район и орган, осуществляющий формирование, управление и распоряжение собственностью муниципального образования Надымский район, обязаны в полном объеме представлять Контрольно-счетной палате запрашиваемые в пределах ее полномочий документы и иную информацию, а также материалы по результатам проведенных ими контрольных мероприятий.
Статья 25. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими своих служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Контроль за использованием средств на содержание Контрольно-счетной палаты
Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств бюджета муниципального образования Надымский район осуществляется на основании решения Районной Думы.