АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2011 г. № 77
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЗАИМСТВОВАНИЙ
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", частью 1 статьи 4
Порядка принятия решений о создании, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденного постановлением Администрации города от 25 февраля 2010 года № 14, в целях обеспечения эффективности управления муниципальными предприятиями муниципального образования город Салехард, постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение
о порядке согласования муниципальными предприятиями муниципального образования город Салехард заимствований.
Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК
Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 15 февраля 2011 года № 77
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЗАИМСТВОВАНИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия согласования осуществления муниципальным предприятием муниципального образования город Салехард (далее - предприятие) заимствований, для совершения которых требуется согласие собственника имущества предприятия.
2. Действие настоящего Положения распространяется на осуществление предприятием всех форм заимствований, предусмотренных статьей 24 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. Заимствования осуществляются предприятием по согласованию с уполномоченным органом Администрации муниципального образования город Салехард в сфере управления муниципальным имуществом - департаментом имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Уполномоченный орган) и, при предоставлении подтверждения их обоснованности, - управлением экономики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление).
4. Обращение о согласовании осуществления заимствования представляется предприятием в Уполномоченный орган и Управление за подписью руководителя предприятия.
5. Обращение о согласовании осуществления предприятием заимствования должно содержать следующие сведения:
- цель заимствования;
- форма заимствования;
- объем и направление использования привлекаемых средств;
- полное наименование заимодавца;
- срок возврата привлекаемых средств;
- процентная ставка, выплачиваемая кредитору;
- способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами;
- сумма общей задолженности по полученным кредитам и займам на дату предоставления обращения, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам;
- сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на дату предоставления обращения.
6. К обращению в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
- экономическое обоснование целесообразности привлечения предприятием заемных средств;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей на дату предоставления обращения с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная/текущая);
- расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений на дату предоставления обращения;
- расшифровка задолженности по кредитам банков на дату предоставления обращения с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения;
- справка об оборотах и остатках на расчетных и текущих счетах и наличии претензий к счетам на дату предоставления обращения;
- расшифровка полученных и выданных обеспечений с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, и наименований принципалов или организаций, по обязательствам которых выдано обеспечение, а также дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям на дату предоставления обращения;
- проекты договора о привлечении заимствования, графика погашения заемных средств с разбивкой по суммам основного долга и процентов, договора залога имущества или мотивированное объяснение причин их отсутствия;
- перечень имущества, предоставляемого в залог под обеспечение возврата денежных средств (в случае обеспечения заимствования залогом имущества предприятия);
- отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог (в случае обеспечения заимствования залогом имущества предприятия). Отчет об оценке рыночной стоимости имущества должен быть составлен не ранее чем за 6 месяцев до его предоставления;
- копия лицензии кредитной организации.
Все прилагаемые к обращению документы должны быть оформлены в виде отдельных приложений.
Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия.
7. Экономическое обоснование целесообразности привлечения предприятием заемных средств должно содержать следующую информацию:
- объем и направление использования денежных средств;
- финансово-экономическое обоснование возврата привлекаемых средств и процентов от их использования с указанием сроков погашения задолженности.
8. Обоснованность осуществления предприятием заимствования подтверждается письмом за подписью руководителя Управления, которое направляется в адрес предприятия и Уполномоченного органа не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения предприятия.
9. Рассмотрение Уполномоченным органом и Управлением обращения об осуществлении предприятием заимствования возможно только в том случае, если указанные заимствования учтены в утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В ином случае рассмотрение обращения об осуществлении предприятием заимствования осуществляется при одновременном предоставлении обращения о внесении соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности в установленном законодательством порядке.
10. На основании представленных предприятием и Управлением документов Уполномоченный орган выносит решение о согласовании либо об отказе в согласовании осуществления предприятием заимствования. Решение Уполномоченным органом выносится не позднее 10 рабочих дней со дня поступления от Управления соответствующего обоснования осуществления предприятием заимствования.
11. Согласование осуществления предприятием заимствования оформляется в виде письма за подписью руководителя Уполномоченного органа.
В письме должны быть указаны:
- объем привлекаемых заемных средств;
- срок привлечения заемных средств;
- проценты за пользование заемными средствами;
- наименование займодателя;
- направления использования заемных средств;
- иные существенные условия заимствования;
- сумма обеспечения заимствования залогом имущества.
12. Основаниями для отказа в согласовании заимствования являются:
- предоставление предприятием недостоверных сведений;
- нахождение предприятия в стадии ликвидации;
- возбуждение в отношении предприятия арбитражным судом автономного округа дела о несостоятельности (банкротстве);
- несоответствие направлений заимствования видам деятельности, предусмотренным Уставом предприятия;
- представление предприятием неполного перечня документов, установленного настоящим Положением, либо оформление их ненадлежащим образом;
- мотивированное отрицательное заключение Управления.
13. Предприятия, осуществившие заимствование, в течение 14-ти дней со дня осуществления заимствования направляют соответствующую информацию в Управление, которая должна содержать следующие сведения:
- реквизиты договора, на основании которого осуществляется заимствование;
- форма и условия заимствования;
- полное наименование и местонахождение займодателя.
Предприятие ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление информацию о состоянии задолженности (соблюдение графика погашения заемных средств, с разбивкой по суммам основного долга и процентов и направление использования заемных средств).
14. Управление ведет журнал задолженности предприятий и на основании полученных отчетов вносит данные об изменении размера задолженности.
Заемщик, исполнивший свои обязательства, обязан незамедлительно известить об этом Уполномоченный орган и Управление с приложением подтверждающих документов.
Управление на основании полученных документов о прекращении заемного обязательства вносит в журнал задолженности предприятий отметку о выполнении заемных обязательств.