ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 1757
О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Законодательного Собрания ЯНАО
от 17.02.2010 № 2074
, от 24.03.2010 № 2183
,
от 03.04.2010 № 6
, от 19.05.2010 № 92
,
от 16.06.2010 № 138
, от 29.09.2010 № 206
,
от 27.10.2010 № 245
, от 16.02.2011 № 413
)
Рассмотрев проект Регламента Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании пункта 1 части 3 статьи 24
Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Принять Регламент
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего Постановления признать утратившими силу:
1) постановление
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2003 года № 934 "О Регламенте Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" (Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2003, март, № 3);
2) постановление
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2004 года № 1206 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" (Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2004, февраль, № 2);
3) постановление
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2004 года № 1416 "О внесении изменения и дополнений в Регламент Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" (Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2004, октябрь, № 7/1);
4) постановление
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2005 года № 1626 "О внесении дополнения в Регламент Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" (Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, февраль, № 3/2);
5) постановление
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2005 года № 42 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" (Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, май, № 6/1);
6) постановление
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2008 года № 1553 "О внесении дополнения в Регламент Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2008, 21 ноября, спецвыпуск, № 140-141; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, ноябрь, № 8-1).
3. Направить данное Постановление и указанный Регламент
для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
к Постановлению
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
РЕГЛАМЕНТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Законодательного Собрания ЯНАО
от 17.02.2010 № 2074
, от 24.03.2010 № 2183
,
от 03.04.2010 № 6
, от 19.05.2010 № 92
,
от 16.06.2010 № 138
, от 29.09.2010 № 206
,
от 27.10.2010 № 245
, от 16.02.2011 № 413
)
63. Если в законопроекте одновременно со статьями о внесении изменений в законодательные акты содержится статья с перечнем законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании законопроекта.
V. Перечень законодательных актов,
подлежащих признанию утратившими силу
64. Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, федеральным законом или законом автономного округа, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся законопроекты о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем признания законодательных актов (их структурных единиц) утратившими силу.
65. В перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам законодательный акт, так и все законодательные акты, которыми в текст основного законодательного акта ранее вносились изменения;
2) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь законодательный акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы законодательного акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица законодательного акта, так и все законодательные акты (их структурные единицы), которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения;
3) в исключительных случаях законодательные акты (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).
66. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, или статьями в законопроекте о внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов, а также может быть самостоятельным законопроектом.
Оформление одновременного внесения изменений в законодательный акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же законодательного акта производится в соответствии с пунктом 39
настоящих Правил.
67. Если утрачивает силу кодекс, то отдельными позициями в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается сам кодекс, закон о введении кодекса в действие или закон об утверждении кодекса.
При этом отдельными позициями включаются в перечень законодательные акты, вносившие в кодекс изменения.
68. При признании утратившим силу нормативного правового акта органа государственной власти, в настоящее время не существующего, признание его утратившим силу осуществляется тем органом государственной власти, к компетенции которого на день возникновения такой необходимости относится решение вопросов, урегулированных в признаваемом утратившим силу нормативном правовом акте.
69. При включении каждого законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер (если он есть), наименование законодательного акта, а также источник его официального опубликования.
70. Признание утратившими силу законодательных актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законодательных актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной законодательный акт вносились изменения, не допускается.
71. Каждый законодательный акт включается в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Законодательные акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
72. При признании утратившим силу всего законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный законодательный акт включается с его первоначальным наименованием и указанием источника его официального опубликования. Законодательный акт, изменивший наименование первого законодательного акта, включается в перечень в виде отдельной позиции с указанием своего источника официального опубликования.
При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием и с указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование.
При признании утратившей силу неотделимой части законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием и указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование.
73. При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:
данная структурная единица с указанием первоначального источника официального опубликования и источника официального опубликования законодательного акта, которым данная структурная единица была дополнена;
структурная единица законодательного акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена, с указанием официального источника его опубликования.
74. Законодательные акты в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
75. При необходимости установить в одном перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых законодательные акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
76. Если в законодательном акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь законодательный акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
77. Если в законодательном акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законодательные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный законодательный акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.
78. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только законодательные акты, которые действовали до принятия нового законодательного акта, но также законодательные акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими законодательными актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
79. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются законодательные акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Законодательные акты (нормы) временного характера в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие законодательного акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной законодательный акт, так и продляющий его законодательный акт.
80. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое, соответственно, должно утратить силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
81. Если в пункте или статье законодательного акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению.
82. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
83. Если законодательный акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
VI. Порядок применения настоящих правил
84. Законопроекты, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с настоящими Правилами.
В законодательные акты, подготовка которых к рассмотрению Законодательным Собранием автономного округа осуществлялась в соответствии с настоящими Правилами, изменения вносятся также в соответствии с настоящими Правилами.
Признание утратившими силу каких-либо структурных единиц таких законодательных актов или признание законодательного акта утратившим силу полностью производится в соответствии с настоящими Правилами.
85. На законодательные акты, которые были приняты до утверждения настоящих Правил, но не противоречат им, также распространяется действие настоящих Правил.
В полной мере Правила действуют в отношении ранее принятого закона автономного округа, в котором статьи разделены на структурные единицы, пронумерованные арабскими цифрами с точкой, если никаких ссылок в тексте данного законодательного акта на то, чем является данная структурная единица (частью или пунктом), нет.
86. В отношении ранее принятых законодательных актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Правил, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета разработанной настоящими Правилами структуры статьи).
При ссылках на структурные единицы существующих законодательных актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательных актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных законодательных актах.
87. Указанные в пункте 86
настоящих Правил положения применяются на период действия законодательных актов, которые приняты до утверждения настоящих Правил и не отвечают их требованиям.
Данное исключение распространяется только на случаи невозможности применения положений настоящих Правил.